Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимофей Петрыкин
1 Политика и процедуры участия гражданского общества в программах и проектах ГЭФ Презентация Сети НПО ГЭФ Совещание РСГС, апрель – май 2013 года
2 Содержание Гражданское общество как основная заинтересованная сторона в деятельности ГЭФ Гражданское общество как основная заинтересованная сторона в деятельности ГЭФ Выгоды от участия ОГО в проектах ГЭФ Выгоды от участия ОГО в проектах ГЭФ Возможные формы участия ОГО в проектах ГЭФ Возможные формы участия ОГО в проектах ГЭФ Сеть НПО ГЭФ Сеть НПО ГЭФ Политика ГЭФ по обеспечению участия гражданского общества Политика ГЭФ по обеспечению участия гражданского общества Ресурсы/механизмы по поддержке участия ОГО в проектном цикле Ресурсы/механизмы по поддержке участия ОГО в проектном цикле Дискуссионные группы Дискуссионные группы
3 Гражданское общество как основная заинтересованная сторона в деятельности ГЭФ Играет важную роль хранителя природных ресурсов и окружающей среды Играет важную роль хранителя природных ресурсов и окружающей среды Прямой получатель выгод от рационального природопользования Прямой получатель выгод от рационального природопользования Напрямую испытывает последствия нерационального природопользования Напрямую испытывает последствия нерационального природопользования Может внести серьезный вклад в сохранение глобальных экологических благ и обеспечение устойчивости программ ГЭФ Может внести серьезный вклад в сохранение глобальных экологических благ и обеспечение устойчивости программ ГЭФ Таким образом, гражданское общество должно стать одним из основных партнеров в деятельности по эффективному осуществлению и обеспечению долгосрочной устойчивости работы ГЭФ Таким образом, гражданское общество должно стать одним из основных партнеров в деятельности по эффективному осуществлению и обеспечению долгосрочной устойчивости работы ГЭФ
4 Выгоды от участия ОГО в проектах и программах ГЭФ Содействие заинтересованному участию стран в реализации проектов Содействие заинтересованному участию стран в реализации проектов Обеспечение надлежащего удовлетворения потребностей затронутых местных сообществ Обеспечение надлежащего удовлетворения потребностей затронутых местных сообществ Повышение качества проектных решений Повышение качества проектных решений Установление связей между местными сообществами, ОГО и органами управления Установление связей между местными сообществами, ОГО и органами управления Содействие укреплению потенциала организаций гражданского общества Содействие укреплению потенциала организаций гражданского общества
5 Возможные формы участия ОГО в проектах ГЭФ Исполнители проекта (ПМГ, ПСР, ПРП) Исполнители проекта (ПМГ, ПСР, ПРП) Партнеры или поставщики услуг по проекту Партнеры или поставщики услуг по проекту Консультанты/члены руководящего комитета проекта Консультанты/члены руководящего комитета проекта Целевые группы проекта Целевые группы проекта Мониторинг и оценка Мониторинг и оценка
6 Сеть НПО ГЭФ Образована в 1995 году с целью содействия участию ОГО в управлении ГЭФ Образована в 1995 году с целью содействия участию ОГО в управлении ГЭФ Более 500 активных членов в 16 регионах Более 500 активных членов в 16 регионах Содействует участию гражданского общества в выработке и осуществлении политики ГЭФ Содействует участию гражданского общества в выработке и осуществлении политики ГЭФ Организует консультации с гражданским обществом и вносит предложения по каждому пункту повестки дня Совета ГЭФ Организует консультации с гражданским обществом и вносит предложения по каждому пункту повестки дня Совета ГЭФ Осуществляет контроль и обеспечивает наращивание потенциала на региональном и национальном уровнях для содействия участию ОГО в деятельности ГЭФ Осуществляет контроль и обеспечивает наращивание потенциала на региональном и национальном уровнях для содействия участию ОГО в деятельности ГЭФ
7 Сеть НПО ГЭФ в Западной Африке В настоящее время ее членами являются 57 ОГО из 7 стран Западной Африки. Членский состав активно пересматривается и расширяется. Координационным центрам предлагается сообщать об активных ОГО в ваших странах В настоящее время ее членами являются 57 ОГО из 7 стран Западной Африки. Членский состав активно пересматривается и расширяется. Координационным центрам предлагается сообщать об активных ОГО в ваших странах Действующий региональный координационный центр по содействию региональному сотрудничеству – Действующий региональный координационный центр по содействию региональному сотрудничеству – HATOF, Гана HATOF, Гана Подробности на Подробности на
