Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Прудникова
1 Тема 3. Система показателей и анализ хозяйственных результатов производства Лекция 6.Статистическое изучение продукции предприятия Лекция 6. Статистическое изучение продукции предприятия ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР ЛОГИСТИКИ КАФЕДРА СТАТИСТИКИ СТАТИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ
2 Продукция – непосредственный полезный результат экономической деятельности предприятия Склад Ремонтный цех Инструментальный цех Охрана 2435 Продукция 1 Основное производство Продукция Ресурсы Ресурсы Вспомогательное производство Подсобное производство Побочное производство Гараж
3 Результат агрегирования первичной информации о продукции - абсолютные величины потока По операции суммирования: показатели объёма и количества (численности единиц, суммарные значения признака в целом и в отдельных группах и т.п.) По операции сравнения: экстремальные значения признака в совокупности и отдельных группах, размах вариации признака, типичные категории, порядковые статистики, абсолютный прирост во времени и т.п. Агрегирование может проводиться с помощью условно- натуральных, трудовых или стоимостных соизмерителей Агрегирование может проводиться с помощью условно- натуральных, трудовых или стоимостных соизмерителей Во многих случаях абсолютные величины получают методом обоснованных оценок в различных балансах Во многих случаях абсолютные величины получают методом обоснованных оценок в различных балансах
4 Натурально-вещественный результат экономической деятельности предприятия любого вида деятельности - его продукция Продукт Услуга Неоднородный выпуск Однородный выпуск Общий выпуск = Σq i p i Общий выпуск = Σq i Соизмеритель качества ??? ???
5 Соизмеритель натурально-вещественных потоков - цена, реально применённая в операции: Соизмеритель натурально-вещественных потоков - цена, реально применённая в операции: СТАТИСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЦЕНЫ Факторная цена ФЦ = ΣЗАТРАТ ФАКТОРОВФакторная цена ФЦ = ΣЗАТРАТ ФАКТОРОВ Основная цена ОЦ = ФЦ + ΣЧНдр на пр-воОсновная цена ОЦ = ФЦ + ΣЧНдр на пр-во Цена производителя ЦПр = ОЦ + ΣЧН*пр импЦена производителя ЦПр = ОЦ + ΣЧН*пр имп * без НДС и акцизов Отпускная цена пр-ятия РЦ 1 = ОЦ + ΣЧНпр импОтпускная цена пр-ятия РЦ 1 = ОЦ + ΣЧНпр имп РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ ПО ЭТАПАМ ТОВАРОПРОДВИЖЕНИЯ РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ ПО ЭТАПАМ ТОВАРОПРОДВИЖЕНИЯ Цена кон-го потр-ния (КП) РЦ n = РЦ1 + ΣТТНЦена кон-го потр-ния (КП) РЦ n = РЦ1 + ΣТТН
6 Классификация налогов (субсидий) для целей ценообразования Непосредственно связанные с производством Непосредственно не связанные с производством На продукты Другие на производство Пропорциональны количеству или стоимости (адвалорная ставка) продукции Пропорциональны количеству ресурсов производства Пропорциональны размеру дохода, трансферта или трансакции ТекущиеКапитальные
7 Учёт импорта и экспорта товаров и услуг осуществляется в соответствии с установленными для их различных видов таможенными режимами Цена ФОБ - это цена, которую должен уплатить импортер, если он осуществляет доставку товара после того, как товар погружен на транспортное средство на границе страны – экспортера (после уплаты всех экспортных пошлин или получения налоговых скидок). Цена СИФ – это цена, которую должен уплатить импортер за товар перед уплатой импортных пошлин и других налогов, если он осуществляет доставку товара от границы своей страны. СИФ (CIF) ФОБ (FOB) = Σуслуг между границами
