Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександра Слонимская
2 2
3 3 Кнопки управления окном текущего документа Кнопки управления окном текущего документа Кнопки управления программным окном WORD Кнопки управления программным окном WORD Кнопки управления окном : левая – свертывание окна в значок без выхода из программы, средняя - развертывание окна во весь экран или свертывание окна до стандартного размера, правая - выход из программы.
4 4 Программа WORD обычно находится в главном меню (меню Пуск - Программы). В открывшемся меню переведите курсор в строку Стандартные, найдите в выпавшем окне строку Microsoft Word и щелкните по ней. Кроме того, ярлык программы часто помещают на рабочий стол. Вы запускаете программу стандартным способом - двойным щелчком по ее пиктограмме.
5 5 Вы завершаете программу любым из стандартных способов (кнопка закрытия окна, меню Файл - Выход. Если в момент закрытия окна WORD обнаружит, что вы внесли изменения в документ, но не сохранили его в файле, на экран поступит диалоговое окно. Вы можете сохранить изменения в файле (ответ Да), не сохранять изменения (Нет), или продолжить редактирование (Отмена). После сохранения документа в файле нужно закончить работу в редакторе. Для этого следует нажать Alt+F4 или в меню Файл выбрать и щелкнуть на строке Выход.
6 6 Создание документа можно начать с нажатия кнопки Создать панели Стандартная или кнопки Файл панели Меню, щелкнув в выпавшем подменю на строке Создать. При этом Окно документа будет очищено и подготовлено к вводу.
7 7 После ввода документа выполните его сохранение на диске. Для этого: Нажмите кнопку Сохранить на панели Стандартная. При первом сохранении программа выведет окно с текущей папкой и списком ранее сохраненных в ней файлов (если сохранение производилось ранее, то измененный документ будет записан на место прежнего без запросов о месте сохранения измененного документа). Обычно программа указывает папку Мои документы.
8 8 Теперь можно создать новую папку и войти в нее или использовать уже существующую папку. Если Вы еще не имеет своей папки, то рекомендуется создать папку с фамилии (например, Иванов).
9 9 Создание новой папки производится нажатием кнопки Создать папку. В выпавшем окне нужно щелкнуть на строке Имя, ввести имя папки и нажать кнопку ОК. В созданной папке можно хранить любое количество файлов и внутренних папок. Если необходимо сохранить документ в ранее созданной папке, то ее нужно разыскать в иерархическом дереве папок и файлов. Для этого можно подниматься по дереву выше (щелкнуть на кнопке Переход на один уровень выше) или углубляться внутрь текущей папки (щелкнуть в списке папок и файлов на нужной папке), если она содержит в себе внутренние папки. Далее, нужно войти в выбранную или созданную папку (дважды щелкнуть на ней) и ввести в окошке имя файла для хранения подготовленного документа. Для сохранения документа в файле нужно нажать кнопку Сохранить.
10 10 Кнопки управления окном текущего документа Кнопки управления окном текущего документа Кнопки управления программным окном WORD Кнопки управления программным окном WORD Панель Меню Панель Меню Панель инструментов Стандартная Панель инструментов Стандартная Панель инструментов Форматирование Панель инструментов Форматирование Масштаб Горизонтальная линейка Горизонтальная линейка После запуска редактора появится окно документа
11 11 Кнопка программного окна WORD на панели задач Кнопка программного окна WORD на панели задач Полоса прокрутки Полоса прокрутки Вертикальная линейка Вертикальная линейка Кнопки выбора режима отображения Кнопки выбора режима отображения Строка состояния Строка состояния
12 12 Панель инструментов Стандартная Панель инструментов Стандартная
13 13 Это набор пиктограмм, каждая из которых представляет некоторую функцию или «инструмент», предусмотренный для работы в окне документа. Пиктограммы, в основном, предназначены для максимального упрощения работы пользователя, причем многие пиктограммы просто дублируют функции команд горизонтального меню. Чтобы воспользоваться каким-либо инструментом, надо просто щелкнуть мышью на его пиктограмме.
14 14 Создать новый документ. Открыть папку или документ. Сохранить документ. Отправить документ на печать. Вставить (объект из буфера обмена в документ). Копировать (объект в буфер обмена). Вырезать (объект из документа). Предварительный просмотр документа перед печатью. Отмена предыдущего действия. Вернуть отмененное действие.
