Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Трошина
1 Проектно - исследовательская деятельность в начальной школе Система работы педагога ДУБРОВСКОЙ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» г.Хабаровск
2 «Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.» Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
3 – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проекта
4 «Для ученика проект это возможность максималь ного раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя инди видуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности найденный способ решения проблемы носит практический характер, имеет прикладное значение и значим для самих открывателей».
5 «Для учителя учебный проект это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность».
6 Проблематизация Целеполагание Планирование Реализация Рефлексия Презентация Этапы работы над проектом
7 на комплексности или предметно- содержательной области (моно- и межпредметные); характере контактов (внутриклассные, внутри-школьные, региональные, международные); количестве участников (индивидуальные и групповые); продолжительности (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные); доминирующей деятельности учащихся. типологии учебных проектов, которые основываются:
8 . Цель проекта решение практических задач, поставленных заказчиком проекта. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства он способен удовлетворить насущную потребность конкретного заказчика, класса, школы и др. Практико-ориентированный проект
9 Цель проекта доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследова нием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом. Исследовательский проект
10 Цель проекта сбор информации о каком-либо объекте или явлении для предоставления ее заказчику для дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и пр. Результаты информационных проектов могут использоваться в качестве дидактического материала к урокам, могут быть опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете. Информационный проект.
11 Цель проекта привлечение интереса публики к проблеме проекта. Данный проект характеризуется свободным творческим подходом к трактовке проблемы, к ходу работы и к презентации результатов. Результатом проекта, проектным продуктом могут стать произведения литературы, изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы. Творческий проект
12 . Цель представление публике опыта участия в решении проблемы проекта. Проектным продуктом, как правило, является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное). При этом автор проекта выступает в какой- либо роли (организатор действия, ведущий, режиссер-постановщик, судья, литературный персонаж). Игровой или ролевой проект
13 В начальной школе элементы проектно- исследовательской деятельности могут быть использованы на уроках русского языка, математики, литературного чтения, но наиболее полно и интересно этот метод используется на уроках окружающего мира. Окружающий мир-это мир,который ребёнок видит каждый день и в котором ему проще ориентироваться.
14 В результате работы я убедилась в том, что проектно-исследовательская деятельность позволяет формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; - развивать общие учебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; - формировать не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; -развивать познавательный интерес учащихся; - реализовать принцип связи обучения с жизнью.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.