Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнастасия Фонякова
1 «Определение» Тип урока: Объяснение нового материала.
2 Цели урока: Образовательные: повторить орфограммы «ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов» и «Разделительные ъ и ь»; повторить знания о словосочетании, закрепить умения работать со схемами словосочетаний; закрепить умения правильно расставлять знаки препинания в предложении; формировать знания учащихся об определении, Развивающие: развивать умение находить определения в тексте и предложении, обозначать их графически; развивать умение учеников логически мыслить; грамотно отвечать на вопросы; развивать умение учащихся работать с иллюстрациями и музыкальными произведениями. Воспитательные: воспитывать у учеников любовь к природе; интерес к национальным достояниям, русской культуре. С помощью живописи и музыки обогатить эмоциональную сферу учащихся.
3 План урока Организационный момент. Повторение ранее изученного. Орфографическая разминка. Психологическая подготовка к восприятию нового материала. Объяснение нового материала. Первичное закрепление. Итог урока Домашнее задание.
4 Организационный момент. Приветствие. Проверка присутствующих. Готовность к уроку.
5 Повторение ранее изученного. Орфографическая разминка. Задание: вспомнить правило «Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов». Записать только ь, если он имеется в словах. 1) «Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов» (вписывать только ь) испечьулыбаешьсятишь 2. стеречьвозле дач карандаш 3. дочьтоварищврач 4. ложьброшьвещь 5. грачместо встречпомощь 6. этажпляжспешишь 7. мечножкартеч (ЛЗ) 8. трудишьсяпечьметешь
6 2) « Разделительные Ъ и Ь». Задание: Найти разность х - у. При Ъ=5, Ь=4, если х – трехзначное число, в котором: число сотен – под..езд число десятков – полоз..я (ЛЗ) число единиц – кумов..я. У – трехзначное число, в котором: число сотен – в..ет число десятков – л..ется число единиц – медал..он.
7 Ночью ударил сильный мороз.
8 Что же такое определение?
9 Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, который?, чей?, называется ОПРЕДЕЛЕНИЕМ.
10 По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. (А.С. Пушкин) Найдите определение в данном примере
11 Чаще всего определение выражается именем прилагательным.
12 Прилагательное согласуется (ставится в том же роде, числе, падеже) с существительным, которое оно поясняет.
13 Определения могут не только обозначать цвет, звук, форму предмета, но и выражать чувства человека.
14 Объяснительный диктант. Задание: разобрать предложения. Пришла долгожданная зима. Белым ковром покрылась земля. В кустах мелькнул лисий хвост.
15 Предупредительный диктант. Певчий дрозд (не)б..льшая серая птичка. Сн..гирь русская наша птичка. Оляпка ост..рожная и чуткая птичка. Задание: записать предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Обозначить члены предложения
16 Исследовательская работа Задание: прочитайте и запишите предложение Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок.
17 Отгадайте, о каких членах предложения идет речь, по данным признакам: а) зависит от сказуемого, обозначает предмет, на который направлено действие, отвечает на вопрос что?, выражен существительным в винительном падеже; б) зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? выражен именем прилагательным.
18 Творческая работа Задание: замените словосочетание «прил. + сущ.» словосочетанием «сущ. + сущ.» Образец: кирпичный (какой?) дом – дом (какой?) из кирпича. 1-й вариант – стальная труба, малиновое варенье; 2-й вариант – стеклянная трубка, апельсиновый джем.
21 Итог урока Сегодня мы с вами познакомились еще с одним второстепенным членом предложения с определением. Вспомним, что же такое определение? - Какой частью речи оно чаще всего выражается? - Что могут выражать определения? - Заканчивая урок, хочу вам прочитать четверостишие, которое говорит о нашем определении. Надеюсь, что вы его запомните: Признак предмета или явления Обозначает определение. Чей? И какой? Ответы просты. Лишь не хватает волнистой черты.
22 Домашнее задание: параграф 58, стр. 149 – 151, упр. 449 строго по заданию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.