Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталья Сильверстова
1 Я знаю, что значит управлять и как это делать Учебное занятие Кондратьева О.Г.
2 «МЫ – КОМАНДА» Задание городам 1. Представить команду, используя образ машины 1. Представить команду, используя образ машины
3 «МЫ – КОМАНДА» 2. Ответ на вопрос «Почему мы можем называть себя «команда»? 2. Ответ на вопрос «Почему мы можем называть себя «команда»? 3. Презентация групповых портретов 3. Презентация групповых портретов
4 КОМАНДА – это группа людей, организованных для совместной работы ради достижения общей цели и разделяющих ответственность за полученные результаты. Исходя из данного определения, можно выделить три основных характерных признака команды: - люди объединяются для выполнения работы. Левая и правая рука, как гласит поговорка, должны действовать сообща; - люди объединяются для выполнения работы. Левая и правая рука, как гласит поговорка, должны действовать сообща; - наличие общей цели. Все члены команды работают на единый конечный результат; - наличие общей цели. Все члены команды работают на единый конечный результат; - наличие взаимной и коллективной ответственности. Это означает, что каждый член команды в равной степени ответственен за выполнение поставленной перед командой задачи. - наличие взаимной и коллективной ответственности. Это означает, что каждый член команды в равной степени ответственен за выполнение поставленной перед командой задачи. Отличительный признак команды степень взаимозависимости ее членов при выполнении работы. Проще говоря, чтобы решить какую-нибудь задачу, члены команды должны работать вместе. Отличительный признак команды степень взаимозависимости ее членов при выполнении работы. Проще говоря, чтобы решить какую-нибудь задачу, члены команды должны работать вместе.
5 Почему членам команды иногда трудно работать вместе? -уход от ответственности и неисполнение членами команды своих обязанностей. -уход от ответственности и неисполнение членами команды своих обязанностей. - конфликты и стычки между членами команды. - конфликты и стычки между членами команды. - отсутствие атмосферы сотрудничества в команде. - отсутствие атмосферы сотрудничества в команде. - образование группировок внутри команды. - образование группировок внутри команды. - оставленное без внимания деструктивное поведение членов команды. - оставленное без внимания деструктивное поведение членов команды. - отсутствие общения и механизмом обмена информацией, утаивание информации от членов команды. - отсутствие общения и механизмом обмена информацией, утаивание информации от членов команды. - отвлекающие от работы, бесполезные или плохо организованные собрания. - отвлекающие от работы, бесполезные или плохо организованные собрания. - недостаточное внимание, а то и вовсе его отсутствие, к вопросам подготовки и переподготовки членов команд) для выполнения поставленных задач. - недостаточное внимание, а то и вовсе его отсутствие, к вопросам подготовки и переподготовки членов команд) для выполнения поставленных задач. - разногласия членов команды по основному направлению ее деятельности. - разногласия членов команды по основному направлению ее деятельности. - апатия. - апатия. - авторитарный или гиперконтролирующий стиль руководства у менеджера команды. - авторитарный или гиперконтролирующий стиль руководства у менеджера команды. - попустительство или невмешательство руководителя в деятельность команды. - попустительство или невмешательство руководителя в деятельность команды. - нечетко поставленные задачи. - нечетко поставленные задачи. - нечетко сформулированная цель. - нечетко сформулированная цель. - постоянные смены направления деятельности команды по инициативе высшего руководства. - постоянные смены направления деятельности команды по инициативе высшего руководства. - нечетко определенные обязанности членов команды, приводящие к дублированию или невыполнению заданий. - нечетко определенные обязанности членов команды, приводящие к дублированию или невыполнению заданий. - завышенные ожидания руководства. - завышенные ожидания руководства. - отсутствие сотрудничества или поддержки со стороны внешнего руководства или других команд. - отсутствие сотрудничества или поддержки со стороны внешнего руководства или других команд.
6 Лидер. Кто он, каков он? Определить кандидатуру лидера, презентуется всем участникам. Определить кандидатуру лидера, презентуется всем участникам. Определяется место лидера в групповом портрете. Определяется место лидера в групповом портрете.
7 ПОРТРЕТ ЛИДЕРА - лидер может создать и сплотить команду - лидер может создать и сплотить команду - вдохновляет других, видит проблему и умеет решить ее - вдохновляет других, видит проблему и умеет решить ее - умеет увлечь, ошеломить идеей, расположить к себе, например: «Ребята, у нас получится классный проект!» - умеет увлечь, ошеломить идеей, расположить к себе, например: «Ребята, у нас получится классный проект!» до конца болеет за результат до конца болеет за результат - заботится о взаимоотношениях в команде, чтобы каждый чувствовал причастность к общему делу - заботится о взаимоотношениях в команде, чтобы каждый чувствовал причастность к общему делу - умело распределяет обязанности между членами команды - умело распределяет обязанности между членами команды добивается сплоченности в группе, умеет управлять коллективом cвoим поведением, настраивает на сотрудничество добивается сплоченности в группе, умеет управлять коллективом cвoим поведением, настраивает на сотрудничество - поддерживает и одобряет словами и поступками, создает благоприятную атмосферу - поддерживает и одобряет словами и поступками, создает благоприятную атмосферу - умело планирует этапы работы и распределяет время - умело планирует этапы работы и распределяет время - раскрывает в других лучшие качества, например: «Света, я уверен, что у тебя отлично получится. Попробуй это сделать» - раскрывает в других лучшие качества, например: «Света, я уверен, что у тебя отлично получится. Попробуй это сделать» - благодарит за вклад в общее дело. - благодарит за вклад в общее дело.
8 «Путешествие Незнайки» Время – 40 мин. "Сколько времени заняла поездка Незнайки от Цветочного города до Солнечного города?" После того как будет дан старт, можно начинать обмениваться информацией. ЗАПРЕЩАЕТСЯ лишь передавать карточки из рук в руки, собирать их в одном месте или у одного человека. Карточка, полученная каждым игроком, остается с ним до конца игры! По ходу игры можно делать записи, ходить, обсуждать задачу и т.д. После того как будет дан старт, можно начинать обмениваться информацией. ЗАПРЕЩАЕТСЯ лишь передавать карточки из рук в руки, собирать их в одном месте или у одного человека. Карточка, полученная каждым игроком, остается с ним до конца игры! По ходу игры можно делать записи, ходить, обсуждать задачу и т.д.
9 Детали машины - метафорическое определение роли игрока в группе. переднее освещение - смотрит вперед, думает о перспективе задний свет - анализирует прошлый опыт, связан с прошлым рессора - скрадывает ухабы (споры, ссоры, раздражение) дороги горючее - дает энергию для движения; двигатель - получает бензин и превращает идеи в практическое действие колесо - реализуют стремление двигателя привести машину в движение тормоз - тормозит движение, снижает скорость руль - управляет движением, выбирает стратегию, направление; аксессуары - внешние украшения, абсолютно бесполезные в практическом смысле; бампер - принимает на себя удар при столкновении (интересов, амбиций идей...); багажник - на нем важный груз, но чтобы воспользоваться им, нужно остановиться, выйти из машины внешнее сидение - во время всей поездки остается снаружи и никак не влияет на то, что происходит. гвоздь (протыкает камеру) создает проблемы, задерживает эффективное движение машины
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.