8 Политика ГЭФ по установлению минимальных стандартов экологической и социальной безопасности для учреждений ГЭФ Принята ГЭФ в 2011 году Принята ГЭФ в 2011 году Цель: предотвращение и смягчение любых непредвиденных неблагоприятных воздействий на человека и окружающую среду, которые могут возникнуть в результате операций ГЭФ Цель: предотвращение и смягчение любых непредвиденных неблагоприятных воздействий на человека и окружающую среду, которые могут возникнуть в результате операций ГЭФ Включает критерии по семи стандартам безопасности: 1) оценка экологических и социальных воздействий; 2) природные среды обитания; 3) принудительное переселение; 4) коренные народы; 5) борьба с вредителями; 6) ресурсы материальной культуры; 7) безопасность плотин Включает критерии по семи стандартам безопасности: 1) оценка экологических и социальных воздействий; 2) природные среды обитания; 3) принудительное переселение; 4) коренные народы; 5) борьба с вредителями; 6) ресурсы материальной культуры; 7) безопасность плотин Включает специальный стандарт по отчетности и механизмам подачи и рассмотрения жалоб Включает специальный стандарт по отчетности и механизмам подачи и рассмотрения жалоб
9 Политика ГЭФ по включению гендерной проблематики в основную деятельность Принята ГЭФ в 2011 году Принята ГЭФ в 2011 году С целью повышения активности ГЭФ и его учреждений в обеспечении гендерного равенства в рамках операций Фонда С целью повышения активности ГЭФ и его учреждений в обеспечении гендерного равенства в рамках операций Фонда Стимулирует ГЭФ и его учреждения к включению в операции Фонда гендерной проблематики, в том числе проведению анализа и принятию мер по учету в рамках проектов ГЭФ конкретных нужд и роли женщин и мужчин применительно к каждому проводимому мероприятию Стимулирует ГЭФ и его учреждения к включению в операции Фонда гендерной проблематики, в том числе проведению анализа и принятию мер по учету в рамках проектов ГЭФ конкретных нужд и роли женщин и мужчин применительно к каждому проводимому мероприятию
10 Принципы и руководящие правила ГЭФ по взаимодействию с коренными народами Приняты ГЭФ в 2012 году Приняты ГЭФ в 2012 году Признание коренных народов заинтересованными сторонами, партнерами и обладателями прав Признание коренных народов заинтересованными сторонами, партнерами и обладателями прав Признание ДООНПКН и содействие реализации ее положений Признание ДООНПКН и содействие реализации ее положений [более подробно представлены в отдельной презентации] [более подробно представлены в отдельной презентации]
11 Политика ГЭФ по вопросам участия общественности Принята ГЭФ в 1996 году Принята ГЭФ в 1996 году Активное привлечение общественности к участию играет решающую роль в успешном осуществлении проектов, финансируемых ГЭФ Активное привлечение общественности к участию играет решающую роль в успешном осуществлении проектов, финансируемых ГЭФ При надлежащем осуществлении участие общественности способствует повышению эффективности и усилению воздействия проектов за счет следующих факторов : При надлежащем осуществлении участие общественности способствует повышению эффективности и усилению воздействия проектов за счет следующих факторов : повышение заинтересованности страны-получателя в результатах проекта и ответственности за них повышение заинтересованности страны-получателя в результатах проекта и ответственности за них удовлетворение социальных и экономических потребностей затронутого населения удовлетворение социальных и экономических потребностей затронутого населения создание партнерств с участием учреждений – исполнителей проекта и заинтересованных сторон создание партнерств с участием учреждений – исполнителей проекта и заинтересованных сторон использование навыков, опыта и знаний, в частности, неправительственных организаций (НПО), местных сообществ, местных организаций и частного сектора в разработке, осуществлении и оценке деятельности по проекту использование навыков, опыта и знаний, в частности, неправительственных организаций (НПО), местных сообществ, местных организаций и частного сектора в разработке, осуществлении и оценке деятельности по проекту