8 Валовой выпуск (ВВ) – совокупность товаров и услуг, произведённых предприятием в течение периода Рыночный выпуск Нерыночный выпуск 1) по экономически значимым ценам; 2) по бартеру; 3) в качестве оплаты труда в натуральной форме; 4) между заведениями предприятия для использования в производстве; 5) поступающие в запасы материальных оборотных средств у производителя с целью рыночного использования 1) для собственного конечного использования (конечного потребления или валового накопления ОК); 2) по ценам, не имеющим экономического значения; 3) поступающие в запасы материальных оборотных средств у производителя с целью нерыночного использования РЕАЛИЗУЕТСЯ:
9 Классификация элементов продукции организации по форме, месту образования и степени готовности Основное пр-во Вспомогательное пр-во Подсобное пр-во ТоварыУслуги Незавершённое производство Полуфабрикаты Готовые изделия
10 В зависимости от вида деятельности ВВ организации оценивается по валовому обороту (ВО) или по валовой продукции (ВП) Валовой оборот организации – совокупность элементов произведённой продукции подразделений (независимо от их назначения), в стоимостной оценке ВО = Σ по элементам p i * q i Валовая продукция организации – совокупность продукции подразделений, не включающая элементы, произведённые и потреблённые в течение отчётного периода (внутрихозяйственный оборот ВХО), в стоимостной оценке ВП = Σ по элементам p i * q i - ΣВХО
11 Методы оценки ВВ по валовой продукции На основе отчётности организаций по производству (стат.отчётность по ф. «П»)На основе отчётности организаций по производству (стат.отчётность по ф. «П») ВВ = ВП = ВО – ВХО ВВ = ВП = ВО – ВХО На основе отчётности подразделений по производству и реализации (стат.отчётность по ф. «П», «Р»)На основе отчётности подразделений по производству и реализации (стат.отчётность по ф. «П», «Р») ВВ=ВП=Σосн(усл, ГИ, п/ф, незав цикл>1мес )+Σвсп +Σподс На основе отчётности по товарной продукции и затратам (стат.отчётность по ф. «ТП», «МЗ»)На основе отчётности по товарной продукции и затратам (стат.отчётность по ф. «ТП», «МЗ») ВВ = ВП = ТП + НТП = Σ эл-ты рын вып +Σ эл-ты нерын вып
12 Варианты учётной политики для оценки прибыли: отгруженная продукция и реализованная продукция Отгруженная продукция (ГрП) – совокупность элементов произведённой продукции, отпущенной заказчикуОтгруженная продукция (ГрП) – совокупность элементов произведённой продукции, отпущенной заказчику Реализованная продукция (РП) - совокупность элементов произведённой продукции, оплаченной заказчикомРеализованная продукция (РП) - совокупность элементов произведённой продукции, оплаченной заказчиком Выбор варианта учетной политики связан с порядком осуществления расчетов с покупателями, порядком платежей налогов на прибыль и стремлением получить возможность ускоренного использования финансовых ресурсов в части отраженной в балансе суммы прибыли
13 Семантическая связь между показателями продукции Валовой оборот Валовая продукция Товарная продукция ВХОВХОВХОВХО НТПНТПНТПНТП Отгруженная продукция Реализованная продукция k комб = ВО / ВП d ВП = ВП / ВО k тов = ТП / ВП k отгр = ГрП / ТП kреал (отгр) = РП / ГрП kреал (тов) = РП / ТП Система относительных величин структуры продукции
14 Использование семантических связей для оценки влияния отдельных факторов на объём реализованной продукции Все сомножители мультипликативной модели характеризуют различные факторы, определяющие величину натурально-вещественного результата Факторы в модели располагают в порядке убывания качественности РП = k реал(отгр) * k отгр * k тов * d ВП * ВО ВО = f акт * d акт * d ОК * V раб * d раб * Т перс Метод связующих звеньев Сравнительный анализ качественности показателей модели проводится поэтапно, в парах факторов!
