Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДемид Таланов
1 СТРАТЕГИЧЕСКАЯ РЕГУЛЯЦИЯ РЕШЕНИЯ ПЕРЦЕПТИВНОЙ ЗАДАЧИ Екатерина Печенкова Мария Фаликман The Virtual CogLab
2 Стратегия на материале восприятия: традиционное понимание общий способ работы со стимуляцией, планомерно осуществляемый в ряде последовательных попыток решения задачи. Пример: скорость поиска изменений в наборе смайлов меняется в зависимости от того, как варьирует количество символов в наборе в заданном блоке проб (Vandenbeld & Rensink, 2002).
4 Стратегия на материале восприятия: традиционное понимание Принцип выделения: реконструкция на основе закономерностей, найденных в объективных показателях деятельности человека Проблема: не различаются осознанные и неосознанные способы работы со стимуляцией
5 Перцептивная задача Структура задачи по В.В. Петухову (1987) Перцептивное действие по А.В. Запорожцу (1941) Требования УсловияСредства Цель Задача – цель, поставленная в определенных условиях (А.Н. Леонтьев, 1975) -опосредствовано - новый класс задач (восприятие отношений!) - сознательное выделение опред. аспекта ситуации
6 ОСЕНЬ А теперь быстрое последовательное предъявление зрительных стимулов…
7 Перцептивная стратегия Пример: быстрое последовательное предъявление зрительных стимулов. В задаче обнаружения и опознания двух целевых стимулов применяют: - проговаривание всех символов ряда - связывание двух задач в одну - … осознанный способ построения или применения человеком системы средств решения задачи (Печенкова, Фаликман, 2001) (Фаликман, 2001)
8 Перцептивная стратегия Принцип выделения: анализ субъективных отчетов Проблема: субъективные отчеты и оценки эффективности стратегий не всегда коррелируют с объективной эффективностью работы человека Операциональный критерий: переформулирование цели выполняемой задачи с включением в цель способа ее достижения
9 Классификация перцептивных стратегий 1.Тип средств Схемы Ресурсы Когнитивные операции 2. Активность или пассивность в поиске средств 3. Создание новых средств или использование уже имеющихся
10 Спасибо за активное зрительное и слуховое восприятие !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.