Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Гладышева
1 Анализ соблюдения санитарно- эпидемиологических норм при организации питания школьников в МОУ гимназии 32 По итогам комплексной проверки работы школьной столовой со 2 октября по 21 октября 2010 г. Использованы материалы Управления Роспотребнадзора по Калининградской области
2 Условия для организации питания учащихся в МОУ гимназии 32: Гимназия располагает школьной столовой, обслуживание осуществляется ООО «Штум». Режим работы столовой соответствует различным ступеням и формам организации учебного процесса. Составлено 14-дневное циклическое меню, обеспечивающее разнообразие горячего питания школьников. В столовой в постоянной продаже свежие кондитерские и булочные изделия, творожные сырки, йогурты, овощные салаты, фрукты, фруктовые соки, горячий чай, какао. Ассортимент и качество буфетной продукции и горячих блюд постоянно контролируется бракиражной комиссией. Энергетическая ценность рационов рассчитывается по меню и соответствует энергозатратам детей. Осуществляется программа витаминизации питания. Столовая обеспечена санитарно-гигиенической безопасностью питания: мытье рук с мылом теплой водой, электросушилки, бумажные полотенца, питье бутилированной воды «Айсберг», наличие салфеток на столах. Санитарные требования к состоянию пищеблока соблюдаются.
3 Условия для организации питания учащихся в МОУ гимназии 32: Осуществляется постоянный контроль за состоянием пищеблока и качеством питания со стороны специалистов и администрации гимназии, Управляющего совета, Совета родителей. Постоянное дежурство в столовой организует ученический парламент. Разработана специальная методика «Горячая линия» непрерывного социологического опроса (мониторинга) учащихся и родителей по вопросам качества питания и обслуживания в школьной столовой.
4 Требования к столовым-доготовочным: должны получать полуфабрикаты высокой степени готовности, в том числе очищенные овощи, из которых в результате минимально необходимых технологических операций получают блюда или кулинарные изделия; для сырых продуктов и продуктов, прошедших технологическую обработку, должно быть предусмотрено разное механическое оборудование и инвентарь, который маркируют в соответствии с его назначением. Не допускается использование механического оборудования (мясорубок, протирочных машин, и т.п.) для обработки разных видов продуктов (сырья и продуктов, прошедших термическую обработку), оборудования, моечных, производственных ванн и инвентаря не по назначению;
5 Требования к оборудованию, инвентарю, посуде: обеденные залы должны быть оборудованы столовой мебелью с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств; производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, должны иметь покрытие, устойчивое к действию моющих и дезинфицирующих средств и отвечать требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами; не допускается использование кухонной и столовой посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами, с поврежденной эмалью, разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры, разделочные доски и деревянный инвентарь с трещинами и механическими повреждениями. использование производственных столов, кухонной посуды, разделочного инвентаря должно строго соответствовать маркировке.
6 Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений: 1. Уборка обеденных залов должна проводиться после каждого приема пищи. Для мытья обеденных столов иметь специально выделенную ветошь и промаркированную емкость; 2. Мытье кухонной посуды должно быть предусмотрено отдельно от столовой посуды. В моечных помещениях вывешивают инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов применяемых моющих средств, согласно инструкции по применению этих средств и температурных режимах воды в моечных ваннах; 3. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в таре изготовителя в специально отведенных местах, отдельно от пищевых продуктов; 4. Моечные ванны для мытья столовой посуды должны иметь маркировку объемной вместимости и обеспечиваться пробками; 5. Столовые приборы хранят в специальных ящиках-кассетах ручками вверх, хранение россыпью на подносах не допускается. 6. Санитарную обработку технологического оборудования проводят ежедневно по мере его загрязнения и по окончании работы; 7. Производственные столы в конце работы моют с использованием моющих и дезинфицирующих средств в специальных промаркированных ёмкостях;
7 Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений: 8. Для мытья посуды не допускается использование мочалок, а также губчатого материала, качественная обработка которого не возможна; 9. Для уборки каждой группы помещений (сырьевых цехов, горячего и холодного цехов, складских помещений, вспомогательных помещений, санитарных узлов) выделяют отдельный промаркированный уборочный инвентарь. Инвентарь для мытья туалетов должен иметь сигнальную маркировку. По окончании уборки весь уборочный инвентарь должен промываться с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушиваться и храниться в чистом виде; 10. Для хранения уборочного инвентаря выделяют отдельное помещение с подводкой воды. При отсутствии такого помещения допускается хранение в специально отведенном месте. Хранение в производственных помещениях не допускается. Инвентарь для мытья туалетов должен храниться отдельно.
8 Требования к организации здорового питания. Питание обучающихся должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание. Фактический рацион должен соответствовать утвержденному примерному меню. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и описание технологического процесса приготовления блюд. В меню и ассортименте буфетной продукции не должно быть запрещенных блюд.
