Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛев Узлов
1 Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Современные методы организации, управления и технологии бережливого производства»
2 АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ДПО Краткая характеристика образовательной программы УГС, направление подготовки Металлургия, машиностроение и материалообработка Полное наименование, место нахождения и отраслевая принадлежность организации (ий) реального сектора экономики, для инженерных кадров которой (ых) будет реализована программа. Открытое акционерное общество «Казанский вертолетный завод» , г. Казань, ул. Тэцевская, д. 14 ИНН/КПП / , ОАО В составе холдинга «Вертолёты России», отрасль «Машиностроение» Целевая группа специалистов, на которых ориентирована программа Руководители структурных подразделений предприятия, инженеры-технологи 1-й и 2-й категории, диспетчера, начальники цехов, старшие мастера. Вид профессиональной деятельности, на который ориентирована программа Научно-исследовательская Краткое описание образовательной программы, в том числе: задачи обучения по программе, особенности программы Образовательная программа рассматривает широкий спектр вопросов, включающий изучение принципов, теоретических основ и современных концепций управления производственными системами в условиях бережливого производства, а также практических методов и инструментов внедрения методики «Бережливое производство» на уровне конкретного рабочего места, производственных ячеек, участков и цехов производственных предприятий. структура программы (включая количество и наименование модулей) Программа профессионального модуля дополнительного профессионального образования «Современные методы организации, управления и технологии бережливого производства» включает в себя паспорт программы профессионального модуля; тематический план и содержание профессионального модуля; условия реализации программы профессионального модуля; контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля; учебно-методический комплекс (УМК) к программе. перечень основных актуальных компетенций инженерных кадров, подлежащих формированию по итогам обучения ПК 1. Систематизировать и обобщать первичные статистические данные, характеризующие основные результаты функционирования производственной системы предприятия в рамках бережливого производства. ПК 2. Организовывать собственную деятельность в соответствии с принципами, методами и инструментами бережливого производства. Срок обучения по программе в часах72 Реализуемая форма обученияочная Предлагаемый график обучения4 часа в день, 5 дней в неделю Общий срок реализации программы: 4 недели Стоимость обучения одного специалиста по программе рублей [1] [1] Следует указать наименование должности и квалификационный уровень, например: инженер-технолог 2 категории, инженер-метролог 3 категории, ведущий инженер-конструктор и т.п. [2] [2] Следует указать форму обучения из следующего перечня: с отрывом от работы, без отрыва от работы (в дистанционном формате), с частичным отрывом от работы. [3] [3] Следует указать приблизительный график реализации образовательной программы: для образовательных программ с отрывом от работы: количество модулей и их продолжительность для образовательных программ без отрыва от работы и с частичным отрывом от работы: количество дней и часов в неделю, общий срок реализации образовательной программы
3 Компетенции, подлежащие формированию по итогам обучения Категория работника Вид профессиональной (трудовой) деятельности (ВПД) Профессиональные компетенции (ПК) / готовность к выполнению трудовых действий в разрезе видов профессиональной (трудовой) деятельности ( образовательный результат) Профессиональный модуль 1.Научно-исследовательская ПК 1. Систематизировать и обобщать первичные статистические данные, характеризующие основные результаты функционирования производственной системы предприятия в рамках бережливого производства. ПМ1 (профессиональный модуль1) - Инструменты бережливого производства. ПК 2. Организовывать собственную деятельность в соответствии с принципами, методами и инструментами бережливого производства.
