Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Штыров
1 «Школа взаимоотношения с родителями» Психотехническая игра с педагогами
2 Игра «Круг» Что привлекает меня в своей профессии?
3 Разыгрывание ситуации Мама (дается отдельная инструкция без свидетелей) Воспитатель (получает инструкцию в присутствии аквариума, но без мамы) Аквариум (наблюдатели, запрещается подавать реплики и выражать свои эмоции во время инсценировки)
4 Вопросы героям игры Маме Какое впечатление у вас от воспитателя? Как воспитатель относится к вашему ребенку? Зачем он вас вызвал? Довольны ли вы беседой? Как на ваш взгляд воспитатель должен проводить беседу?
5 Воспитателю Что вы хотели от мамы? Зачем вы ее вызвали? Удалось ли вам то, что вы задумали? Что мешало? С какими трудностями столкнулись? С какими замечаниями мамы согласны?
6 Аквариуму: Это был диалог? Монолог? Два монолога? Почему, что необходимо для диалога?
7 Вывод Воспитатель: перекладывает всю ответственность на родителей, беседа превращается в монолог, состоящий из жалоб на ребенка и отчитываний родителей за него Родитель: от общения с педагогом возникает отрицательное чувство, что не способствует сотрудничеству в вопросах воспитания. Неприятие друг друга
8 Выход Педагогу необходимо показать родителям, что он любит детей такими, какие они есть, со всеми «плюсами» и «минусами», и так же обеспокоен их судьбой, как и родители.
9 Условия общения с родителями по инициативе воспитателя Условие 1 Постановка психологической цели педагогом Спросить себя: что я хочу от родителей? Ответ: хочу лучше узнать ребенка, понять причины его поведения, подобрать индивидуальный подход к нему, поделиться положительными фактами относительно ребенка
10 Условие 2 и 3 Условия организации начала диалога Обдумать где и как произойдет диалог, обращать внимание на позы, жесты, мимику как свои, так и родителя. Коротко и корректно сообщить цель вызова «…нам нужно получше познакомиться, чтобы действовать сообща,…я еще не очень хорошо знаю Машу…, мне нужна ваша помощь, чтобы лучше понять»
11 Условие 4 проведение диалога Сформулируйте свои вопросы Дайте возможность высказаться родителям
12 Условие 5 Положительная информация о ребенке – начало диалога НЕЛЬЗЯ:«У вас хороший мальчик, НО…», оценка с «НЕ» ЛУЧШЕ: обращение за советом «Я еще не очень хорошо знаю Машу, не могли бы вы помочь мне разобраться…», «Я не могу понять…», «Меня беспокоит…», «Я хочу понять, что стоит за этим…»
13 Условие 6 Говоря о недостатках, следует подчеркивать, что этому подвержены многие дети, но бывает, что все проходит благополучно, если педагог и семья действует сообща
14 Условие 7 «МЫ ВМЕСТЕ» Общая цель педагога и родителей – хороший, образованный ребенок НЕЛЬЗЯ: «Ваш ребенок» ЛУЧШЕ: «Мы вместе…», «Наш Петя…» Обращение к родителю по И.О.
15 Условие 7 Главное – высказывание родителя, педагог является АКТИВНЫМ слушателем «Я рада тому, что у нас единые взгляды…», «Меня удивило…», «Я огорчена…»
16 Условие 8 Конкретные советы давать в том случае, когда родитель об этом просил. Они должны быть просты, доступны, конкретны Условие 9 Завершение диалога Подведение итога (рефлексивный диалог): «Если подытожить сказанное вами, то…» и наметить пути решения, договориться о следующей встрече. Поблагодарить (И.О.родителя), высказать свое удовлетворение, проводить доброжелательно и с улыбкой.
17 Рефлексия Какое из условий на ваш взгляд наиболее важное? Какое из условий на ваш взгляд выполнить сложнее? На каком этапе беседы могут возникнуть проблемы? Как действовать в этом случае? «Для меня важно стало понимание того, что…..»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.