15 15 Для просмотра документа в WORD можно использовать различный масштаб. Для этого можно вызвать в меню Вид диалоговое окно Масштаб, или воспользоваться кнопкой Масштаба на Стандартной панели инструментов. Масштаб выбирают в зависимости от того, нужно просмотреть несколько страниц сразу, или одну страницу документа; страницу целиком, или ее фрагмент.
16 16 На первом этапе работы с печатным изданием надо установить параметры его страниц. К ним относятся размер и ориентация листа, величина полей, расстояние от колонтитулов дол верхнего и нижнего краев страницы. Установленные параметры могут быть изменены в процессе работы над изданием. Ориентация страницы может быть выбрана книжная и альбомная.
17 17 Для установки параметров страницы используют команду Параметры страницы, меню Файл. В этом окне 4 раздела: Поля, Размер бумаги, Источник бумаги и Макет. Размер и вид полей, а также положение колонтитулов устанавливаются в разделе Поля. Размер и ориентация бумаги устанавливаются в разделе Размер бумаги.
18 18 ДействиеАлгоритм Установка размеров и ориентации страницы 1. Выбрать раздел Размер бумаги диалогового окна Параметры страницы. 2. В раскрывающемся списке Размер бумаги выбрать нужный размер. 3. С помощью переключателей Ориентация установить необходимую ориентацию страницы. Установка величины полей 1. Выбрать раздел Поля диалогового окна Параметры страницы. 2. В случае двухсторонней печати установить флажок Зеркальные поля. 3. Установить размер полей с помощью соответствующих счетчиков. 4. Установить размер поля для переплета с помощью счетчика Переплет. 5. Установить расстояние от краев страницы до колонтитулов с помощью соответствующих счетчиков.
19 19 Панель инструментов Форматирование Панель инструментов Форматирование
20 20 Форматирование шрифта - изменение параметров введенных символов. СИМВОЛ имеет следующие параметры: гарнитура - вид шрифта; кегль (размер); цвет.
21 21 Гарнитура (вид шрифта). Кегль (размер шрифта). Жирный шрифт. Курсив (наклонный шрифт). Подчеркивание. Маркер (выделение цветом) Цвет шрифта
22 22. WORD позволяет быстро и просто вводить и менять шрифт. Форматирование шрифта выполняется с помощью панели форматирования или в диалоговом окне форматирования. Диалоговое окно форматирования шрифта можно вызвать двумя способами: 1 способ: воспользоваться меню Формат / шрифт. 2 способ: щелкнуть правой кнопкой мыши на нужном слове или выделенном фрагменте
23 23 Чтобы создать список-перечисление, необходимо: 1) выделить все элементы списка; 2) выбрать команду Формат / Список; 3) в диалоговом окне щелкнуть на демонстрационном подокне с подходящим символом списка. Если вы хотите иметь нумерованный список-перечисление, активизируйте вкладку «Нумерованный» Если вы хотите изменить вид маркера списка, то следует выбрать меню Изменить.
24 24 Таблица состоит из n столбцов (n >=1) и m строк (m>=1) Основной структурный элемент таблицы - ячейка, т.е. фрагмент документа на пересечении сроки и столбца. СтрокиСтроки СтрокиСтроки Я ч е й к и С т о л б ц ы
25 25 Тип и ширина линий в таблице. Цвет границы таблицы. Цвет заливки (фона) таблицы. Объединить выделенные ячейки таблицы в одну ячейку. Разбить выделенную ячейку таблицы на несколько ячеек. Выравнивание текста в ячейке по верхнему краю, по центру и по нижнему краю ячейки соответственно. Выровнять высоту строк и ширину столбцов таблицы (сначала выделить строки или столбцы, подлежащие выравниванию).
26 26 Для создания и обработки таблиц можно воспользоваться панелью инструментов «Таблицы и границы». Можно воспользоваться пунктом меню «Таблица». Для редактирования строки или столбца таблицы нужно выделить их с помощью мышки (удерживая левую кнопку), или используя соответствующие пункты меню Таблица.
