Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентина Сысоева
1 Доклад от группы «Кёрлинг» Участники: Аладин Григорий Асхабова Амина Дэдюхин Михаил Ермоленко Вероника Зарайский Дмитрий Иванова Ксения Исхакова Алина Майборода Валерия Суханов Евгений
2 Что такое команда в полном смысле этого слова? Команда – группа людей, взаимодополняющих и взаимозаменяющих друг друга в ходе достижения общих результатов, которая использует особую форму совместной деятельности, основанную на продуманном позиционировании участников, имеющих согласованное видение ситуации и стратегических целей команды и владеющих отработанными процедурами взаимодействия.
3 Что такое команда в полном смысле этого слова? Команду можно определить как группу людей, имеющих высокую квалификацию в определенной области и максимально преданных общей цели деятельности своей организации, для достижения которой они действуют сообща, взаимно согласовывая свою работу.
4 Какие команды бывают? Управленческая команда Инструменты развития: сессии стратегического планирования; тренинги формирования команды с экстремальной составляющей (развитие слаженности, взаимопомощи, умения принимать решения в ситуации неопределенности); развитие компетенций руководства (целеполагания, планирование, постановка задач, лидерство, развитие сотрудников, контроль и обратная связь); работа в проектных командах, формирование и трансляция корпоративных культур, групповые формы работы с коллективом сотрудников
5 Какие команды бывают? Функциональная команда Инструменты развития: корпоративное обучение с целью развития необходимых знаний и навыков для профессиональной деятельности; тренинги формирования команды на основе ценностей и принципов деятельности организации; социальные проекты, в которых команда работает на внешнюю задачу; участие в развивающихся сессиях по улучшению качества работы; работа в проектных командах
6 Какие команды бывают? Проектная команда Инструменты развития: тренинги формирования команды с целью определения командных ролей, правил работы в проекте, формирования алгоритма командной работы в проекте; семинары по развитию необходимых компетенций для реализации проекта
7 Какие команды бывают? Метакоманда Инструменты развития: совместное корпоративное обучение сотрудников из разных подразделений/департаментов с целью развития необходимых знаний и навыков для профессиональной деятельности и навыков совместной деятельности; тренинг формирования команды на основе ценностей и принципов деятельности организации; социальные проекты, в которых команда работает на внешнюю задачу; участие в развивающихся сессиях по улучшению качества совместной работы; работа в проектных командах по оптимизации деятельности бизнес-процессов; корпоративные праздники; корпоративный отдых
8 Какие команды бывают? Команда перемен Обладает высоким неформальным статусом и всеми необходимыми формальными полномочиями для разработки и внедрения проекта организационных изменений. Комплектуется из представителей ключевых подразделений и включает сотрудников, ориентированных на инновации и готовых действовать в ситуации неопределенности
9 Зачем компаниям нужны команды? В чем различия между командой и группой? 1.В группе исполнение работы обычно зависит от индивидуальной деятельности ее членов. Результат работы команды зависит от личного вклада каждого ее члена в достижении цели, в тесном взаимодействии 2.Члены группы чаще всего не несут ответственности за общий результат работы, но отвечают только за свою персональную деятельность. Команда же придает значение как индивидуальной работе каждого из ее членов, так и общему результату. Ее члены работают сообща для достижения результата.
10 Зачем компаниям нужны команды? 3.В то время, когда члены группы могут лишь разделять общую цель, члены команды, помимо прочего, разделяют и общие обязательства по достижению цели. Команда ставит перед собой более обширные цели, которые являются значительным источником эмоциональной энергии, выступающей стимулом к их активной реализации 4.Команда отличается от группы характером своей связи с менеджментом. Обычно руководство ставит перед командой цель и не вмешивается в процесс планирования внутрикомандной работы, то есть команды должны иметь различные уровни самоуправления.
