Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФедор Мухортов
1 СофтБаланс Вперед! 1/39 «Розничная торговля: время взвешенных решений» Сокращение потерь от хищений со стороны персонала и клиентов Спиридонова Майя Менеджер по автоматизации розничной торговли Департамент Торговых Систем
2 СофтБаланс Вперед! 2/39 Что представляют из себя потери от воровства? В России 80% всех потерь фирмы - кражи персонала и клиентов. УКРАДЕНО!!! 97 % краж остаются нераскрытыми!!!
3 СофтБаланс Вперед! 3/39 Что представляют из себя потери от воровства? В процентах: Потери магазинов от хищений от 0,5-2% до % товарооборота. В деньгах: -До USD в год для крупных магазинов, -До USD в год для небольших магазинов ПОТЕРИ:
4 СофтБаланс Вперед! 4/39 Кто? Где? Зона риска – магазины самообслуживания!!! 10 % людей никогда 10% людей несмотря ни на что 80 % людей – при создании благоприятных условий. КТО ВОРУЕТ: ГДЕ ВОРУЮТ: ПОТЕРИ ОТ ХИЩЕНИЙ: ПЕРСОНАЛПОКУПАТЕЛИ 50 на 50
5 СофтБаланс Вперед! 5/39 Воровство покупателей. Что воруют чаще всего? 1 место – Алкоголь и косметика, 2-ое место – Дорогие продукты (икра, кофе) 3-е место – DVD/CD,одежда и пр. ЧТО ВОРУЮТ ПОКУПАТЕЛИ: КОГДА ВОРУЮТ ПОКУПАТЕЛИ: В холодное время года В будние дни c 17-до 20 часов В праздничные и выходные дни круглосуточно!!!
6 СофтБаланс Вперед! 6/39 Воровство покупателей. Конкретные примеры и способы борьбы 1. Вор снимает штриховую этикетку с дешевого товара и наклеивает ее на более дорогой. Таким образом, товар покупается по более низкой цене. Фронтальная посадка кассиров 2. Покупатель прячет товар в упаковку из-под крупного товара. Кассир сканирует штрихкод упаковки, не проверяя, что находится внутри. Система защиты от краж Видеонаблюдение Обзорные зеркала Максимум освещения 3. Покупатель надевает на себя несколько пар одежды и таким образом выносит товар из магазина. Либо кладет товар в карман и т.д
7 СофтБаланс Вперед! 7/39 Воровство покупателей. Система защиты от краж. Контроль выхода с деактивацией Защита кассовых проходов Особенности: Относительно недорого, Подходит для небольших магазинов пром.товаров Особенности: Конкретный человек на которого сработала система, До выхода еще надо добежать Система защиты от краж – очень сильный психологический фактор. Даже установка муляжей сокращает попытки воровства в разы.
8 СофтБаланс Вперед! 8/39 Воровство покупателей. Выводы. КАК БОРОТЬСЯ С ВОРОВСТВОМ ПОКУПАТЕЛЕЙ: Хорошо осветить торговый зал, Повесить обзорные зеркала, Использовать видеонаблюдение, Использовать системы защиты от краж, Всевозможными способами демонстрировать присутствие охраны
9 СофтБаланс Вперед! 9/39 Воровство персонала. Примеры воровства: Махинации на кассе, Создание «искусственной пересортицы». Способы борьбы : Контроль прав, Интеллектуальное видеонаблюдение, Анализ и еще раз анализ.
10 СофтБаланс Вперед! 10/39 Воровство персонала.Махинации в кассовой зоне. ПРИМЕРЫ МАХИНАЦИЙ НА КАССЕ. Что может делать недобросовестный кассир: 1.Отменить непробитый чек и положить деньги себе в карман, 2.Пробить товар 2 раза, и не отдав чек покупателю сторнировать одну или несколько позиций, а разницу взять себе, 3.Может в сговоре с покупателем пробить дешевый товар вместо дорогого т.е получить выгоду товаром, 4.Может осуществлять махинации с дисконтной системой. Например, не отдав чек клиенту оформить скидку и опять же разницу забрать себе. Как бороться?
11 СофтБаланс Вперед! 11/39 Воровство персонала.Махинации в кассовой зоне. Способы борьбы: 1.Предупредить махинации с помощью кассовой программы (Frontol или АТОЛ:РМК) - Ограничить права пользователей в кассовой программе. Запрет на отмену чека Запрет на сторнирование позиций Запрет на ручные скидки И т.д. - Запретить в кассовой программе редактировать цену товара. 2.Отследить махинации в товароучетной программе (ЧекМонитор или Далион)
12 СофтБаланс Вперед! 12/39 Воровство персонала. Анализ отмен чеков. Кассир р. 27 коп.