4 Объем программы и виды учебной работы Вид учебной работыВсего часов Общий объем программы (аудиторная нагрузка)72 Лекционные занятия30 Лабораторные и практические занятия42 Самостоятельная работа, включая работу по подготовке к промежуточному и итоговому контролю 16 Практика28 Текущий /промежуточный контроль- Выполнение итоговой / выпускной аттестационной работы - зачет 4
5 УЧЕБНЫЙ ПЛАН Форма итоговой аттестации по программе зачет п/п Наименование модулей Всего часов В том числе Обязательная аудиторная учебная нагрузка Самостоятел ьная работа, часов Практика с указанием мест проведения, часов Лекци и Практические (лабораторные ) занятия, часов Модуль 1. Инструменты бережливого производства (из них 28 часов – практика) 16 ОАО «Казанский вертолетный завод» 2 Подготовка и защита выпускной квалификационной/ аттестационной работы ИТОГО 92 (в том числе 72 часа аудиторной нагрузки)
6 Структура и содержание профессионального модуля Тематический план профессионального модуля п/п Наименование разделов и тем профессионального модуля Всего часов В том числе Обязательная аудиторная нагрузка, часов Самостоятельная работа, часов Практика с указанием мест проведения, часов Лекции Практические (лабораторные) занятия Модуль 1. Инструменты бережливого производства ОАО «Казанский вертолетный завод» 2 Подготовка и защита выпускной квалификационной/ аттестационной работы ИТОГО
7 Содержание обучения по профессиональному модулю Наименование разделов профессиональн ого модуля тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа, практика обучающихсяОбъем часов 123 Модуль 1. Инструменты бережливого производства.88 Тема 1.1. Современные системы бережливого производства Содержание6 Картирование потока создания ценности. 5S система рационализации рабочего места. Сущность и основные понятия системы. Система TPM (Total Productive Maintenance) Всеобщий уход за оборудованием. От РМ к ТРМ. Система быстрой переналадки SMED (Single-Minute Exchange of Die). Сущность, основные положения системы SMED. Гемба кайдзен непрерывное совершенствование на месте создания дополнительной стоимости. Разработка и внедрение системы канбан. Общие положения. Концепция канбан. «Пока ёкэ» («дуракоустойчивость») метод предотвращения ошибок. Принципы системы «Пока ёкэ». Тема 1.2. Организация бережливого производства Содержание6 Цели производства. Актуальные задачи производства. Проблемы и препятствия в достижении целей. Вчера и сегодня. Эволюция производства. Способы выполнения задач на различных этапах эволюции. Бережливое производство – средство решения актуальных задач производственного предприятия. Эффекты от внедрения бережливого производства. Инструменты бережливого производства. Метод упорядочивания. Зонирование. Организация производственных продуктовых ячеек. Улучшение рабочего места. Визуализация. Визуальное управление. Стандартизация. Стандарты. Определение термина стандарты. Система точно во время. Определения понятия «Точно вовремя». Важность системы «Точно вовремя». Общая эффективность оборудования (OEE). Всеобщий уход за оборудованием. Организация бережливого производства. Правила построения бережливого производства. Порядок внедрения бережливого производства. Дерево целей и мероприятия проекта внедрения. Практические занятия14 5.Практическая работа по визуализации управления. 6.Практическая работа по стандартизации процессов. Тема 1.3. Производство без потерь Содержание6 Виды потерь. Определение термина «потери». Выявление потерь. Нетрадиционный подход к потерям. Устранение и предотвращение потерь. Стандартизация.