11 Зачем компаниям нужны команды? Темпы изменения действительности в современном мире не позволяют отдельному человеку эффективно к ним приспосабливаться. Команда справляется с этой задачей эффективнее. В новой непривычной ситуации команда способна принять более продуманное и продуктивное решение При командной работе часто проявляются синергические эффекты, когда результат работы команды больше суммы усилий отдельных членов. Это когда 1+1 не равно 2, а равно 11 Работа в команде -хорошая почва для установления сильных эмоциональных связей, привязанностей. Люди больше привержены друг другу в частности и организации в целом Существование команд в организации позволяет руководителю делегировать часть своих управленческих задач команде, тем самым освободив свое ценное время
12 Этапы формирование команды (по Такману) «Форминг» На первом этапе члены команды ведут себя, сохраняя роли и привычный в обществе стиль поведения – дежурные улыбки, шутки, вежливость. Ситуация характеризуется членами новой команды как «У нас все хорошо!» и «Мы лучшие!» Переход к следующей стадии происходит через получение рабочего задания на проект
13 Этапы формирование команды (по Такману) «Шторминг» В начале работы над проектным заданием команда входит в «штопор» – атмосфера накаляется, вежливость уходит на второй план, начинается борьба за статусы и роли. Самая критическая фаза командообразования. Чтобы пройти этот этап важно понять, что лидер может быть только один, и что лидер делает команду. И наоборот – нет команды, если все хотят быть лидерами. Роль каждого члена команды в своей функциональной ценности равна роли «лидера» в своей области. Переход к следующей стадии происходит через кризис – осознание торможения в работе, отсутствия значимых результатов и низкий уровень усвоения и адаптации новых знаний.
14 Этапы формирование команды (по Такману) «Норминг» После осознания ролевой структуры и ломки старых статусных структур и представлений о лидерстве, наступает этап нормирования. Команда переопределяет себя по ролям, а каждый член команды находит свой фокус работы, а также понятную и нужную другим членам команды функцию. Чем выше фокусировка каждого члена команды на определенной функциональной зоне, тем выше его ценность в глазах команды. На этом этапе группа осознает себя и начинает работать как «Команда».
15 Этапы формирование команды (по Такману) «Перфоминг» Это кульминационный этап в эффективности работы команды. Здесь все ролевые и договорные структуры слаженно дают возможность включиться на полную мощность коллективному разуму. На этом этапе раскрывается гигантский потенциал творческой энергии и команды достигают прекрасных результатов, на которые неспособен обычный рабочий коллектив.
16 Этапы формирования команд (по Т.Ю. Базарову) Адаптация Характеризуется как этап взаимного информирования и анализа задач. Происходит поиск членами группы оптимального способа решения задачи. Межличностные взаимодействия осторожны и ведут к образованию диад, наступает стадия проверки и зависимости, предполагающая ориентировку членов группы относительно характера действий друг друга, и поиск взаимоприемлемого поведения в группе. Члены команды собираются вместе с чувством настороженности и принужденности. Результативность команды на данном этапе низка, так как члены ее еще не знакомы и не уверены друг в друге.
17 Этапы формирования команд (по Т.Ю. Базарову) Группирование и кооперация Характеризуется созданием объединений (подгрупп) по симпатиям и интересам. Инструментальное содержание его состоит в противодействии членов группы требованиям, предъявляемым им содержанием задачи, вследствие выявления несовпадения личной мотивации индивидов с целями групповой деятельности. Происходит эмоциональный ответ членов группы на требования задачи, который приводит к образованию подгрупп. При группировании начинает складываться групповое самосознание на уровне отдельных подгрупп, формирующих первые интергрупповые нормы. Однако отдельные подгруппы быстро понимают невозможность эффективного решения задачи без коммуникации и взаимодействия с другими подгруппами, что приводит к формированию схем общения и интергрупповых норм, общих для группы в целом. Здесь впервые возникает сложившаяся группа с отчетливо выраженным чувством «мы».
18 Этапы формирования команд (по Т.Ю. Базарову) Нормирование деятельности Разрабатываются принципы группового взаимодействия и нормируется либо область внутригрупповой коммуникации, либо область коллективной деятельности. Характерная черта развития группы на этой стадии отсутствие интергрупповой активности. Процесс обособления сплоченной, хорошо подготовленной, единой в организационном и психологическом отношениях группе может превратить ее в группу-автономию, для которой характерны замкнутость на своих целях, эгоизм.
19 Этапы формирования команд (по Т.Ю. Базарову) Функционирование Можно рассматривать как стадию принятия решений конструктивными попытками успешного решения задачи. Функционально-ролевая соотнесенность связана с образованием ролевой структуры команды, являющейся своеобразным резонатором, посредством которого проигрывается групповая задача. Группа открыта для проявления и разрешения конфликта. Признается разнообразие стилей и подходов к решению задачи. На этом этапе группа достигает высшего уровня социально- психологической зрелости, отличаясь высоким уровнем подготовленности, организационным и психологическим единством, характерными для командной субкультуры.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.