13 СофтБаланс Вперед! 13/39 Воровство персонала. Отмены чеков. Кассиры-лидеры по отменам чеков
14 СофтБаланс Вперед! 14/39 Воровство персонала. Возвраты. Кассир 4 7 чеков за смену 325 рублей. Итак мы имеем несколько кассиров под подозрением в махинациях. В идеале следующий шаг –это проанализировать действия кассира с помощью интеллектуального видеонаблюдения.
15 СофтБаланс Вперед! 15/39 Воровство персонала на кассе. Видеонаблюдение. Интеллектуальное видеонаблюдение: Объединяет видеоданные с данными кассового терминала. Позволяет выявить и предотвратить : Махинации с кредитными и дисконтными картами Непробитие чека или части купленных товаров Замена штрих-кода дорогого товара на штрих-код более дешевого Несанкционированное использование операции СКИДКА Аннулирование чека (отмена сделки) после расчета с покупателем и присвоение денег Фиктивный возврат товара и т.д. В результате мы можем: "поймать за руку" недобросовестного кассира, воспользоваться достоверной фактической базой в спорных ситуациях.
16 СофтБаланс Вперед! 16/39 Воровство персонала на кассе. Видеонаблюдение. КАССА Чек наложенный на видеоряд + действия кассира Тело чека
17 СофтБаланс Вперед! 17/39 Воровство персонала на кассе. Выводы Воровство персонала на кассе можно ограничить c помощью: 1.Контроля за правами кассиров 2.Анализа базы данных чеков 3.Интеллектуального видеонаблюдения
18 СофтБаланс Вперед! 18/39 Махинации в back-офисе. Кто ворует? Махинации в бэк офисе : 1. Группа сотрудников с особым советским»менталитетом. ворованное потребляют не выходя из магазина, воровство мелочей считают естественным. 2. Профессиональные мошенники и преступные группы. Покупатель-продавец, Продавец-охрана, Охрана – товаровед.
19 СофтБаланс Вперед! 19/39 Махинации в back-офисе Подробнее об организованных группах. Искусственная пересортица – намеренная убыль ценности товара,замена одного продукта другим. Почему она возникает? Персонал заинтересован в получении излишка дорогого товара, для того чтобы покрыть возможную недостачу от воровства покупателей. Получение личной выгоды в денежном либо товарном выражении. Ее последствия: Падает лояльность покупателей. Прямые убытки предприятия. Излишки не доходят до хозяев а оседают в карманах сотрудников. Как бороться?
20 СофтБаланс Вперед! 20/39 Махинации в back-офисе Как бороться? Запретить в учетной программе проводить ОКС с минусовым остатком. Заставить персонал разбирать его тут же по окончанию смены. По возможности максимально использовать штрих-код производителя, Осуществлять внезапные ревизии и проверки незаинтересованными лицами. Анализировать акты пересортицы и инвентаризации в товароучетной программе. КАК БОРОТЬСЯ С ИСКУССТВЕННОЙ ПЕРЕСОРТИЦЕЙ:
21 СофтБаланс Вперед! 21/39 Как «ловить» искусственную пересортицу? Пример 1. Отчеты кассовых смен с превышениями 3 смены подряд нехватает одного и того же конька Какие выводы мы можем сделать: 1.Преступная группа (Могли продать «свой» товар )? 2. Преступная группа(Намеренно переклеили этикетку)? 3. Ошибка маркировки? НУЖНО РАЗБИРАТЬСЯ!
22 СофтБаланс Вперед! 22/39 Как «ловить» искусственную пересортицу? Пример 2. 1.Длинное и сложное название товара – покупателю сложнее проверить то ли он купил 2. П/у –подарочная упаковка - покупая в подарок нередко не смотрим на цену Водка «Царская Золотая» 40%0.7л п/у со стопками
23 СофтБаланс Вперед! 23/39 Как «ловить» искусственную пересортицу? Пример 2. Что видим: 1.Подарочной водки – излишек 2.Более дешевой водки – недостача 3.Недостача «Байкала». Выводы: Преступный сговор? – продают дешевую водку вместо дорогой и разницей покрывают недостачу «Байкала». НАДО РАЗБИРАТЬСЯ!
24 СофтБаланс Вперед! 24/39 Воровство персонала. Выводы. Рассмотрели только часть айсберга! Будем рады если Вы поделитесь Вашим опытом борьбы с воровством!
25 СофтБаланс Вперед! 25/39 «Розничная торговля: время взвешенных решений» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.