Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладлена Бахтиярова
1 VI Национальная конференция по микрофинансированию Секция «Программа повышения финансовой грамотности населения с низкими доходами» Участие бизнеса в программах повышения финансовой грамотности населения: международный и российский опыт Анна Зеленцова, руководитель российского филиала и программ, Международный форум лидеров бизнеса 16 ноября 2007г, Москва
2 Некоторые факты Только 0,5 % населения планирует свой личный или семейный бюджет больше чем на год вперед; Более 60 % российских граждан не доверяют банкам; Более 70 % населения не имеют никаких видов страховки; Около 70% населения не задумываются о будущей пенсии; За границами банковской системы оказались около 40 % населения; которые всё еще хранят под подушкой около 80 млрд.дол.
3 3 International Business Leaders Forum Что нужно бизнесу для развития? Стабильный источник человеческих ресурсов – квалифицированная рабочая сила – обеспеченные и здоровые люди – мотивированные Растущие рынки – больше клиентов для их продуктов и услуг – больше конкурентоспособных и качественных поставщиков – доступность более сложных продуктов Снижение рисков – стабильное общество и государство – репутация – законодательство
4 Источники риска Быстрый рост финансовых продуктов и услуг, особенно потребительского кредитования; Недостаток информации и опыта в использовании финансовых продуктов; Недоверие финансовым институтам; Риск долгов, кризиса невозврата кредитов, мошенничества; Высокая социальная и экономическая цена возможных негативных последствий. Риск-менеджмент
5 5 International Business Leaders Forum Риски или новые возможности: как бизнес может быть социально ответственным? Хорошо делать – благотворительность и спонсорство, оторванные от основного бизнеса Необходимо делать – требования регуляторов и общества Хотим делать – приносит социальную пользу и бизнес-выгоду: расширение групп клиентов, новые продукты для тех же групп клиентов, новые продукты для новых клиентов, развитие человеческих ресурсов. Примеры: ICICI, Мерилл Линч.
6 Повышение финансовой грамотности Работа с клиентами Предоставление полной информации и консультаций, обучение сотрудников банков, создание новых продуктов Население Клиенты Кампании в СМИ, Просвещение журналистов, Создание консультационных центров Формальное и неформальное образование Образовательные программы, корпоративное волонтерство, обучение педагогов Будущие клиенты
7 Примеры проектов в России
8 8 International Business Leaders Forum Что бизнес уже делает ? Программа «Молодежный бизнес России» – Микрокредитование старта бизнеса для молодых предпринимателей (18-30 лет) на льготных условиях: без залога, с отсрочкой выплат, 12 % годовых – Наставничество опытных бизнесменов и менеджеров компаний –Участие в управлении проектом, развитие корпоративного волонтерства, консультирование
9 9 International Business Leaders Forum Что бизнес уже делает ? Программа «Будущее в твоих руках» Консультации и стажировки в компаниях для молодежи в 10 регионах; Развитие молодежных НКО; Тренинги и семинары по финансовому планированию и менеджменту
10 10 International Business Leaders Forum Что бизнес уже делает ? Создание общественного веб- портала «Азбука финансов» При поддержке Министерства финансов Российской Федерации
12 12 International Business Leaders Forum Как государство может стимулировать социальную ответственность бизнеса? 1. Законодательные инициативы: поощрение честной конкуренции, механизмы эффективного государственного регулирования, стандарты. 2. Содействие: Систематизация и распространение лучшего опыта; повышение информационной открытости, поощрение социальных инвестиций, поддержка стратегического подхода к социальной ответственности компаний. 3.Признание достижений.
13 Как государство может стимулировать социальную ответственность бизнеса 4. Партнерство Привлечение бизнеса к разработке и реализации федеральных и региональных программ на условиях партнерства; Совместные образовательные программы Просветительские и информационные кампании и программы в СМИ.
14 Партнерство – равенство позиций
15 15 International Business Leaders Forum Партнерств о – взаимная выгода
16 Партнерство – прозрачность
17 17 International Business Leaders Forum Наш опыт показывает... Долгосрочная бизнес стратегия финансовых компаний связана с социальными вопросами развития общества Бизнес имеет прямой долгосрочный интерес в развитии человеческого капитала и повышении финансовой грамотности населения Многие компании уже действуют в одиночку Они могут сделать больше, объединяя свои усилия Настало время создавать социальные партнерства между государством, бизнесом и НКО
18 Партнерство по финансовой грамотности инициатива по объединению усилий бизнеса, НКО и государственных организаций для достижений целей повышения уровня финансового образования и улучшения благосостояния российских граждан через расширение их доступа к финансовой информации, приобретение практических знаний и навыков, побуждение к использованию более эффективных моделей финансового поведения.
19 Партнерство по финансовой грамотности Наша миссия - помочь людям разного возраста и достатка приобрести знания, умения и желание принимать компетентные финансовые решения, научиться более эффективно управлять своими финансами. Мы не продаем финансовые продукты и услуги. Мы предоставляем практическую информацию, обучение и совет: как грамотно достигать своих финансовых целей и повышать свое благосостояние, как не стать жертвой финансовых махинаций, как чувствовать себя более уверенно в разнообразном мире финансовых услуг.
20 20 International Business Leaders Forum В рамках проекта будут созданы О бщенациональный русскоязычный интернет-ресурс по вопросам личных финансов; Образовательные материалы и программы самообразования для потребителей, педагогов, волонтеров компаний; Образовательные калькуляторы и игры; Собраны лучшие международные и российские примеры;
21 21 International Business Leaders Forum В рамках проекта будут созданы 2. Проведены семинары и тренинги для населения и журналистов; Открыты консультационные пункты по управлению личными финансами; Будет проведена информационная кампания в СМИ; Проведены конкурсы среди учителей, журналистов, корпоративных волонтеров.
22 Возможности для сотрудничества Мы приглашаем к сотрудничеству все заинтересованные организации и лица, желающие принять участие в этом проекте! Вы можете стать партнером проекта, предоставив информацию, образовательные, материальные или финансовые ресурсы, время и экспертизу. Обращайтесь: Анна Зеленцова Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.