12 Политика ГЭФ по вопросам участия общественности Основные принципы Деятельность по привлечению общественности к участию должна быть организована так, чтобы способствовать экологической, финансовой и социальной устойчивости проектов Деятельность по привлечению общественности к участию должна быть организована так, чтобы способствовать экологической, финансовой и социальной устойчивости проектов В соответствующих случаях проекты должны быть направлены на удовлетворение социальных, культурных и экономических потребностей населения, затронутого проектами, финансируемыми ГЭФ В соответствующих случаях проекты должны быть направлены на удовлетворение социальных, культурных и экономических потребностей населения, затронутого проектами, финансируемыми ГЭФ Ответственность за обеспечение участия общественности лежит на стране, которой учреждения ГЭФ оказывают поддержку Ответственность за обеспечение участия общественности лежит на стране, которой учреждения ГЭФ оказывают поддержку Деятельность по привлечению общественности должна проводиться на основе прозрачности и открытости Деятельность по привлечению общественности должна проводиться на основе прозрачности и открытости Все финансируемые ГЭФ проекты должны иметь полную документацию о деятельности по привлечению общественности Все финансируемые ГЭФ проекты должны иметь полную документацию о деятельности по привлечению общественности Прозрачность должна обеспечиваться при подготовке, проведении, представлении отчетности и оценке деятельности по привлечению общественности в рамках всех проектов Прозрачность должна обеспечиваться при подготовке, проведении, представлении отчетности и оценке деятельности по привлечению общественности в рамках всех проектов
13 Осуществление Согласно текущей политике обязанностью Секретариата ГЭФ является: Согласно текущей политике обязанностью Секретариата ГЭФ является: установление руководящих принципов оценки эффективности деятельности по привлечению общественности к составлению плана разработки и осуществления проекта установление руководящих принципов оценки эффективности деятельности по привлечению общественности к составлению плана разработки и осуществления проекта проведение мониторинга и оценки результатов участия общественности с точки зрения улучшения проектов проведение мониторинга и оценки результатов участия общественности с точки зрения улучшения проектов содействие обмену передовым опытом содействие обмену передовым опытом изыскание новых путей повышения роли НПО в деятельности по подготовке и осуществлению проекта изыскание новых путей повышения роли НПО в деятельности по подготовке и осуществлению проекта обеспечение финансирования для правительств, учреждений- исполнителей и, в соответствующих случаях, ОГО на цели содействия привлечению общественности обеспечение финансирования для правительств, учреждений- исполнителей и, в соответствующих случаях, ОГО на цели содействия привлечению общественности
14 Учреждения ГЭФ Согласно текущей политике обязанностью Секретариата ГЭФ является оказание странам поддержки по следующим направлениям: Согласно текущей политике обязанностью Секретариата ГЭФ является оказание странам поддержки по следующим направлениям: привлечение заинтересованных сторон на самом раннем этапе идентификации проекта и на протяжении всего период его разработки, осуществления и оценки привлечение заинтересованных сторон на самом раннем этапе идентификации проекта и на протяжении всего период его разработки, осуществления и оценки предоставление соответствующей своевременной и доступной информации максимально возможному числу заинтересованных сторон предоставление соответствующей своевременной и доступной информации максимально возможному числу заинтересованных сторон предоставление финансовой и технической помощи, необходимой правительствам-получателям и учреждениям, осуществляющим проект, для обеспечения активного участия общественности предоставление финансовой и технической помощи, необходимой правительствам-получателям и учреждениям, осуществляющим проект, для обеспечения активного участия общественности содействие широким, а также ориентированным на конкретные проекты консультациям, в особенности на местном или субрегиональном уровне содействие широким, а также ориентированным на конкретные проекты консультациям, в особенности на местном или субрегиональном уровне содействие участию групп заинтересованных сторон на протяжении всего проектного цикла. Такое содействие включает в себя деятельность по повышению уровня осведомленности и укреплению потенциала содействие участию групп заинтересованных сторон на протяжении всего проектного цикла. Такое содействие включает в себя деятельность по повышению уровня осведомленности и укреплению потенциала разработка руководящих принципов привлечения общественности к участию в ее собственных проектах, финансируемых ГЭФ разработка руководящих принципов привлечения общественности к участию в ее собственных проектах, финансируемых ГЭФ
