Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоман Тепцов
1 Предпрофильный курс «Видеооператор. Оператор видеомонтажа» А.В. Бурдаев, заместитель директора по ИТ МОУ Просветской СОШ м.р. Волжский Самарской области Занятия Техника видеосъемки
2 В предыдущем занятии рассмотрены виды кинематографических планов и ракурсов, правильный выбор которых имеет большое значение для восприятия фильма. Однако, как уже говорилось, все снятое одним планом представляет собой лишь один кадр, видеофильм же складывается из многих кадров, соединяющихся в определенной последовательности. Данное занятие будет посвящено техническим приемам, которые позволяют сделать видеофильм более динамичным посредством смены планов, которая может осуществляться в первую очередь за счет движения видеокамеры, использования трансфокатора и смены позиции самим оператором. Большое внимание будет также уделено тому, как избежать основных ошибок, допускаемых начинающими видеооператорами. В этом нам поможет Чарли Уайт лауреат премии Emmy, продюсер и режиссер PBS, старший продюсер Digital Media Net, автор многочисленных публикаций в журнале «Цифровое видео» ( Введение
3 Функция «Наезд» - самая известная и самая доступная из всех функций видеокамеры, легкое движение рычажком может приблизить снимаемый объект в десятки раз. Однако подавляющее большинство профессиональных фотографов и операторов в один голос советуют отказываться от применения наезда всегда, когда есть возможность это сделать. Немножко приблизить снимаемый объект, чтобы исправить незначительные недостатки компоновки кадра – вполне допустимо, большее приближение как минимум приведет к заметному дрожанию картинки. «Самая грубая ошибка, которую делают практически все начинающие – использование наплывов практически в каждом фрагменте съемки. Прежде, чем нажать кнопку ZOOM, четко обоснуйте, почему вы это делаете. Вам действительно нужен крупный план объекта? Или вы играете с наплывом просто потому, что можете? И, если у вас нет серьезной причины для применения наплыва или панорамы, лучше откажитесь от них. Многие известные режиссеры (Спилберг, Хитчкок др.), не прибегая к этим приемам, снимали целые фильмы. Вместо наплыва порой лучше приостановить съемку или подойти ближе к объекту.» (Ч. Уайт). Использование «Наезда»
4 Панорамированием называется плавное изменение направления съемки поворотом или наклоном видеокамеры. Различают три вида панорамирования: обзорное, панорамирование движущегося объекта, и быстрая перемена направления съемки. Обзорное панорамирование осуществляется поворотом или наклоном камеры и служит для показа общего вида объектов большой протяженности (армейский строй, высокое здание и т.п.) Панорамирование Направление движения камеры при панорамировании
5 Обзорное панорамирование настоятельно рекомендуется выполнять со штатива. Темп движения камеры при панорамировании должен быть постоянным. Продолжительность времени панорамирования возрастает пропорционально углу поворота камеры – панорама должна длиться примерно 15 сек., 60 0 – 30 сек., – 80 сек. и т.д. При панорамировании движущегося объекта при съемке с рук поставьте ступни ног перпендикулярно направлению его движения, поверните корпус в сторону объекта и поворачивайтесь вслед за его движением. (см. рисунок) Следите за композицией кадра, особенно в начале и конце панорамы. Правила панорамирования
6 Поставив регулятор зума в крайнее ближнее положение, вы получаете короткофокусный (широкоугольный) объектив. Короткофокусный объектив обладает большей глубиной резкости, т. е. резкими будут объекты не только переднего, но и заднего плана. Использование короткофокусного объектива приводит также к тому, что объекты будут казаться расположенными ближе, чем в действительности (предупреждение об этом наносят на панорамные зеркала заднего вида для автомобилей). С короткофокусным объективом следует снимать, если вам трудно удержать камеру неподвижной, – чем больше фокусное расстояние, тем сложнее избежать эффекта трясущейся камеры. У длиннофокусного объектива глубина резкости меньше, и он может быть полезен, если вы хотите, чтобы предмет съемки был в фокусе, а фон размытым. Снимая длинным фокусом, обязательно используйте штатив. Попробуйте поэкспериментировать: нацельтесь на объект и приближайтесь к нему, сохраняя при помощи зума постоянный размер кадра. В ходе этих манипуляций вы заметите, что фон постепенно входит в фокус, а ваш объект загадочным образом приобретает глубину. Этот странный эффект наглядно демонстрирует различие свойств объективов с разным фокусным расстоянием. Управление характеристиками объектива
