Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлиса Петряева
1 К лекциям по дисциплине «Культура делового общения» д.соц.наук, проф. Л.И.Найденовой Деловое совещание
2 Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» Формы поведения участников собрания Конструктивная роль Содействие проведению собрания Отрицательная роль
3 Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» Конструктивная роль: проявление инициативы, повторное изложение проблемы, внесение предложений, вопросы об информации, сообщение своей информации или мнения, оценка проблемы
4 Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» поддержка выступающих, контроль за соблюдением установленных правил, поиск компромиссов, снятие напряженности. Содействие проведению собрания:
5 Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» Отрицательная роль агрессивное поведение, блокирование приема решений, соперничество, стремление увести в сторону от обсуждения проблемы.
6 Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» Этапы деловой дискуссии 1 Вступление в контакт 2 Постановка проблемы 3 Уточнение предмета обсуждения и позиций участников 4 Выдвижение вариантов решения проблемы 5 Конфронтация участников 6 Обсуждение и оценка альтернатив 7 Установление согласия и выбор наиболее приемлемого решения
7 Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» Типичные затруднения при выступлении нелогичность изложения, недостаточная эмоциональность выступления, неспособность понять чужие мнения, недостаток информации по теме выступления, трудности контакта с аудиторией, проблемы самоконтроля выступающего, проблемы выхода из контакта.
8 Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» Рекомендации докладчику вести дискуссию, только если заранее продуманы возможные вопросы оппонентов, постараться предвидеть сложные ситуации и придумать выход из них.
9 Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» Сложные ситуации в дискуссии наивные вопросы и критика авторитетных лиц, не являющихся специалистами в данной области, ироничные вопросы тех слушателей, которые хотят «повеселить» аудиторию, вопросы с целью определить эрудицию докладчика, ссылка на другие и бесспорные авторитеты, ответ в духе мягкого юмора, находчивость, подчеркнуть, что решение заданной проблемы не предусмотрено в этом случае,
10 Д.соц.наук, проф. Л.И.Найденова. «Культура делового общения» Сложные ситуации в дискуссии (продолжение) повтор вопросов, на которые докладчик уже отвечал, замечания о несоответствии выводов докладчика и авторитетных мнений о сущности проблемы, вопросы с целью снизить значимость проблемы или полученных результатов. спокойно и кратко повторить ответ, ответить, что по мере накопления новых фактов в науке часто пересматриваются традиционные взгляды, не проявлять отрицательных эмоций, а ответить обдуманной фразой.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.