Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимур Верьянов
1 Проблемы плодородия почв, связанные с изменением климатических условий и усилением антропогенного фактора при осуществлении хозяйственной деятельности на землях сельскохозяйственного назначения О.Г. Назаренко ФГБУ ГЦАС «Ростовский»,
2 Проблемы климатического характера Многолетняя остаточная иссушенность почвенно-грунтовой толщи, которая не покрывается осенне-зимними осадками, миграция свободной влаги в пределах 1-2 метров. Изменение запасов продуктивной влаги под озимой пшеницей в Орловском районе (по данным ФГБУ ГСАС «Цимлянская») Предшественни к Слой почвы, см Запасы продуктивной влаги в слое почвы, мм Пар 0-109,415,70, ,415,90, ,015,10, ,713,20, ,714,20, ,012,90, ,015,60, ,014,30, ,911,74, ,79,75, ,8138,310,4
3 Проблемы антропогенного характера 1. Длительное и необоснованное применение дискаторов, как следствие – распыленность верхнего горизонта, потеря агрономическиценной структуры, водопрочности, способности удерживать влагу.
4 см – распыленный, рыхлый, очень быстро пересыхающий верхний горизонт; см - бывший пахотный горизонт, сильно уплотнен, структура представлена механически сдавленными агрегатами угловатой формы; см – остатки бывшей плужной подошвы, имеет вид спрессованного горизонта, глыбистую структуру. 2. Длительное применение только поверхностных обработок как следствие – формирование дифференцированного сложения верхнего 40 см горизонта почвы: 3. Дифференциация поверхностных горизонтов по сложению затрудняет равномерное распределение осадков, вероятность создания зон иссушения и переувлажнения очень высока.
5 Основная масса корней расположена в слое см. А.И. Грабовец, М.А. Фоменко Озимая пшеница, 2007 г. Все усилия растений направлены не на углубление корневой системы, а на формирование массы корневых волосков в слое мощностью 5-6 см. 4. Расположение корневой системы растений в поверхностном слое 6-12 см, нестандартное ее развитие
6 4. Практически полный отказ от использования органических удобрений, заделка пожнивных остатков без использования компенсационных доз азотных удобрений, микроудобрений, стимуляторов и микробиологических удобрений. 5. Перекос в применение видов удобрений, существенное отставание в применении фосфорных и калийных удобрений в сравнении с азотными, что нарушает баланс элементов питания в почве и снижает эффективность азотных удобрений. год тонн д.в. кг д.в. на 1 га пашни соотношение элементов питания всегоNPK PNPK ,610,210, ,424,611,10, ,81,110,60, ,90,510,40, ,44,810,70, ,26,010,30, ,37,110,40, ,68,010,30, ( план ) Избыток азота при недостаточном фосфорном питании может негативно сказываться на устойчивости растений к неблагоприятным факторам и их урожайности (факт на 12.07) Выполнение плана, % 45,479,80,83,2
7 Динамика внесения фосфорсодержащих удобрений и изменение содержания подвижного фосфора в почвах Ростовской области 6. Снижение обеспеченности почв подвижным фосфором до уровня 1984 года
8 Рекомендуемая доза удобрений, кг/га в д.в. Уровень содержания P 2 О 5 в почве, мг/кг 1. Изменить с тратеги ю внесения фосфорных удобрений По данным Международного института питания растений по Восточной Европе, Центральной Азии и Ближнему Востоку 19,6 78 кг/га 39 кг/га Как решать эти проблемы
9 2. Уйти от использования однотипной обработки почвы одними и теми же агротехническими орудиями. 3. Обеспечить перевооружение машинно-тракторного парка и парка агротехнических орудий с учетом почвенных особенностей. 4. Не переносить слепо технологии, используемые в других природно- климатических зонах. Не выдергивать элементы той или иной технологии, кажущиеся выгодными, а выбрать ту технологию, которая соответствует природно-климатической зоне. 5. Обеспечив технические возможности выполнения агротехнических мероприятий, создать систему удобрений в севообороте, обеспечивающей бездефицитный баланс основных макроэлементов элементов в почве (азот, фосфор, калий). И только после этого создавать систему применения внекорневого микроэлементного питания и стимулирования растений.
10 6. Поставить в приоритет заботу о структурном состоянии поверхностных горизонтов почвы путем внесения органических удобрений, заделки пожнивных остатков с использованием азотных удобрений, микроудобрений, стимуляторов и микробиологических препаратов. 7. Создать систему взаимодействия между существующими аграрными школами в виде Инновационного научного центра. Подходить к решению научных задач, объединяя коллективы разных направлений исследований, добиваясь ответа на все поставленные вопросы от оценки почвенного, климатического потенциала до конкретных сортов, агроприемов, систем питания, защиты растений. 9. Организовать сеть гостированных метеостанций с возможностью определения влажности почв, за счет субсидирования затрат по их организации и гостированию. 10. Восстановить регулярное один раз в лет сплошное корректировочное почвенное обследование, решающее задачи учета деградированных земель и актуализации кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения. Создать электронную почвенную карту области масштаба 1:
11 Почвоведам – Агрохимикам Изучить особенности водного режима почв поверхностных горизонтов почвы в производственных условиях с учетом почвенно-климатических условий, используемых агротехнических приемов, выращиваемый культур, в т.ч. их сортов, во время всего периода вегетации растений на территории Ростовской области. Проанализировать характеристики крошения, распределения почвенной массы, структурного состояния, водоудерживающей способности обрабатываемого слоя и нижележащих горизонтов всех агротехнических орудий (отечественного и зарубежного производства) используемых на территории Ростовской области, с учетом почвенно-климатических условий. Осуществить поиск стимуляторов роста, обеспечивающих усиление ростовых процессов при воздействии высоких температур весеннего периода, при условии оптимальной обеспеченности почв минеральным питанием. Разработать методическое руководство по проведению сплошного корректировочного почвенного обследования и создания электронной почвенной карты Ростовской области Научные проблемы, которые необходимо решить
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ НАШ САЙТ:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.