Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕвгений Михайлин
1 1 А.В. Чибис Член Правления ОАО «РКС» Вице-президент НП «Национальный союз водоканалов» 2010 Проблемы совершенствования законодательства, регулирующего отрасль водоснабжения
2 2 Стратегические направления совершенствования законодательства Механизмы Долгосрочные тарифы методом RAB Учет возврата инвестированного капитала Стимулирование энергоэффективности Долгосрочные тарифы методом RAB Учет возврата инвестированного капитала Стимулирование энергоэффективности Ужесточение ответственности Стимулирование энергосбережения Обязательный учет ресурсов Ужесточение ответственности Стимулирование энергосбережения Обязательный учет ресурсов Перенос ответственности на фактических загрязнителей – промпредприятия Мораторий ответственности в период реализации инвестпрограмм Перенос ответственности на фактических загрязнителей – промпредприятия Мораторий ответственности в период реализации инвестпрограмм Защита частного инвестора-оператора Стимулирование инвестиций в ЖКХ Защита частного инвестора-оператора Стимулирование инвестиций в ЖКХ Изменение тарифного регулирования Задачи Своевременная и полная оплата услуг потребителями Минимизация санкций природоохранного законодательства Развитие концессионных отношений
3 3 Структура государственного регулирования В июне 2008 г. все функции и полномочия государственного регулирования охраны окружающей среды были переданы в систему МПР России. За два года разработано и принято более 100 нормативных актов, не всегда соответствующих друг другу. Работа по совершенствованию устаревшей законодательной базы не может привести к принципиальному улучшению госрегулирования Существующее состояние дел в природоохранной сфере : система нормирования в сфере природопользования несовершенна как с технической, так и с организационной точки зрения; действующая система контроля и мониторинга состояния окружающей природной среды неэффективна; отсутствуют экономические стимулы к модернизации используемых технологий либо внедрению НДТ. Контроль качества питьевой воды и водоемов Нормативно- правовое регулирование Госэкоконтроль Согласование НДС Администрирование платы за НВ Нормативно- правовое регулирование Нормирование воздействия Гостехэкспертиза Нормативно- правовое регулирование Разработка государственной политики в сфере экологии и охраны окружающей среды МПР России Ростехнадзор Рос-потребнадзорРос-природнадзор
4 4 Требования к качеству воды и сточных вод Питьевое водоснабжениеСточные воды Россия Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН более 1600 показателей Россия Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН более 1600 показателей Евросоюз Директива Совета 98/83/EC от 03 ноября 1998 г. о качестве воды для потребления 46 показателей Евросоюз Директива Совета 98/83/EC от 03 ноября 1998 г. о качестве воды для потребления 46 показателей Россия Приказ Росрыболовства от «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения..» 1071 показатель Россия Приказ Росрыболовства от «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения..» 1071 показатель Евросоюз Директива 91/271/ЕЭС Совета Европейских сообществ «Об очистке городских сточных вод» по железу (Fe) мг/л – допустимая концентрация в 400 раз выше, чем в России (20 / 0,05) Евросоюз Директива 91/271/ЕЭС Совета Европейских сообществ «Об очистке городских сточных вод» по железу (Fe) мг/л – допустимая концентрация в 400 раз выше, чем в России (20 / 0,05) ПДК рыбохозяйственные на сброс в водоем по некоторым показателям жестче, чем требования к питьевой воде, в результате поднимая из реки, очищая и сбрасывая чистую питьевую воду в водоем, можно получить штраф за причинение вреда водному объекту ПДК рыбохозяйственные на сброс в водоем по некоторым показателям жестче, чем требования к питьевой воде, в результате поднимая из реки, очищая и сбрасывая чистую питьевую воду в водоем, можно получить штраф за причинение вреда водному объекту Главный санитарный врач по Пермскому краю вынес предписание о прекращении водоснабжения г. Краснокамска из водозабора. При этом показатели качества воды в норме за исключением Железа и Мутности (т.е. 2 из 1600!!!). Решением суда действия водоканала по поставке воды из данного водоема признаны противоправными, а население на основании решения суда массово отказывается от оплаты услуг. Прекратить водоснабжение невозможно из-за риска привлечения к уголовной ответственности
5 5 Новые принципы регулирования отрасли водоснабжения Загрязнитель – платит: заводы должны платить за некачественные стоки в систему хозяйственно-бытовой канализации многократный тариф Введение моратория на ответственность водоканала за превышение нормативов на сбросы на период реконструкции (внедрения наилучших доступных технологий) Переход к нормированию качества воды и стоков на основании технических регламентов, утвержденных Правительством Российской Федерации Производители бытовой химии должны платить акцизы в Экологический фонд, из которого будет софинансироваться реконструкция очистных сооружений Определение одного ФОИВ, ответственного за регулирование отрасли, введение системы «одного окна» для водоканалов Органы публичной власти должны нести ответственность за состояние коммунальной инфраструктуры Отраслевой закон «О водоснабжении и канализовании»
6 6 Что еще необходимо сделать? Для перехода к долгосрочному тарифному регулированию (RAB в воде): 1. Принять изменения в Основы ценообразования и методические указания по расчету тарифов методом RAB, с учетом следующего: -природоохранные требования требуют значительных объемов инвестпрограмм -срок возврата капитала – не более 15 лет (э/э – 35, тепло – 20) -в базу капитала должно включаться арендованное имущество Для ужесточения ответственности потребителей: 1. Срочно принять новые правила оказания коммунальных услуг (проект отработан, на согласованиях в ведомствах) 2. Установить на уровне Правительства РФ требования к управляющим компаниям – выгнать с рынка «пустышки» 3. Определить правила ведения муниципальной базы потребителей (жителей) – единый РКЦ (сегодня ее ведут исчезающие управляющие компании) Для развития концессионных отношений: 1. Принять новую редакцию типового концессионного соглашения (проект отработан, на согласованиях в ведомствах) 2. Разработать специальный банковский продукт для кредитования концессионера (под залог прав по концессионному соглашению)
7 7 Контакты ОАО «РКС» Адрес: , г. Москва, ул. Мал. Полянка, д.2 Тел.: +7 (095) Факс.: +7 (095)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.