Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГалина Асадова
1 Практический семинар с элементами тренинга Эффективное взаимодействие педагога с родителями тема:
2 Роль общения в работе педагога Общение – это сложный процесс установления и развития контактов между людьми Работа педагога связанна с постоянными контактами с родителями и детьми Общение является важнейшим фактором профессионального успеха педагога В процессе общения важным является: что, как мы говорим, и каким образом воспринимаем информацию от партнера
3 Упражнение «Мой взгляд на мои отношения» Инструкция: Нарисуйте на листе бумаги себя и родителей своих воспитанников в виде правильных и неправильных геометрических фигур Цель: Помочь участникам осознать и сформулировать свои сильные стороны в общении с родителями и определить существующие проблемы, которые можно разрешить.
4 Важными качествами педагога являются : умение слушать, отражать услышанное и сопереживать родителям Родители, при общении с педагогом, нуждаются в том, чтобы почувствовать свою значимость и уважение к себе, значимость и уважение к их ребенку Чтобы родитель мог почувствовать, что ребенок находится в безопасности и о нем заботятся надо дать родителям максимум информации о жизни ребенка (только их ребенка) в саду
5 ОБРАЗ ГРУППЫ ВНЕ ГРУППЫ В ГРУППЕ ВНЕ ГРУППЫ В ГРУППЕ «Цветок Достижений» Сообщение позитивной информации о ребенке
6 Сообщение негативной информации о ребенке Негативная информация, переданная педагогом родителям, в дальнейшем может стать как началом сотрудничества между ними, так и началом затяжного конфликта. Во многом развитие взаимоотношений педагога и родителя зависит от формы, от манеры, от стиля подачи информации педагогом. При сообщении негативной информации главная задача педагога – проявить уважение к родителям и показать, что он, педагог, заинтересован, прежде всего, в помощи ребенку, а не в обвинении его.
7 Для сообщения родителям какой-либо негативной информации о ребенке можно использовать следующие приемы: В разговоре с родителями делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы Можно негативную информацию о ребенке передать в позитивном ключе Передавать негативную информацию о ребенке используя технику - «сэндвич» Негативную информацию следует сообщать при личной беседе с родителем
8 Упражнение «Как бы это сказать» Цель упражнения: Отработать навык сообщения негативной информации родителям с использованием техники «сэндвича» Первая часть разговора готовит эмоциональный фон для принятия негативной информации, т.е. хорошая информация о ребенке должна предшествовать плохой. Основные принципы техники «сэндвича»: Во второй части сообщается сама негативная информация (описывается поступок, поведение ребенка, но не личность ребенка) Третья часть включает выявление сильных сторон ребенка, что может стать опорой для поиска конструктивного решения проблемы
9 Спасибо всем участникам! Оставьте, пожалуйста свои отзывы о проведенном семинаре
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.