Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександра Тремаскина
1 Язык программирования FreeBasic. Введение.
2 Что такое FreeBasic ? FreeBasic - язык высокого уровня, нацеленный на легкое и удобное написание программ. В основе языка лежит компилятор с открытыми исходными кодами, который позволяет писать программное обеспечение под DOS, Windows, Linux.
3 Что такое транслятор, компилятор, интерпретатор? Транслятор это программа-переводчик. Она преобразует программу, написанную на одном из языков высокого уровня, в программу, состоящую из машинных команд. Компилятор (англ. compiler составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется Интерпретатор (англ. interpreter истолкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу строка за строкой.
4 Язык FreeBasic был разработан в 2004 году Andre Victor T. Vicentini. Изначально был написан на Visual Basic, но в последствии его исходные коды были переписаны на FreeBasic, так что компилятор может компилировать "сам себя".
5 Синтаксис языка удобочитаем, прост, легок для изучения. Возможности языка конечно уступают такому популярному языку как С++, но все таки очень велики и достаточны для человека, решившего посвятить себя программированию. Изучив FreeBasic, вы осознаете алгоритмы принятых стандартов программирования, и легко сможете впоследствии перейти на С++ и другие языки.
6 Исходный код программы пишется в редакторе и после компилируется. Программа состоит из строчек на которых размещаются нужные команды с параметрами и порядок выполнения совсем не обязательно может идти строго сверху вниз, как заложено по умолчанию.
7 Многие команды языка несут в своих названиях большой смысл. И если вы хоть немного знакомы с английским, то вам не составит труда понять, что делают большинство команд. Так например: Print - печатать Sleep - усыпить программу Draw - рисовать Goto - перейти на нужную строчку End - конец программы
8 Понятие переменных: Переменная - это область памяти, в которой располагается определенное значение (1 или несколько байтов). Переменная состоит из имени и значения. Имя может быть любым, состоящим из символов латиницы, цифр, знаков подчеркивания.
9 Ограничения на имя переменной. Имя не должно начинаться с цифры. Имя не должно иметь сходство со встроенными операторами или командами языка.
10 Некоторые типы переменных: BYTE - целое число со знаком (8 бит) SINGLE – вещественное число с плавающей точкой и одинарной точностью DOUBLE – вещественное число с плавающей точкой и двойной точностью STRING – строковая переменная И другие.
11 Математические операторы Сложение – «+» Вычитание – «-» Умножение – «*» Деление – «/» Деление без остатка – «\» Остаток от деления – «MOD» Возведение в степень – «^»
12 Некоторые математические функции: sinx – sin(x) cosx – cos(x) tgx – tan(x) Корень из числа X – sqr(X) Модуль числа – abs(x) И другие Аргументы функций пишутся в скобках. Аргумент тригонометрических функций должен быть только в радианах.
13 Пример программы: Dim X as single X=2/3 Print X Sleep Для выхода нужно нажать любую клавишу.
14 Порядок работы: 1. Запустить программу (редактор fbide) 2. Открыть новый файл (CTRL + N) 3. Набрать текст программы 4. Запустить программу на выполнение При зависании программы нужно нажать CTRL+PAUSE
15 Задания для самостоятельной работы: Изменить тип переменной X в программе и сравнить результаты Составить программу для вычисления значения выражений: 1) 2) sin20° +tg53°
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.