15 Мультипликативные модели влияния ресурсов предприятия на выпуск Метод связующих звеньев Если между некоторыми показателями существует функциональная мультипликативная связь, то эта связь должна тождественно сохраняться для индексов и абсолютных приростов соответствующих показателей В мультипликативной факторной модели Y = a*b*c*d*……*f, для индивидуальных индексов всегда : i y = a 1 *b 1 *c 1 *d 1 *……*f 1 / a 0 *b 0 *c 0 *d 0 *……*f 0 Следовательно i y = i a* i b* i c * i d*…… * i f
16 Методы дефлятирования продукции в зависимости от учётной методологии Метод прямой переоценки Σp 0q 1 Дефлятирование по элементам затрат p 0q 1 p 1q 1 / Ip Пааше ) Σ p 0q 1 = Σ (Σ p 1q 1 / Ip Пааше ) по затратам по затратам Дефлятирование по индексам цен p 0q 1 p 1q 1 / Ip Пааше ) Σ p 0q 1 = Σ p 1q 1 / Ip Пааше ) Метод экстраполяции p0q1p0q0 * Iq Σ p0q1 = Σ p0q0 * Iqили p 0q 1 p 0q 0 * Iq натур Σ p 0q 1 = Σ p 0q 0 * Iq натур
17 Направления использования индексов цен Аналитическое: изучение динамики цен потребительского рынка Агрегатные по Ласпейресу Техническое: оценка потоков производства и реализации в сопоставимых ценах Агрегатные по Пааше Свойство факторной пробы: Ipq Ip Iq Средние из индивидуальных индексов, тождественные агрегатным арифметический гармонический
18 Общие индексы неоднородных совокупностей Общий индекс стоимости IQ = Q 1 / Q 0 Агрегатный индекс цены (по Пааше) Iр = Q / Q* Iр = Q 1 / Q 0 * АГРЕГАТНАЯ ФОРМА Агрегатный индекс физического объёма (по Ласпейресу) Iq = Q* / Q Iq = Q 1 * / Q 0 Q 0 * = Q 1 * = Q*
19 Общие индексы неоднородных совокупностей Общий индекс стоимости IQ = Q 1 / Q 0 Средний индекс цены (гармонический) Iр = ΣQ / Σ(Q/i) Iр = ΣQ 1 / Σ(Q 1 /i p ) ФОРМА СРЕДНЕГО Средний индекс физического объёма (арифметический) Iq = Σ(i * Q) /ΣQ Iq = Σ(i q * Q 0 ) /ΣQ 0
20 Общие индексы однородных совокупностей В однородных совокупностях возможно непосредственное суммирование объёмов в натуральном выражении. Следовательно: ΣQ = Σ p*q=p средн * Σ q ΣQ = Σ p*q = p средн * Σ q Среднее значение качественного показателя зависит от значений осредняемых вариантов и от структуры совокупности: р средн = Σ(p * q) /Σq p0p0p0p0 Q0Q0Q0Q0 p1p1p1p1 Q1Q1Q1Q1
21 Система индексов средней величины Индекс переменного состава Iр = р 1ср / р 0ср Индекс фиксированного состава Iр = р 1ср / р 0 ср * Индекс структурных сдвигов Iр = р 1ср * / р 0ср р 0ср * = р 1ср * = р ср *
22 рассчитываются и сопоставляются для валового выпуска в целом и по отдельным группам элементов; рассчитываются и сопоставляются для валового выпуска в целом и по отдельным группам элементов; Учитывают рыночный и нерыночный выпуск; Учитывают рыночный и нерыночный выпуск; могут быть построены для организаций в оценке с использованием условно-натуральных, трудовых и стоимостных соизмерителей; могут быть построены для организаций в оценке с использованием условно-натуральных, трудовых и стоимостных соизмерителей; семантически связаны между собой; семантически связаны между собой; измеряют объём, структуру и динамику натурально- вещественных результатов производства; измеряют объём, структуру и динамику натурально- вещественных результатов производства; позволяют измерить влияние различных рыночных, ресурсных, организационных и структурных факторов на объём реализованной продукции в абсолютном и относительном выражении (индексным методом) позволяют измерить влияние различных рыночных, ресурсных, организационных и структурных факторов на объём реализованной продукции в абсолютном и относительном выражении (индексным методом) Показатели статистики натурально- вещественных результатов производства:
23 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.