Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЭдуард Лындин
1 Как повысить качество требований к ПО в условиях «молодой» команды аналитиков. Вадим Качуровский
2 Содержание Что такое качественные требования и кто такой «молодой» аналитик Правила игры – «молодая» команда Как вести работу с требованиями в команде «молодых» специалистов Рекомендации ведущему аналитику/куратору - или как все успеть Рекомендации новому аналитику – или как не сойти с ума на новой позиции
3 ЧТО ТАКОЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И КТО ТАКОЙ «МОЛОДОЙ» АНАЛИТИК. Часть 1
4 Что такое качество? Качество продукции (ГОСТ) - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество (ISO-8602)- это совокупность характеристик продукта или услуги, которые- формируют способность продукта удовлетворять сформулированные и и подразумеваемые потребности.
5 Качество требований Качество требований – это набор определенных характеристик требований которые формируют способность этих требований удовлетворять сформулированным заказчиками потребностей с целью реализации необходимого ПО Качество требований(неформально) – это корректно оформленные документы которые устраивают заказчиков и по которым команда может реализовать и протестировать необходимое заказчику ПО.
6 Характеристики(свойства) качественных требований к ПО Полнота Корректность Осуществимость Необходимость Приоритезированность Недвусмысленность Проверяемость Согласованность Способность к модификации Трассируемость (прослеживаемость)
7 Разработка ПО: Процессный подход Качество требований зависят от действий! Customer
8 Показатели качества требований Количество недочетов в требованиях найденных на этапе ревью Количество ошибок найденных в требованиях на этапе разработки или на этапе тестирования Количество ошибочных дефектов найденных в коде связанных с непониманием требований тестировщиком разработчики Количество дефектов заведенных заказчиком при тестировании готового приложения Количество ошибок найденных в требования при проверке по чеклистам
9 Кто такой «молодой» аналитик Навыки и знания в области аналитики Коммуникационные навыки Языковые возможности (особенно актуально при работе с внешним заказчиком) Знания процессов в организации Опыт работы в должности аналитика в данной компании
10 ПРАВИЛА ИГРЫ – «МОЛОДАЯ» КОМАНДА Часть 2
11 Источники привлечения новых кадров Перераспределение опытных аналитиков из существующих стабильных проектов в новые Привлечение опытных аналитиков с рынка Привлечение «молодых» специалистов с рынка (обучение аналитике) Внутренняя ротация кадров – привлечение в аналитическую экспертизу людей с других экспертиз (и последующее обучение)
12 Примерная структура команды аналитиков Ведущий аналитик (куратор) Опытный аналитик 2 (куратор) «Молодой» аналитик 1 «Молодой» аналитик 2 «Молодой» аналитик 3
13 КАК ВЕСТИ РАБОТУ С ТРЕБОВАНИЯМИ В КОМАНДЕ «МОЛОДЫХ» СПЕЦИАЛИСТОВ Часть 3
14 Ограничения накладываемые проектом и экспертизой В аналитической экспертизе практически нет неключевых задач Проект(релиз) идет ограниченное время Проект(релиз) имеет ограниченный бюджет В сутках 8 рабочих часов
15 Цели, поставленные в начале работы над проектом Мы хотим чтобы новички не кисли и развивались Мы хотим чтобы опытный аналитик работал в рамках 8- часового рабочего дня Мы хотим чтобы требования были качественные Мы хотим чтобы заказчик возвращался к нам снова и снова Мы хотим чтобы команда(не только аналитическая) стала сплоченной и действовала эффективно и слаженно
16 Аналитические активности Ведение переговоров по сбору требований с заказчиком Ведение корреспонденции с заказчиком Проработка концепции ПО Разработка документов требований(документированиe) Проведение Peer-Review Проведение review требований с командой Утверждение документов требований с заказчиком Оценка планируемых изменений Планирование работ Прочие виды работ с требованиями Поставка документов требований Отработка результатов review заказчика
17 Ведение митингов по сбору требований с заказчиками Customer Lead Analyst Junior Analyst (слушатель)
18 Ведение корреспонденции с заказчиком Lead Analyst Junior Analyst Customer Concepts Easy Questions Review
19 Проработка концепции ПО Concept Junior Analyst Lead Analyst Architect
20 Разработка документов требований(документированиe) Lead Analyst Junior Analyst Functionality Usability Reliability Performance Supportability
21 Проведение Peer-Review Lead Analyst Junior Analyst
22 Проведение review требований с командой Junior Analyst Lead Analyst
23 Утверждение документов требований с заказчиком Customer Lead Analyst Junior Analyst
24 Оценка планируемых изменений Lead Analyst
25 Планирование работ Lead Analyst
26 Прочие виды работ с требованиями Поставка документов требований Отработка результатов review заказчика. Junior Analyst
27 Вспомогательные активности Разработаны инструкции применимые к конкретному проекту Разработаны шаблоны документов и рекомендации по заполнению Запланированы и проведены тренинги опытными аналитиками новичкам Ведение переписки с заказчиками Проведение митингов с заказчиками Правильность заполнения документации и др. Разработаны чеклисты
28 РЕКОМЕНДАЦИИ ВЕДУЩЕМУ АНАЛИТИКУ/КУРАТОРУ - ИЛИ КАК ВСЁ УСПЕТЬ Часть 4
29 Адаптация к новой должности: подход с куратором Производственный включение человека в новый проект изучение новых для него бизнес-процессов освоение технологий и процедур деятельности Социально-психологический привыкание к новой роли включение человека в новый коллектив выстраивание отношений: с новыми коллегами новым руководством
30 Рекомендации ведущему аналитику Сформируйте план работы над требованиями Постройте четкую структуру папок в репозитории для хранения документов требований и запишите эти правила Определите четкую структуру команды, чтобы каждый человек знал к кому куратору или ведущему аналитику и по какому вопросу обращаться Разработайте документы, описывающие процессы сбора требований в проекте Доработайте или разработайте шаблоны документов, имеющиеся в компании под требования проекта Обговорите подход к оценкам в проекте
31 Рекомендации куратору Проведите разъяснение команде что такое Personal Time Management Разработайте план встраивания людей в проект и следите за этим планом! Планируйте работы на «молодых» членов команды с учетом их опыта – добавляйте необходимый буфер
32 РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДОМУ АНАЛИТИКУ – ИЛИ КАК НЕ СОЙТИ С УМА НА НОВОЙ ПОЗИЦИИ Часть 5
33 Рекомендации «молодому» аналитику Задавайте больше вопросов в случае непонятностей Не дергайте куратора вопросами по пустякам Старайтесь получить количественную оценку: за сколько необходимо выполнить конкретную задачу В случае если не укладываетесь в отведенное время необходимо нотифицировать об этом куратора(ведущего аналитика) как можно раньше. Старайтесь не дробить задачу на части Не делайте несколько задач одновременно
34 Заключение Цикл Деминга: Plan – планирование; Do – выполнение; Control – проверка; Act – действия. P AC D
35 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.