Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.soudo.ru
1 Проектирование © Александр Евгеньевич Новиков 2008
2 Тезаурус Проектирование (в широком смысле) – это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде. Проектирование – это вид деятельности, дающий начало изменениям в искусственной среде (Дж. К. Джонс,1976). Проект – (от латинского), брошенный вперед
3 Проект это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению системы в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству результатов, с необходимым ресурсным обеспечением при установленном бюджете.
4 Социальный проект – это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация способствует улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. (А.С. Прутченков)
5 Социальный проект – это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.
6 Основа для планирования социального молодежного проекта. Определение целей, задач, контекста и целевой группы участников -В какой среде предполагается реализовывать проект? -Какие изменения повлечет реализация проекта? -Для чего нужен этот проект? -Каков ожидаемый результат? -На кого рассчитан проект? -Что поставлено на карту?
7 продолжение Содержание проекта. - Какова тема и содержание проекта? - Каков избранный подход или методология? - Какие действия предполагает реализация проекта? - Что необходимо для того что бы проект начал работать?
8 продолжение Где и когда? - Где планируется реализовывать проект? - Как долго он будет длиться? - Каковы сроки начала и окончания?
9 продолжение Практические вопросы. -Какое оборудование необходимо для реализации проекта? Финансирование. -Какова общая сумма расходов (включая планирование, реализацию и оценку)? - Каковы источники финансирования?
10 продолжение Партнеры.- Кто выступает в роли партнеров? - Какова их роль? - Каковы условия сотрудничества?
11 продолжение Средства реализации. - Может ли проект рассчитывать на финансовую помощь? - Может ли использовать уже имеющиеся средства?
12 продолжение Коммуникация. - Внутренняя коммуникация: каким образом распространяется информация среди команды проекта? - Внешняя коммуникация: нуждается ли проект в поддержке со стороны СМИ (почему, как, в какой степени)?
13 продолжение Оценка и последствия. -Как и когда нужно оценивать проект? - Какие аспекты, почему, какие последствия планируются?
14 Задание 1 Уважаемые коллеги расположите представленные вопросы в приоритетной иерархии. Когда? Для кого? Для чего? Что? Где? Как?
15 Иерархия вопросов. Для кого? Кто? С кем? - определение целевой группы и партнеров; - их роли и взаимодействие в проекте; - их мнение о проекте; - сильные и слабые стороны их взглядов и взаимоотношений.
16 продолжение Что?- основные мероприятия проекта – организованные, импровизированные и институционные; - социальные, экономические, культурные, политические и образовательные измерения проекта; - влияние проекта на эти изменения.
17 продолжение Для чего?- нужды и желания, удовлетворяемые в процессе реализации проекта; - мотивация и интересы участников; - главные цели проекта; - варианты финансирования проекта; - соответствие целей участников и институционных целей.
18 продолжение Где?Социальный контекст проекта и социальное положение участников.
19 продолжение Когда? - на каком периоде времени сосредоточенна реализация проекта (прошлое, настоящее, будущее); - продолжительность (краткосрочный, средний, долгосрочный); - влияние на проект уровня происхождения участников.
20 продолжение Как?- процесс организации и участия; - используемые средства, методы и технологии; - вклад в проект опыта участников.
21 Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. – М., СИНТЕГ – ГЕО, Воропаев В.И. Управление проектами в России. – М., Аланс, Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. – М.: МАРО, Новикова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах.- М.:АСАDΕMIA, Панов А.И. Проектная и экспертная работа в образовании. – Томск,1998. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами.- Спб: «Два ТРИ»,1996. Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. – Спб., СПбГТУ,1996.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.