Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Щебелева
1 Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея
2 Возможно ли введение в школах таких уроков, которые будут: знакомить абитуриентов с миром профессий; с условиями поступления в ВУЗы; в выборе будущей профессии.
3 Ответ: Это разговор не об отдельных уроках, а о целой системе работы со школьниками. На организацию такой системы направлено ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
4 Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, в соответствии с их профильными интересами в отношении продолжения образования.
5 Переход на профильное обучение помимо углублённого изучения какого- либо предмета, должен: способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного овладения знаниями работы с лабораторным оборудованием, приборами, даёт возможность обеспечить высокую степень готовности не только к вступительным экзаменам в ВУЗ, но и продолжению образования в ВУЗах.
6 Профили лицея 1
7 Учебный план (разработан на основе Федерального базисного учебного плана для основной средней школы) При этом учитывается: 5-7 классы – подготовительные для перехода на профильное обучение; с 8 класса – углублённое изучение профильных предметов; Предмет биология начинают изучать с 5 класса (раннее изучение предмета).
8 С 9 класса добавляются элективные курсы. Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.
9 ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ обязательны для учащихся; (в отличие от факультативных) по элективным курсам ЕГЭ не проводится.
10 ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Функции: поддерживание изучения основных профильных курсов на заданном профильном стандартном уровне; служат для внутрипрофильной специализации обучения (более подробно журнал «Биология в школе» 7, 2004, с.17).
11 Профильное обучение в старших классах лицея позволяет: создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, обеспечить углублённое изучение отдельных учебных предметов, установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.
12 Формы и методы урочной и внеурочной работы в профильных классах: обзорные и установочные лекции; учебные конференции; самостоятельная работа с основной и дополнительной литературой; написание и защита рефератов; семинары; их активные формы – диспуты, дискуссии, «круглые столы»; лабораторно-практические занятия;
13 Формы и методы урочной и внеурочной работы в профильных классах: зачёты и контрольные работы; научно-исследовательская деятельность; школьные научно-практические конференции; предметные олимпиады (более подробно журнал «Биология в школе» 3,2005, с.25 или журнал «Учитель» 4, 2007).
14 Основные этапы выбора профиля: Подготовительный этап. подготовка материалов; собеседование с классным руководителем; составление плана работы.
15 Информационный этап. информирование учеников о профильных классах данной школы; информирование родителей о возможных вариантах выбора. Основные этапы выбора профиля:
16 Диагностический этап. диагностика интересов, потребностей, склонностей; карта интересов; анкета «ориентация»; анкета «выбор». Основные этапы выбора профиля:
17 Аналитический этап. анализ результатов диагностики интересов и возможностей каждого ученика; анализ мнения родителей, классного руководителя, учителей-предметников; подведение итогов диагностической работы, подготовка рекомендаций. Основные этапы выбора профиля:
18 Обобщающий этап. индивидуальное консультирование учащегося по результатам диагностики и выбору профиля; индивидуальное консультирование родителей по итогам работы беседа с классным руководителем по результатам работы с классом. Основные этапы выбора профиля:
19 На каждом из этапов выбора профиля идёт взаимодействие: Этапы выбора Ученик Классный руководитель Педагог- психолог Администрация Учебного заведение
20 Результат этап принятия решения: МОГУ + ХОЧУ + НАДО ВАРИАНТ ВЫБОРА схема
24 Достижения учащихся в олимпиадах по биологии. Муниципальный тур. Учебный годКлассПризёры дКошелева М. – 1 место Ситникова М. – 2 место дСитникова М. – 1 место Захаров Д. – 3 место дСитникова М. – 3 место Захаров Д. – 3 место дИсаенков И. – 1 место Хамитов Р. – 2 место Чижиков Н. – 2 место 9аБоброва М. – 2 место
25 Достижения учащихся в олимпиадах по биологии. Региональный тур. Учебный годКлассПризёры дСитникова М. – 2 место дСитникова М. – 3 место Захаров Д. – 3 место дСитникова М. – почётная грамота Захаров Д. – почётная грамота
26 В настоящее время многие выпускники лицея, которые обучались в классе с углублённым изучением биологии и химии являются студентами или уже окончили ВУЗы соответствующего профиля городов Москвы, Санкт- Петербурга, Смоленска, Самары, Саратова, Обнинска.
27 В учебном году химико- биологический класс (11 Д) окончило 22 ученика. Все они имели оценку по биологии «4» и «5». 15 человек успешно сдали выпускной экзамен в форме ЕГЭ.
28 человек продолжают своё обучение по профилю:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.