Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВероника Худанина
2 Перейти на первую страницу Концепция создания многомерного электронного учебника Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ
3 Перейти на первую страницу ЦЕЛЬ: повышение эффективности применения электронных учебных средств путем создания информационно-логической структуры многомерного электронного учебника, адаптивного к уровню знаний обучающегося и автоматизированного синтеза алгоритма обучения, обеспечивающего наибольший эффект усвоения учебного материала.
4 Перейти на первую страницу ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: разработка и исследование методов типового проектирования и конструирования электронных учебных изданий; исследование методов и разработка инвариантных алгоритмов автоматизированного контроля усвоения учебного материала; разработка информационно-логических моделей представления знаний в электронном учебнике; разработка методов синтеза алгоритмов обучения ориентированных на уровень знаний обучающегося. При решении первой и четвертой задач исследования необходимо ориентироваться на интеграцию в состав электронного учебника автоматизированного рабочего места преподавателя.
5 Перейти на первую страницу МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАНИЯ Функционально-логическая схема многомерного электронного учебника Подсистема оценки потенциальных возможностей обучающегося Формирование i-й степени сложности изложения учебного материала в соответствие с алгоритмом обучения и потенциальными возможностями обучаемого Генерация алгоритма обучения с учетом =Y-Y для i-й категории обучающегося Модель интеллектуальной деятельности обучающегося i-й категории Начальные знания по дисциплине i-я категория Подсистема контроля знаний Формирование отображения учебной информации База знаний предметной области Канал передачи аудио информации Канал передачи графической информации Канал передачи текстовой информации Процесс адаптации Процесс обучения Процесс контроля знаний МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАНИЯ Подсистема оценки потенциальных возможностей обучающегося Модель интеллектуальной деятельности обучающегося i-й категории Начальные знания по дисциплине Подсистема контроля знаний Генерация алгоритма обучения с учетом =Y-Y для i-й категории обучающегося Модель интеллектуальной деятельности обучающегося i-й категории Начальные знания по дисциплине Подсистема оценки потенциальных возможностей обучающегося Генерация алгоритма обучения с учетом =Y-Y для i-й категории обучающегося Модель интеллектуальной деятельности обучающегося i-й категории Начальные знания по дисциплине Подсистема контроля знаний Формирование i-й степени сложности изложения учебного материала в соответствие с алгоритмом обучения и потенциальными возможностями обучаемого Формирование отображения учебной информации Канал передачи аудио информации Канал передачи графической информации Канал передачи текстовой информации Модель интеллектуальной деятельности обучающегося i-й категории Начальные знания по дисциплине Генерация алгоритма обучения с учетом =Y-Y для i-й категории обучающегося Формирование i-й степени сложности изложения учебного материала в соответствие с алгоритмом обучения и потенциальными возможностями обучаемого Формирование отображения учебной информации Канал передачи аудио информации Канал передачи графической информации Канал передачи текстовой информации Модель интеллектуальной деятельности обучающегося i-й категории Начальные знания по дисциплине Генерация алгоритма обучения с учетом =Y-Y для i-й категории обучающегося Модель интеллектуальной деятельности обучающегося i-й категории Начальные знания по дисциплине Подсистема контроля знаний Генерация алгоритма обучения с учетом =Y-Y для i-й категории обучающегося Модель интеллектуальной деятельности обучающегося i-й категории Начальные знания по дисциплине Подсистема контроля знаний База знаний предметной области Генерация алгоритма обучения с учетом =Y-Y для i-й категории обучающегося Подсистема контроля знаний Генерация алгоритма обучения с учетом =Y-Y для i-й категории обучающегося Подсистема контроля знаний База знаний предметной области
6 Перейти на первую страницу Структура многомерного электронного учебника произвольного учебного курса Y Z O X - j-й уровень представления учебного материала УЧЕБНЫЙ КУРС
7 Перейти на первую страницу Структура дидактической единицы многомерного электронного учебника произвольного учебного курса X Z Y O Структура учебного материала: Дидактическая единица учебного курса: i-я тема k-ой дидактической единицы:, OX OZ Z 1 -теоретический материал; Z 2 -практические примеры; Z 3 -практические занятия; Z 4 -лабораторный практикум; Z 5 -контрольно-измерительные материалы; Z 1 и Z 2 - лекционный материал. OY
8 Перейти на первую страницу Плоскости дидактической единицы учебного курса Начальные условия обучения X Y O V IV III II I - обучающийся А- обучающийся B X Z O Структура дидактической единицы Z1Z1 Z2Z2 Z3Z3 Z4Z4 Z5Z5 Теоретический материал Практические примеры Практические занятия Лабораторный практикум Контрольно-измерительные материалы
9 Перейти на первую страницу Плоскости дидактической единицы учебного курса X Y Z5Z5 V IV III II I Результаты аттестаций - обучающийся А- обучающийся B Множество алгоритмов освоения темы Y Z O VIVIIIIII - обучающийся А Z1Z1 Z2Z2 Z3Z3 Z4Z4 Z5Z5
10 Перейти на первую страницу Индивидуальная траектория освоения дидактической единицы учебного материала X Y Z
11 Перейти на первую страницу Информационно-логическая структура многомерного электронного учебника Формализованное описание элементарного информационного блока учебного курса: -базовое понятие -определение понятия -множество описаний теоретического характера -множество описаний практического характера -множество формул -множество рисунков (графиков, схем) -множество таблиц - функция формирования информационного блока в зависимости от уровня сложности изложения u учебного материала Множество информационных блоков, необходимых для освоения блока k p j l : Коэффициент связи информационных блоков k p i q и g p j l : Множество тем, необходимых для изучения темы P k i : Коэффициент связи тем P k i и темы P l j :, и Постановка задачи генерации оптимальной последовательности изложения учебного материала:
12 Перейти на первую страницу Автоматизированная система разработки тезаурусного представления предметной области
13 Перейти на первую страницу
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.