8 Содержание обучения по профессиональному модулю 123 Тема 1.4. Системный подход к организации производства. Гибкое производство. Содержание6 Опыт организации производства на предприятиях Тойоты. Экономические подходы к обеспечению производства. Внедрение в производство новых товарных предложений. Рыночные подходы к обоснованию производства новых товаров. Обеспечение эффективности производства. Тема 1.5. Система менеджмента качества в структуре Lean production. Содержание6 Качество как фактор успеха предприятия в условиях рыночной экономики: методология управления качеством; рекомендации международных стандартов ИСО 9000 по обеспечению качества. Процессный подход к обеспечению качества продукции и услуг. Объекты и субъекты качества. Виды объектов качества. Требования, градации. Самостоятельная работа при изучении модуля. Проработка учебных материалов. Изучение терминов Завершение практических работ Изучение отдельного теоретического материала. Концепция управления эффективностью бизнес - процессов 6 сигма. Подготовка к практическим занятиям (производственной практике) по раздаточному материалу (сбор данных). Подготовка к итоговой аттестации. 16 Консультации при выполнении самостоятельной работы.8 Практика по модулю 1. «Картирование потока создания ценности» на производственном участке предприятия Организация рабочего места по системе 5S. (пилотная площадка, участок, ячейка). 3. Практическая работа по всеобщему обслуживанию оборудования (ТРМ). 4. Практическая работа по быстрой переналадке (SMED). Всего учебной нагрузки по модулю88
9 Жизненный цикл продукции, t 1.Управление взаимодействием с клиентами 2.Управление разработкой новой продукции 3.Планирование и управление производством 4.Подготовка производства 5.Управление финансами 6.Логистика 7.Управление персоналом 8.Юридическая поддержка деятельности промышленных предприятий 9.Информационное обеспечение деятельности предприятий 10.Экологическое обеспечение работы предприятий Лин- класс КНИТУ-КАИ (модель завода по сборке бензонососов) Материально- технические условия реализации программы модуля
10 Информационное обеспечение образовательного процесса по модулю Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Монден Я. Система менеджемента Тойоты / Пер. с англ. М.: Институт комплексных стратегических исследований, –216 с. Д. Вумек, Д Джонс. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании, издательство. / Альпина Бизнес Букс, 2008 г. Д. Лайкер и Д. Майер. Практика Дао Toyota. Руководство по внедрению принципов менеджмента Toyota. / Альпина Паблишерз, 2009 г. М. Вэйдер. Инструменты бережливого производства. Мини-руководство по внедрению методик бережливого производства. / Альпина Паблишерз, 2009 г. Тайити Оно. Производственная система Тойоты. Уходя от массового производства / Институт комплексных стратегических исследований, 2008 г. Д. Лайкер. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. / Альпина Бизнес Букс, Дополнительные источники: 1. У. Левинсон, Р. Рерик. Бережливое производство. Синергетический подход к сокращению потерь, издательство. / Стандарты и качество, 2007 г. 2. М. Имаи Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний. / Альпина Паблишерз, 2009 г.
11 Программа стажировки на территории России Цели и задачи стажировки (в общей логике программы повышения квалификации) Цель: закрепить у слушателей практические навыки по основам эффективной организации производства, существенно повышающим эффективность и конкурентоспособность предприятия. Отработать на примерах базовые инструменты LP в производственной деятельности. Задачи: Получение слушателями семинара теоретических и практических основ эффективной организации производства, на примерах внедрения проектов «Бережливого производства» в отечественных и зарубежных компаниях. Разработка проекта Плана и Программы реализации LP на предприятии слушателей, презентация, выводы, предложения по улучшению. Образовательные результаты Знания и умения по применению инструментов и методов бережливого производства на своем рабочем месте. Умение обучить методам бережливого производства своих подчиненных (при наличии или при необходимости). Знания и умения по организации проекта по улучшениям на своем рабочем месте, в том числе – по формированию рабочей группы проекта. Обоснование выбора принимающей(их) организации(й) ООО «Приоритет-Тренинг», г. Нижний Новгород на основании анализа цен рынка услуг обучения по программе «Бережливое производство» Требования к участникам стажировки (формальные, в соответствии с Программой, а также профессиональные, языковые, компетентностные) Формальные: образование средне-техническое специальное или высшее; Профессиональные: опыт работы по специальности не менее 2 лет; Языковые: разговорный русский язык Компетентностные: успешная подготовка по основным методам и инструментам бережливого производства по программе не менее 40 часов Особые требования – не обязательные: участие (или руководство) в проекте по бережливому производству Продолжительность стажировки 72 часа (9 дней) Программа стажировки, включая описание основных видов деятельности, форм организации работы стажирующихся 1 Семинар «Особенности создания Производственных систем (или применения методов и инструментов бережливого производства) на российских промышленных предприятиях» В программе семинара: Обеспечение качества, безопасности и клиентоориентированности в современных системах менеджмента бизнеса. Производственные системы на основе подходов и методов бережливого производства. Зарубежный опыт Интеграция Производственной Системы (ПС) и Системы Менеджмента Качества (СМК). Опыт российских промышленных предприятий Предупреждение дефектов, потерь, аварий, травм, катастроф – система методов Интеграция ПС и Системы Менеджмента Бизнеса (СМБ). Опыт российских промышленных предприятий 2 Посещение российских предприятий отраслей машиностроения (механообработка) (не менее 2-х), успешно применяющих в практической деятельности инструменты и методы бережливого производства. 3 Организация встреч с участниками и руководителями проектов по бережливому производству. Обоснование направленности программы стажировки на формирование актуальных компетенций инженерных кадров, предусмотренных заявляемой программой повышения квалификации Формирование профессиональных компетенций в области организации собственной деятельности в соответствии с принципами, методами и инструментами бережливого производства (ПК 2 настоящей Программы). Аттестация и отчетность по результатам стажировки Итоговая аттестационная работа. Выдача удостоверения установленного образца Стоимость стажировки 1 чел. с учетом разрешенных направлений расходования средств субсидии руб.
