Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.yaruga-yo.belnet.ru
1 Тема урока: «Искусственные водоёмы. Охрана поверхностных вод»
2 Цели урока: - изучить причины создания искусственных водоёмов; - найти положительные и отрицательные стороны строительства водохранилищ; - выяснить практическую значимость искусственных водоёмов; - знать причины бережного отношения к воде.
3 Искусственные водоёмы Каналы судоходныеоросительныеосушительные Водохранилища пруды
4 Каналы: Имени Москвы; Волго-Балтийский; Беломорско-Балтийский; Волго-Донской;
5 Панамский канал.
6 Каршинский оросительный канал (Туркмения)
7 Водохранилище- искусственный водоём
8 Последствия создания водохранилища Положительные -Полив сельскохозяйственных угодий; -Разведение домашней водоплавающей птицы -Водопой скота, -Создание зон отдыха,- Рыборазведение; -Регулирование стока позволяет уменьшить ущерб от возможного наводнения для территорий, лежащих ниже плотины, -Получение электроэнергии. Отрицательные - Подъём уровня грунтовых вод, -Подтопление или заболачивание территории, -Замедление скорости течения и заиливание водоёма, -Бурное развитие водной растительности(«цветение воды»), -Замор (гибель) рыбы, -Разрушение берегов, -Изъятие из сельскохозяйственного оборота плодородных земель, -Изменение микроклимата прилегающих территорий.
9 Пруд – небольшой искусственный водоём.
10 Загрязнение нефтепродуктами
11 Загрязнение стоковыми водами
12 Источники загрязнения гидросферы Бытовые стоки коммунального хозяйства стоковые воды сельского хозяйства (удобрения) Воды шахт, рудников Отходы древесины Сбросы водного и железнодорожного транспорта Нефть и нефтепродукты, красители Стоковые воды промышленных предприятий
13 Обращение Президента Российской Федерации В России разработана «Водная стратегия на период до 2020 г.» где определены направления водопользования и охраны водных объектов, защиты от негативного воздействия на воду. Свой вклад может внести каждый. Для этого надо просто: бережно относиться в воде; не загрязнять водоёмы и территорию вокруг них; знать воды родного края.
14 Достигли ли мы целей урока? - изучить причины создания искусственных водоёмов; - найти положительные и отрицательные стороны строительства водохранилищ; - выяснить практическую значимость искусственных водоёмов; - знать причины бережного отношения к воде.
15 Оцените себя: Поместите капельку на ступеньку понимания изученного на уроке материала
16 Домашнее задание: § 33,34 выучить; номенклатуру каналов и крупных водохранилищ знать; обозначить водохранилища на контурной карте; письменно в тетради предложите меры воздействия для нарушителей, которые продолжают загрязнять гидросферу ( творческое).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.