Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИгорь Доможиров
1 Творческое название проекта : «Братья наши меньшие в стихах С.А. Есенина Номинация: межпредметная Дисциплина: история и литература Участники проекта: учащиеся 5 класса Цели : изучение произведений С.А. Есенина о животных; формирование навыков учебно- исследовательской и проектной деятельности учащихся Задачи: выяснить, какие животные и почему наиболее часто упоминаются в стихах поэта, какую роль они играют в произведениях, Научиться : анализировать поэтические произведения, навыкам коммуникативной культуры, добывать информацию из различных источников, выделять главное, обобщать, делать выводы, анализировать. Проект построен на материале стихотворений С.А.Есенина, которые изучаются в 5 класса по литературе и дополнительном историко - краеведческом материале. В ходе работы учащиеся усваивают основные понятия темы, анализируют поэтические произведения, делают выводы. Предполагается организовать исследовательскую работу в рамках обработки текстовой информации. Активная и во многом самостоятельная форма работы с материалом поможет усвоить его на более высоком уровне. Данный проект занял 1 место в районном конкурсе «Слово доброе посеять» и принимал участие в областном конкурсе проектов. Ключевые слова: стихи, животные, фольклор, родина, С.А.Есенин Руководитель проекта: учитель истории муниципального образовательного учреждения «Петровская основная общеобразовательная школа» Ряжского района Рязанской области Попова Людмила Николаевна
2 Планирование проекта Наш проект посвящен творчеству С.А. Есенина. Среди замечательных русских поэтов XX века С.А. Есенин занимает свое особое место. Мы провели опрос младших школьников и выяснили, что дети слышали о нашем поэте-земляке Есенине, знают где родился, читали его стихи на уроках чтения, некоторые учащиеся принимают участие в ежегодном школьном конкурсе «Есенинские чтения». Но вот назвать стихи, посвящённые именно животным, затруднились 70 % школьников. Наиболее частый ответ был : «Корова» и «Песнь о собаке». Наша задача заключается в пропаганде чтения среди младших школьников и знакомстве с произведениями о животных. Мы хотим, чтобы окружающие были добрее, сердечнее, отзывчивее. Мы попытались разгадать секрет стихов С.Есенина и узнать, чему они учат? Ожидаемые результаты: понимание связи между историей и литературой, собрать теоретическую и практическую информацию, сделать выводы из собранного материала и проанализировать его, приобщиться к изучению истории, фольклора, литературы родного края. План проекта: работа заняла месяц, актуализация знаний, работа в группах : сбор информации по теме ; работа в интернете, проведение конкурса чтецов стихов С.А.Есенина, оформление презентации, реферата по данной теме. Образовательная среда проекта:
3 Учебно- методические материалы Данный проект может использоваться учителями литературы и истории в рамках проведения урочных и внеклассных занятий в 5- 9 классах. Источники информации: В мире Есенина: Сборник статей. М., Дворецкая Е. Избранные сочинения С.А.Есенин, М, Изд-во «Художественная литература»,1983г. Марченко Алла. Поэтический мир Есенина. 2-е изд. М., Русь народная. М. Изд-во «Владос», 2008г. Снежные ветры : сборник стихотворений и поэм. М.,»Советская Россия», 1985 г. Захаров А. Н. Поэтика Есенина. М., Прокушев Ю. Л. Сергей Есенин: Образ. Стихи. Эпоха. М., Энциклопедия для детей. Мы- славяне. 2004г. Фотографии села Константинова и музея Есенина в Москве Сайт Государственного музея-заповедника Сергея Есенина в селе Константинове. Фотографии Сергея Есенина
4 Оценка и стандарты Критерии оценивания презентации учащихся КритерииБаллы (0-3) 1Постановка целей и задач (степень участия: получили как задание, проявили участие, сформулировали сами) 0-2 2Наличие информации, соответствующей теме (не соответствует, соответствует частично, соответствует полностью) 0-2 3Качество изложения информации: краткость, ясность, полнота (нет замечаний, есть некоторые замечания, стоит переработать) 2-0 4Убедительность аргументации при решении поставленных задач (нет аргументов, их недостаточно, все умозаключения аргументированы) 0-2 5Логическая последовательность построения презентации (нуждается в переработке, есть некоторые замечания по построению материала, изложено логично) 0-2 6Использование информационных ресурсов (один, более одного/ найдены самостоятельно) 1-2/+1-2 7Стиль презентации (отсутствует, есть, но мешает восприятию содержания, хороший стиль)0-2 8Использование возможностей программы (смена слайдов, эффекты анимации, звуковые эффекты/ оправданность эффектов) 0-3/+1 9Проявление творческого подхода к решению поставленных задач и дизайну презентации (нет находок, есть находки – степень их оригинальности) Использование компьютерных технологий в поиске и подготовке материала (с помощью учителя, самостоятельно/ разнообразные формы работы) 1-2/+1 11Участие каждого члена группы в работе (есть пассивные участники, неравномерное распределение функций в группе, пропорциональное участие) 0-2 Общий итог:2-28
5 Об авторе проекта Попова Людмила Николаевна учитель истории муниципального образовательного учреждения «Петровская основная общеобразовательная школа» Ряжского района Рязанской области, с.Петрово, ул. Новая, д.17. Индекс: mail. ru Телефон: (849132) Являюсь выпускницей данной школы 1994 года и учителем в ней с 1997г. Закончила РГПУ им. С.А. Есенина. Имею I квалификационную категорию как учитель истории. Стаж работы- 14 лет. Я человек увлеченный - пою, играю на аккордеоне, веду вокальный кружок. Нравиться работать творчески, что- то придумывать : конкурсы, мероприятия, сценарии. Занимаюсь краеведческой работой, создала в классной комнате краеведческий уголок. Хочу научиться плести корзины, снять свой фильм. В свободное время люблю работать в огороде, но больше всего обожаю рыбалку. В течении нескольких лет помогаю мужу строить дом, хотя это и нелёгкая работа (носить кирпич, возить песок, заливать, разгружать…), надеюсь наша мечта когда- нибудь осуществится, ведь в жизнь её мы воплощаем сами. Поэтому у нас в семье такой девиз : « Кто если не мы !»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.