12 Программа стажировки за рубежом Цели и задачи стажировки (в общей логике программы повышения квалификации) Цель: закрепить у слушателей практические навыки по основам эффективной организации производства, существенно повышающим эффективность и конкурентоспособность предприятия. Отработать на примерах базовые инструменты LP в производственной деятельности. Задачи: Получение слушателями семинара теоретических и практических основ эффективной организации производства, на примерах внедрения проектов «Бережливого производства» в отечественных и зарубежных компаниях. Разработка проекта Плана и Программы реализации LP на предприятии слушателей, презентация, выводы, предложения по улучшению. Образовательные результатыЗнания и умения по применению инструментов и методов бережливого производства на своем рабочем месте. Умение обучить методам бережливого производства своих подчиненных (при наличии или при необходимости). Знания и умения по организации проекта по улучшениям на своем рабочем месте, в том числе – по формированию рабочей группы проекта. Обоснование выбора принимающей(их) организации(й)ООО «Приоритет-Тренинг», г. Нижний Новгород Обоснование выбора страны проведения зарубежной стажировки Турция Требования к участникам стажировки (формальные, в соответствии с Программой, а также профессиональные, языковые, компетентностные) Формальные: образование высшее; Профессиональные: опыт работы по специальности не менее 2 лет; Языковые: разговорный русский язык Компетентностные: успешная подготовка по основным методам и инструментам бережливого производства по программе не менее 40 часов Особые требования – не обязательные: участие (или руководство) в проекте по бережливому производству Продолжительность стажировки72 часа (9 дней) Программа стажировки, включая описание основных видов деятельности, форм организации работы стажирующихся 1. Краткий обзор экономических структур Турции Отраслевые структуры / места размещения пред-приятий / тенденции развития Внешнеэкономические отношения Развитие Автомобильных кластеров в Турции Сотрудничество с техническими университетами по вопросу лин-менеджмента. 2. Эффективная концепция исследовательских работ Сотрудничество с предприятиями. Автоматизированное производство Компьютерная система контроля и управления работой станции 3. Посещение предприятий. 4. Мастер-класс «Управление проектами по принципам бережливого производства» 5. Серия тренингов (мастер-классов) «Бережливое производство с уклоном на авиастроение, станкостроение и автомобильную отрасль», включая следующие тематики: Мировой опыт и практика бережливого производства (Германия, Япония, США) Бережливое производство как парадигма создания конкурентоспособного предприятия Хосин Канри - Планирование и реализация программы лин на предприятии 10 принципов успешной программы бережливого производства. Организация работы в гемба Взаимодействие между отделами по принципам бережливого производства Вовлечение персонала в процесс совершенствования Валидация процессов и продуктов Как оценить экономическую эффективность лин-преобразований. Обоснование направленности программы стажировки на формирование актуальных компетенций инженерных кадров, предусмотренных заявляемой программой повышения квалификации Формирование профессиональных компетенций в области организации собственной деятельности в соответствии с принципами, методами и инструментами бережливого производства (ПК 2 настоящей Программы). Аттестация и отчетность по результатам стажировкиИтоговая аттестационная работа. Выдача удостоверения установленного образца Стоимость стажировки 1 чел. с учетом разрешенных направлений расходования средств субсидии рублей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.