15 Необходимость обновления Рамки текущей политики ограниченны, она не обеспечивает необходимых руководящих указаний Рамки текущей политики ограниченны, она не обеспечивает необходимых руководящих указаний С 1996 года произошло много изменений в ГЭФ и стандартах участия С 1996 года произошло много изменений в ГЭФ и стандартах участия ГЭФ принял много других соответствующих стратегий и руководящих принципов, таких, например, как гендерная проблематика, минимальные стандарты экологических и социальных гарантий, взаимодействие с коренными народами и т. д. ГЭФ принял много других соответствующих стратегий и руководящих принципов, таких, например, как гендерная проблематика, минимальные стандарты экологических и социальных гарантий, взаимодействие с коренными народами и т. д. Из-за увеличения числа учреждений увеличивается потребность в дополнительных руководящих указаниях Из-за увеличения числа учреждений увеличивается потребность в дополнительных руководящих указаниях
16 Предварительно выявленные пробелы в текущей политике ОГО в качестве одного из основных партнеров по осуществлению программ и совместному финансированию ОГО в качестве одного из основных партнеров по осуществлению программ и совместному финансированию Разработка программ, предусматривающих участие ОГО Разработка программ, предусматривающих участие ОГО Привлечение ОГО к участию в процессе составления национального портфеля и заседаниях РСГС Привлечение ОГО к участию в процессе составления национального портфеля и заседаниях РСГС Планы участия заинтересованных сторон в проектах и программах Планы участия заинтересованных сторон в проектах и программах Доступ ОГО к ресурсам Доступ ОГО к ресурсам Открытый доступ к информации Открытый доступ к информации
17 Необходимость пересмотра и обновления политики ГЭФ по вопросам привлечения общественности к участию Действующая с 1996 года политика ГЭФ по вопросам привлечения общественности к участию нуждается в пересмотре и обновлении с целью повышения эффективности ее осуществления и введения новых понятий и практических методов обеспечения участия общественности Необходимо разработать конкретные руководящие принципы реализации политики
18 Предлагаемый процесс разработки руководящих принципов по вопросам привлечения общественности к участию Достигнута договоренность о проведении в 2013–2014 годах, при участии заинтересованных сторон, пересмотра политики по вопросам привлечения общественности к участию для ее утверждения Советом ГЭФ в июне 2014 года. Процесс пересмотра будет включать: 1.Обзор опыта и извлеченных уроков по использованию передовой практики участия ОГО в проектах ГЭФ. 2.Сбор информации о политике и практике учреждений ГЭФ. 3.Получение отзывов от основных заинтересованных сторон в рамках РСГС и других совещаний. 4.Разработка дальнейших руководящих указаний. 5.Изменение политики в случае необходимости.
19 Другие ресурсы/механизмы для поддержания сотрудничества ОГО и ГЭФ На уровне странового планирования и посредством национальных диалогов На уровне странового планирования и посредством национальных диалогов На субрегиональных совещаниях РСГС На субрегиональных совещаниях РСГС На уровне Секретариата ГЭФ На уровне Секретариата ГЭФ На уровне учреждений ГЭФ На уровне учреждений ГЭФ
20 На уровне странового планирования На ежегодных совещаниях с ОГО оперативные координационные центры ГЭФ должны запрашивать их предложения На ежегодных совещаниях с ОГО оперативные координационные центры ГЭФ должны запрашивать их предложения Следует приглашать ОГО к участию в национальных диалогах и к определению национальных портфелей, с тем чтобы они могли предлагать идеи для потенциальных проектов или программ Следует приглашать ОГО к участию в национальных диалогах и к определению национальных портфелей, с тем чтобы они могли предлагать идеи для потенциальных проектов или программ ОГО могут внести вклад в планирование участия заинтересованных сторон в разработке проекта ОГО могут внести вклад в планирование участия заинтересованных сторон в разработке проекта ОГО могут предоставлять услуги по осуществлению проектов или их отдельных компонентов на основе своих знаний, опыта и технического потенциала ОГО могут предоставлять услуги по осуществлению проектов или их отдельных компонентов на основе своих знаний, опыта и технического потенциала
