Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Топорова
2 Типологические особенности высшей нервной деятельности уч-ся 8А класса Латышевой С
3 Определения Характеристика темпераментов традиционная по соотношению сигнальных системпо соотношению сигнальных систем Тест Бидструпа
4 Тип ВНД – совокупность индивидуальных свойств нервной системы, обусловленных наследственными особенностями индивидуума и его жизненным опытом.
5 ТЕМПЕРАМЕНТ – индивидуально своеобразная, природно- обусловленная совокупность динамических проявлений психики Гиппократ связывал состояние организма с соотношением в нем различных жидкостей (крови, лимфы, желчи) И. П. Павлов выделил 4 типа темперамента на основе свойств нервных процессов
6 Свойства нервных процессов Сила – способность клеток коры отвечать на раздражение с определенной силой Уравновешенность – отношение силы процессов возбуждения к силе процессов торможения Подвижность – способность клеток коры переходить от состояния возбуждения к состоянию торможения и наоборот
7 Типы темперамента Тип темперамента сангвиникфлегматикхолерикмеланхолик Силасильный слабый Уравнове- шенность уравнове- шенный уравнове- шенный неуравнове- шенный неуравнове- шенный Подвиж- ность подвижныйинертныйподвижныйинертный или подвижный Тип нервной системы живойинертныйбезудержныйслабый сильныеслабый
8 СИЛЬНЫЙ УРАВНОВЕШЕННЫЙ ПОДВИЖНЫЙ ТИП Оптимально возбудимый тип. Условные рефлексы образуются быстро, прочность этих рефлексов значительная. Дети способны к образованию тонких дифференцировок. Речь правильная, с выразительной мимикой. Дети живые, общительные, с яркими эмоциями; обычно проявляют большой интерес к окружающим явлениям. Легко поддаются воспитанию; нередко проявляют большие способности. Этот тип соответствует гиппократовскому сангвиническому темпераменту «сангвис»(лат.) - кровь.
9 СИЛЬНЫЙ УРАВНОВЕШЕННЫЙ МЕДЛЕННЫЙ ТИП Переход от возбуждения к торможению и обратно замедлен. Условные рефлексы образуются медленнее, чем у детей предыдущего типа; угасшие рефлексы восстанавливаются также медленно. Речь медленная, спокойная, без резко выраженных эмоций и жестикуляций. Дети усидчивы и дисциплинированны; хорошо, но медленно выполняют порученную работу. Этот тип соответствует гиппократовскому флегматическому темпераменту «флегма» (греч.) - слизь.
10 СИЛЬНЫЙ НЕУРАВНОВЕШЕННЫЙ Характеризуется преобладанием процессов возбуждения над торможением. Условные рефлексы образуются довольно быстро, быстро могут угасать; образующиеся дифференцировки неустойчивы. Дети очень подвижны. Речь быстрая, громкая, но неровная; сопровождается активной мимикой и жестами. Если чрезмерное возбуждение затягивается, оно может смениться депрессией, т. е. упадком сил, общей заторможенностью. Этот тип соответствует гиппократовскому холерическому темпераменту «холэ» (греч.) - желчь.
11 СЛАБЫЙ ТИП Дети, относящиеся к этому типу не переносят сильных и длительных раздражений, легко утомляются. Условные рефлексы образуются медленно, после большего количества сочетаний с безусловным раздражителем. Могут тормозится под влиянием посторонних раздражителей. Двигательная активность невелика и малоустойчива. Речь часто замедленная, словарный запас не велик. Слабый тип соответствует гиппократовскому меланхолическому темпераменту «мелайна холэ» (греч.) – черная желчь.
12 МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ ТИП Для людей этого типа характерны тщательное продумывание своих действий, многократное переосмысливание своих планов, склонность к сомнениям, анализу, рассуждениям. Они более предусмотрительны, проявляют cклонность к точным наукам. В процессе учебной деятельности они лучше запоминают смысл событий, нежели конкретные факты. Самокритичны. Любят больше слушать и осмысливать услышанное, чем получать информацию наглядно. Им свойственна объективность и рассудительность, большая требовательность и принципиальность.
13 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТИП Люди этого типа реагируют больше на натуральные раздражители. Для них характерны практичность в конкретных делах, яркость восприятия, образность зрительных представлений и мышления. Они предпочитают получать информацию наглядную, конкретную. Им свойственны яркая выразительность, эмоциональность, непосредственность и склонность к общительности, мечтательность и простота. Однако они более уязвимы: у них обострено самолюбие, на них сильно влияет мнение окружающих, они романтичны, но, как правило, беззащитны.
14 СРЕДНИЙ ТИП это люди, сочетающие в себе художественный и мыслительный тип в равной степени.
15 Тест Бидструпа
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.