Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнга Мишакина
2 Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что же можно предпринять для того, чтобы конфликты возникали пореже? Существуют ли люди, не вступающие в конфликты? Что делать если конфликт все же возник.
3 Виды конфликтов. Несмотря на все свое разнообразие, конфликты бывают всего пяти видов: Личностные Между одним человеком и группой людей Межличностные Между двумя людьми Групповые Между разными людьми в какой-то одной группе Межгрупповые Между разными группами людей Внутренние Т.е. внутри одного человека.
4 Формула конфликта. Истинная причина + Повод = Конфликт.
5 Модели поведения в конфликте. 1.Агрессивное (враждебное и саморазрушающее) Модель: "Я выигрываю Ты проигрываешь" 2. Пассивное (подавляющее, отрицающее себя поведение) Модель:Я проигрываю Ты выигрываешь И агрессивное, и пассивное поведение могут лишь усилить возникший конфликт. Во многих ситуациях гораздо полезнее сделать шаг назад, признать свою долю ответственности за возникновение этого конфликта и подать другому руку в знак примирения.
6 Конфликты возникают из-за: Болезненное состояние. Усталость. Повышенное нервное возбуждение в конце дня. Плохого настроения. Несовместимость характеров. Неумение найти общий язык. Стремление к превосходству Снисходительное отношение Хвастовство Категоричность Навязывание своих советов Разные точки зрения на одну и ту же проблему Утаивание информации
7 Виды эмоционального источника конфликта:. 1) Эмоции, связанные с потребностью контролировать людей, влиять на них, добиваться желаемого социального статуса. 2) Эмоции, связанные с потребностью получать одобрение со стороны других людей, переживать принадлежность к значимой для себя группе. 3) Эмоции, связанные с потребностью справедливости, со стремлением к равенству и честности во взаимоотношениях. 4) Эмоции, связанные с самоиндификацией – с потребностью в автономности, самореализации, позитивном образе – Я, в утверждении собственных ценностей
8 Старайтесь не употреблять слов и не производить действий, которые могут привести к возникновению конфликта. Старайтесь не следовать правилу око за око, зуб за зуб, например, на слово Дурак! не отвечайте Сам» Что же можно предпринять для того,чтобы конфликты возникали пореже?
9 Людей, ни разу не вступивших в конфликт, не существует! По тем или иным причинам конфликты возникают в нашей жизни почти ежедневно, причем 80% из них помимо желания участников. Существуют ли люди, не вступающие в конфликты?
10 Что делать если конфликт все же возник. 1. Вступая в диалог, попробуйте использовать метод "Я ВЫСКАЗЫВАНИЯ" по следующей схеме: а) опишите ситуацию, вызвавшую напряжение, начиная фразу словами: когда я вижу, что ты... когда это происходит... когда я сталкиваюсь с тем, что...; б) точно назовите свои чувства, возникающие в этой ситуации: Я не знаю, как реагировать... Я чувствую... (раздражение, боль, обиду и т.д.); в) назовите причину, по которой это происходит: Потому что..., В связи с тем, что...
11 2. Следите за своими интонациями, жестами и выражением лица. Соблюдайте такую дистанцию, чтобы и вы, и ваш оппонент чувствовали себя спокойно. Не отворачивайтесь от собеседника, не показывайте всем своим видом, что вам безразлична его точка зрения. Постарайтесь не кричать, а говорить спокойным тоном и т.д.
12 3. Во время разговора используйте навыки активного слушания, в частности полностью сфокусируйте свое внимание на говорящем и старайтесь не отвлекаться; иногда повторяйте своими словами то, что говорит собеседник, пытаясь как можно точнее передать смысл сказанного не давайте советов и не критикуйте; не притворяйтесь, что вы поняли, если этого не произошло лучше уточните, переспросите еще раз; не перескакивайте с одной темы на другую; постарайтесь создать атмосферу сочувствия другими словами, встаньте на место вашего оппонента и посмотрите на ситуацию его глазами;
13 Самое главное: Никогда не ведите себя с другими так, как бы вам не хотелось бы, чтобы они вели себя с вами!!! Поэтому, заявляя о своих правах, помните: они есть и у всех окружающих вас людей, и если вы научитесь уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши, будьте уверены, конфликтов в вашей жизни станет гораздо меньше. Чего я вам от души и желаю!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.