9 Требования к салатам. Сырые овощи и зелень, предназначенные для приготовления холодных закусок без последующей термической обработки, рекомендуется выдерживать в 3%-ном р-ре уксусной кислоты или в 10% р-ре поваренной соли в течение 10 мин с последующим ополаскиванием проточной водой. Отваренные для салатов овощи хранят в холодильнике не более 6 часов при t 4+2 град. С; Готовые блюда из сырых овощей могут хранится в холодильнике при t 4+2 град. С не более 30 мин; Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей. Не заправленные салаты допускается хранить не более 3 часов при t 4+2 град. С. Хранение заправленных салатов не допускается. Использование сметаны и майонеза для заправки салатов не допускается; Салаты и нарезка из свежих овощей должны готовиться на столе «ОВ» или «Готовая продукция» и использоваться разделочный инвентарь «ОВ».
10 Выполнение требований к организации здорового питания в МОУ гимназии 32 Проверка работы школьного буфета осуществлялась со 2 октября по 21 октября 2010г. согласно плану работы гимназии и плану внутришкольного контроля. Результаты проверки показали: В ассортименте буфета в наличии постоянно: свежие фрукты, орехи и сухофрукты. Молочные продукты в ассортименте: фруктовый йогурт (2 наименования), питьевой йогурт (1 наименование), сырки (2 наименования). Также в ассортимент входят: соки фруктовые, чай. Салаты овощные – 5 наименований (капуста белокочанная, капуста пекинская, салат из помидоров, салат из вареной свеклы с яблоками, салат из капусты с яблоками, морской капустой). Таким образом, можно заключить, что ассортимент буфетной продукции соответствует запросам детей на диетическое, гипоаллергенное питание, включает продукты, удовлетворяющие потребности детского организма в витаминах, микроэлементах, клетчатке. Также следует отметить, что ассортимент буфета включает продукты, показанные для детей, имеющих заболевания обмена веществ, дефицитом йода.
11 Выполнение требований к организации здорового питания в МОУ гимназии 32 В ходе проверки был осуществлен контроль за санитарным состоянием помещения столовой и пищеблока, осуществлением закладки продуктов, проводилось контрольное взвешивание буфетной продукции, салатов и выпечки. В результате проверки было выявлено следующее: - помещение столовой и пищеблока содержаться в состоянии, соответствующем санитарным нормам, в соответствии с режимом осуществляются все гигиенические процедуры. - нормы закладки продуктов соблюдаются; - салаты и выпечка по весу соответствуют требованиям; - молочные продукты, мясо птицы, мясные продукты, рыба хранятся в отдельных холодильниках, что соответствует санитарно-гигиеническим нормам. - суточные пробы за предыдущий день в наличии, - питьевой режим соблюдается, сменные емкости «Айсберг», - на всю продукцию имеются в наличии сертификаты качества.
12 Требования к прохождению медицинских осмотров и гигиенического обучения: К работе допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие предварительный, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию. Гигиеническая подготовка и аттестация проводится: для работников - не реже 1 раза в 2 года, для руководителей - ежегодно. Каждый работник должен иметь медицинскую книжку, в которую вносятся результаты медицинских обследований и отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
13 Требования к дезинфекционному режиму. Дезинфицирующие средства хранят в специально предназначенных помещениях. Применение дезинфицирующих средств должно соответствовать инструкции. Иметь расчет потребности в дезинфицирующих средствах, исходя из норм расхода рабочего раствора на 1 кв.м обрабатываемой площади. Вести учет получения и расхода дезинфицирующих средств по форме (журнал). Проводить экспресс-контроль за содержанием действующих веществ в рабочих растворах дезинфицирующих средств. В соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача по Калининградской области от г. 14 «Об использовании дезинфицирующих средств в детских и подростковых учреждениях» из номенклатуры используемых в образовательных учреждениях дезинфицирующих средств должны быть исключены препараты на основе хлора.
14 Соблюдение требований к дезинфекционному режиму в МОУ гимназии 32 В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся, обеспечения контроля организации питания и профилактике распространения желудочно-кишечных инфекционных заболеваний среди учащихся и в соответствии с планом работы гимназии была проведена проверка питьевого режима, соблюдения санитарно-эпидемиологических норм в классах и столовой. Результаты проверки показали, что во всех начальных классах гимназии соблюдается питьевой режим: используется бутилированная воды «Айсберг», в наличии одноразовые стаканы. В классах имеются одноразовые бумажные полотенца для учащихся. Внешний вид учащихся, соблюдение ими правил личной гигиены соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Все классные руководители регулярно проводят в классах беседы о правилах предупреждения желудочно-кишечных инфекционных заболеваний.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.