7 Слишком мелкий план - типичная ошибка начинающего. Подходите ближе к предмету съемки. Если вы приблизитесь к объекту и исключите из кадра то, что не несет никакой информации, ваше видео только выиграет. Помните, что вы ограничены в пространстве и не тратьте его, если не хотите добиться особых эффектов, на ковер, асфальт и большие куски неба. Лучше поместите в это драгоценное пространство интересующий вас объект. Чем план крупнее, тем лучше смотрится видео. Старайтесь избегать перегруженного или движущегося фона. На фоне не должно быть отвлекающих элементов. Если же в фон добавить несколько не слишком раздражающих цветных пятен, это сделает фон более привлекательным. Передний и задний план Слишком много объектов в кадре, фон перегружен лишними деталями Укрупнение плана позволяет подчеркнуть происходящее в кадре
8 При просмотре домашнего видео часто встречаются кадры, в которых у персонажей отрезана часть головы. Чтобы избежать этого, при съемке надо учитывать, что почти каждый бытовой телевизор срезает сверху, снизу и по бокам примерно по 10% вашего так тщательно скадрированного видео. Попробуйте поэкспериментировать: снимите несколько сцен, отмечая, сколько пространства вы оставляете, а потом просмотрите их на телеэкране. Но не перестарайтесь – когда над головой слишком много пространства, создается впечатление, что человек сидит в яме. Работу профессионала всегда можно узнать по тому, какую долю кадрового пространства занимает персонаж. Еще раз о компоновке кадра Срезан верхНарушен принцип равновесия в кадре
9 При съемке по всем правилам, базовое освещение состоит из основного источника, размещенного близко к камере, заполняющего света, направленного на предмет съемки и расположенного с другой стороны от камеры, и заднего света, который размещается за предметом съемки и предназначен для того, чтобы предмет съемки не сливался с фоном (см схему ниже). Если же свет не является постановочным, главное правило - выбирать позицию таким образом, чтобы источник света не находился позади объекта съемки. ЖК-дисплей камеры, скорее, всего, скорректирует картинку и не позволит вам заметить свою ошибку, а при просмотре кадр будет выглядеть как на рисунке ниже. Некоторые камеры позволяют производить замер экспозиции в выбранной точке, что отчасти поможет избежать данной ошибки. Освещение Пример постановки комбинированного освещения Источник освещения расположен позади объекта съемки
10 В ходе занятия, посвященного планированию съемок и написанию сценария, уже говорилось, что монтаж начинается до съемки. Во время съемки продолжается процедура монтажа еще не отснятого фильма, которая заключается в выборе планов, ракурса, количества и способа переходов между ними. Посмотрите, как много планов и переходов использовано при съемке простенькой сцены получения письма.сцены получения письма. Чарли Уайт, советуя новичкам, добавляет: «Хорошие операторы всегда при съемке думают о том, как их материал будет использоваться при монтаже. Например, если ваш герой говорит о плаванье, снимите плавающих людей, а еще лучше – плывущего героя. Основная проблема при монтаже состоит в том, что таких кадров всегда не хватает. При съемке какого-либо объекта, например, цветка, когда вам уже хочется выключить камеру, оставьте ее включенной еще секунд пять. Этим вы обеспечите больше возможностей для монтаже. Главное правило, которое следует соблюдать в ходе съемок для монтажа – снимать столько различных вариантов, сколько позволяет время. Иногда в процессе работы приходит озарение, и вы решаете сделать нечто незапланированное, как правило, именно эти кадры оказываются лучшими. Не упускайте таких моментов». Монтажная съемка
11 Раскадровка эпизода Работа проделана большая, но нельзя не согласиться, что снятая или смонтированная в такой последовательности планов сцена будет смотреться гораздо выразительнее, чем снятая в духе современных сериалов, когда в кадре в течение получаса вся комната и все в ней находящиеся, независимо от степени их участия в сцене. Вернуться
12 Теперь вы знаете достаточно, чтобы начать снимать фильм по уже написанному вами сценарию. Возможно, воспользовавшись советами полученными в материалах последних двух заданий, вы захотите подкорректировать свой сценарий – что ж, время есть. Практическим заданием к занятиям 6-10 будет написание сценария и съемка по нему сюжета на выбранную вами тему. Надеюсь, что правила и советы, приведенные в двух последних презентациях, помогут вам сделать свой видеофильм более привлекательным и выигрышным по сравнению с обычным любительским видео. Сырой материал, ввиду его большого объема, вам будет затруднительно переслать мне. Поэтому, отсняв материал, сообщите мне его продолжительность и (или) объем получившихся файлов (если съемка велась на цифровую камеру) Следующие занятия будут посвящены переносу отснятого материала на компьютер и изучению особенностей форматов цифрового видео. Заключение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.