Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерий Щигровский
1 ПРОЕКТ «Школа молодого специалиста «Первые шаги в профессию»». Участники проекта: заместители по ВМР МБДОУ: 53,116,55,101,
2 Актуальность - необходимость сопровождения молодых специалистов на этапе освоения ими профессиональных умений и навыков. Имеются теоретические знания, недостаточно практических умений Утрачена школа наставничества Необходимость включения в трудовую деятельность с «первого дня» и в полном объёме. Трудности адаптации в новом коллективе Индивидуальные причины – конфликт с напарником, личная неустроенность, непривлекательность работы
3 Цель: поддержка и помощь начинающим педагогам в их личностном и профессиональном становлении; в дальнейшем создание системы поддержки и профессионального развития молодых специалистов в дошкольных учреждениях города.
4 Задачи: 1. Разработка и проведение мониторинга проблем молодых специалистов в их педагогической деятельности. 2. Организация и проведение мероприятий для молодых специалистов в рамках проекта. 3. Привлечение к реализации плана мероприятий ведущих специалистов ДОУ Ангарска.
5 ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ: 1 этап – 1-й год работы: самый сложный период – первая в жизни работа, первый рабочий коллектив, не знание тонкостей работы, отсутствие практических навыков; 2 этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, соискание авторитета среди детей, родителей, коллег.
6 Этапы работы над проектом: I. Формирование группы участников проекта - молодых специалистов ДОУ (IX-X 2010г.). Выявление и систематизация профессиональных и личностных затруднений молодых специалистов ДОУ (XI-XII 2010г.). II. Выявление и систематизация профессиональных и личностных затруднений молодых специалистов ДОУ (XI-XII 2010г.). III. Привлечение ведущих специалистов ДОУ (I 2011г.). IV. Составление, утверждение и реализация плана мероприятий психолого-педагогической поддержки и методического сопровождения молодых специалистов (II 2011г. – IV 2012г.). V. Мониторинг проекта (V 2011г., V 2012г.). VI. Корректировка плана работы (по результатам мониторинга).
7 Схема сетевого взаимодействия Координатор «ЦОРО» Творческая группа МДОУ 53, 55, 101, 116,
8 Участники проекта – молодые специалисты из 43 дошкольных учреждений ( 4, 18, 19, 105, 87, 116, 42, 97, 41, 63, 101, 17, 62, 74, 55, 53, 58, 43, 46, 38, 96, 76, 107, 86, 111, 94, 110, 29)
9 Сильные: - позволяет расширить круг профессионального общения с коллегами, имеющими те же проблемы; - есть возможность открыто сказать о своих трудностях и получить помощь по конкретному запросу; - получение возможности самопрезентации в безопасной и доброжелательной обстановке; - расширение позитивного поля восприятия профессии воспитателя; - приобретение практических проф. умений и навыков.
10 Слабые: - не все участники готовы открыто выражать свои эмоции; - в силу производственных причин часть молодых специалистов нерегулярно посещают мероприятия; - у участников разный интеллектуальный и мотивационный уровень, отсюда разные запросы, а содержание мероприятий усредненное для всех.
11 Творческая встреча «Профессия воспитатель»
12 Проблемы педагогов
13 Проблемы педагогов в организации детской деятельности
14 Семинар «Проектирование предметно-пространственной среды современного детского сада»
15 Педагогическая мастерская «Роль воспитателей и музыкального руководителя в организации музыкального воспитания детей»
16 Реализация образовательной области «Чтение художественной литературы»
17 «Взаимодействие и современный подход к организации работы с родителями в ДОУ»
18 Практикум «На пути к творческому освоению профессии».
19 Конкурс-презентация «Лучший родительский уголок».
20 КВН между педагогами - стажистами и молодыми специалистами «Я – воспитатель» КВН между педагогами - стажистами и молодыми специалистами «Я – воспитатель»
21 Результативность проекта 38 (88%) педагогов, посещающих мероприятия, на г. работают в ДОУ г. Ангарска и в целом успешно реализуют свой профессиональный потенциал Отзывы о значении проводимых мероприятий показали, что практически каждый воспитатель осознал свой индивидуальный личностный и профессиональный ресурс для успешной реализации в выбранной профессии Анкетирование заместителей заведующих по ВМР дошкольных учреждений, где работают участники проекта показало, что уровень профессиональной деятельности молодых специалистов на : высокий у 3 (7%) педагогов, у 27 (63%) – допустимый, у 13 (30%) - низкий
22 Результативность проекта - оценка профессионально- педагогической деятельности молодого специалиста
23 Эффективность проекта: - для педагогов – возможность самореализации, обозначения своих профессиональных проблем и получения ответов на интересующие вопросы, активизация профессиональных возможностей, раскрытие творческого потенциала; - для воспитанников – улучшение качества работы с детьми, перенесение полученных навыков на взаимодействие с ними; - для учреждения – сохранение педагогических кадров, профессиональное становление молодых специалистов; - для системы образования – повышение статуса профессии «воспитатель», развитие интереса к выбранной профессии, формирование желания остаться в ДОУ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.