21 На субрегиональном уровне ОГО из каждой страны приглашаются на Расширенные семинары на уровне группы стран (РСГС) для ознакомления с новыми стратегиями, мерами политики и процедурами ГЭФ, а также для обсуждения приоритетных вопросов и обмена извлеченными уроками и опытом ОГО из каждой страны приглашаются на Расширенные семинары на уровне группы стран (РСГС) для ознакомления с новыми стратегиями, мерами политики и процедурами ГЭФ, а также для обсуждения приоритетных вопросов и обмена извлеченными уроками и опытом
22 На уровне Секретариата ГЭФ Участие в проводимом раз в два года консультационном совещании ГЭФ-ОГО и заседании Совета ГЭФ, в Ассамблее ГЭФ, мероприятиях по пополнению средств ГЭФ и совещаниях по вопросам осуществления конвенций Участие в проводимом раз в два года консультационном совещании ГЭФ-ОГО и заседании Совета ГЭФ, в Ассамблее ГЭФ, мероприятиях по пополнению средств ГЭФ и совещаниях по вопросам осуществления конвенций Содействие процессу выработки международной политики ГЭФ Содействие процессу выработки международной политики ГЭФ Участие в этих совещаниях ГЭФ координируется Сетью НПО ГЭФ – независимой глобальной сетью, членами которой являются примерно 500 НПО Участие в этих совещаниях ГЭФ координируется Сетью НПО ГЭФ – независимой глобальной сетью, членами которой являются примерно 500 НПО
23 На уровне учреждений ГЭФ Участие в семинарах для заинтересованных сторон на этапе идентификации проекта и на протяжении всего периода его разработки, осуществления и оценки Участие в семинарах для заинтересованных сторон на этапе идентификации проекта и на протяжении всего периода его разработки, осуществления и оценки Участие в широких, а также ориентированных на конкретные проекты консультациях, в особенности на местном или субрегиональном уровне Участие в широких, а также ориентированных на конкретные проекты консультациях, в особенности на местном или субрегиональном уровне Извлечение пользы из деятельности по повышению уровня осведомленности и укреплению потенциала Извлечение пользы из деятельности по повышению уровня осведомленности и укреплению потенциала
24 Темы для дискуссионных групп Группа 1 – участие ОГО в деятельности в соответствующих странах Группа 1 – участие ОГО в деятельности в соответствующих странах 4 "круглых стола" 4 "круглых стола" Группа 2 – отзывы в отношении осуществления политики по вопросам привлечения общественности Группа 2 – отзывы в отношении осуществления политики по вопросам привлечения общественности 4 "круглых стола" 4 "круглых стола"
25 Группа 1 – участие ОГО в деятельности в соответствующих странах/ по соответствующим темам В чем состоит текущая политика/практика, содействующая участию ОГО в осуществлении конвенций по проблемам глобальной окружающей среды в вашей стране/вашем регионе? В чем состоит текущая политика/практика, содействующая участию ОГО в осуществлении конвенций по проблемам глобальной окружающей среды в вашей стране/вашем регионе? В чем состоят возможности и ограничения для участия ОГО в программах ГЭФ? В чем состоят возможности и ограничения для участия ОГО в программах ГЭФ? Представьте информацию о некоторых достижениях/уроках, извлеченных из опыта участия ОГО в программах ГЭФ. Представьте информацию о некоторых достижениях/уроках, извлеченных из опыта участия ОГО в программах ГЭФ.
26 Группа 2 – отзывы в отношении осуществления политики по вопросам привлечения общественности к участию Знакомы ли УОП, учреждения ГЭФ или ОГО, действующие в соответствующих странах, с политикой по вопросам привлечения общественности к участию и применяется ли она при разработке и осуществлении связанных с ГЭФ программ и проектов? Знакомы ли УОП, учреждения ГЭФ или ОГО, действующие в соответствующих странах, с политикой по вопросам привлечения общественности к участию и применяется ли она при разработке и осуществлении связанных с ГЭФ программ и проектов? Соответствует ли текущая политика задаче привлечения ОГО к участию? Осуществляется ли она на практике? Соответствует ли текущая политика задаче привлечения ОГО к участию? Осуществляется ли она на практике? Обеспечивает ли эта политика необходимые руководящие указания, способствующие осуществлению проектов, или необходимы дополнительные указания, и если необходимы, то по каким вопросам? Обеспечивает ли эта политика необходимые руководящие указания, способствующие осуществлению проектов, или необходимы дополнительные указания, и если необходимы, то по каким вопросам? Какие еще шаги следует предпринять для усиления или содействия осуществлению политики по вопросам привлечения общественности к участию? Какие еще шаги следует предпринять для усиления или содействия осуществлению политики по вопросам привлечения общественности к участию?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.