27 27 Чтобы создать пустую таблицу, нужно выбрать меню Таблица / Добавить таблицу и указать нужное число строк и столбцов таблицы. Ширину столбца удобно выбрать «Авто». Для составления сложной таблицы удобно пользоваться функцией Нарисовать таблицу в меню Таблица, или кнопкой на панели инструментов Таблицы и границы. Для редактирования таблицы удобно пользоваться кнопкой
28 28 Чтобы установить оптимальную ширину столбцов поставьте курсор в любое место таблицы, в меню Таблица щелкните на строке Выделить таблицу, затем – на строке Высота и ширина ячейки, далее щелкните на вкладке Столбец и нажмите на ней клавишу Автоподбор. При этом ширина столбцов будет установлена в зависимости от длины текста в ячейках.
29 29 Чтобы вставить дополнительный столбец нужно выделить столбец, который будет его соседом справа. Для этого выделите столбец (щелкните на столбце, затем в меню Формат щелкните на стоке Выделить столбец). Щелкните в меню Формат на строке Добавить столбцы. В таблицу будет вставлен новый столбец слева от отмеченного.
30 30 Чтобы очистить строку, столбец или отдельную ячейку нужно их выделить и нажать клавишу Delete. Чтобы удалить строку, столбец или отдельную ячейку нужно их выделить, и щелкнув на соответствующей строке в меню Таблица, выполнить операцию.
31 31 Для вставки рисунка обратитесь к меню Вставка, щелкните на строке Рисунок, а затем на строке Картинки или строке Из файла.
32 32 Перемещение рисунка. Щелкните на рисунке. Вокруг него появится обрамление из 8-ми квадратиков, а курсор мыши примет форму креста со стрелками. При этом, вместо символа конца абзаца появится маркер в виде якоря. Он указывает, что рисунок привязан к данному абзацу. Панель Рисование
33 33 Теперь нажмите клавишу мыши и медленно ведите ее вместе с рисунком к месту, где Вы желаете разместить рисунок. Если рисунок нужно передвинуть на несколько абзацев, то сначала нужно передвинуть якорь к абзацу привязки, а затем сам рисунок.
34 34 Деформация рисунка. Щелкните на рисунке. Подведите курсор к одному их обрамляющих квадратиков. Когда курсор примет вид двунаправленной стрелки нажмите левую клавишу мыши и перемещайте ее. Рисунок будет деформироваться. Щелкните на документе вне рисунка. Обрамление исчезнет.
35 35 На панели содержится кнопка в виде синей наклонной буквы А, которая позволяет организовать трансформированные ажурные надписи.
36 36 Для этого нужно установить клавиатурный курсор в место вставки формулы, затем в меню Вставка щелкнуть на строке Объект. В появившемся окне нужно установить флажок Поверх текста, щелкнуть на строке Microsoft Equation 3.0 и закончить выбор, щелкнув на кнопке ОК.
37 37 При вводе текста необходимо соблюдать следующие правила. Во всех современных текстовых редакторах переход на новую строку в процессе набора текста происходит автоматически. Окончание абзаца маркируется нажатием клавиши, позволяющей перейти на новую строку.
38 38 Отмена действий. Для отмены любой операции (переноса, удаления, вставки и т.д.) нажмите кнопку Отменить, расположенную на панели Стандартная. Повторное нажатие этой кнопки приведет к отмене более ранней операции и т.д. Возврат отмененных действий. Сразу после отмены нажмите кнопку Вернуть панели Стандартная.
39 39 Это можно сделать двумя способами: с помощью мыши или клавиатуры. Мышь. Подведите курсор мыши к началу выделяемого фрагмента, нажмите левую клавишу и в таком состоянии плавно ведите мышь до конца выделяемого фрагмента. Отпустите клавишу мыши. Если фрагмент состоит из нескольких строк, то мышь можно перемещать по вертикали. Клавиатура. Щелкните слева от начального символа фрагмента. При этом пульсирующий вертикальный клавиатурный курсор поместится в заданное место. Нажмите клавишу Shift, задержте ее в нажатом состоянии. Направляя клавиатурный курсор вправо или вниз, выделите фрагмент текста. Освободите клавиши. Операцию выделения можно выполнять, двигая клавиатурный курсор от конца фрагмента к началу.
40 40 Нередко возникает необходимость изменить текст: сделать сокращение, добавление, переместить фрагмент. Для того, чтобы вставить фрагмент, достаточно установить курсор в нужное место текста и дать команду Правка / вставить. Для того чтобы удалить фрагмент, достаточно выделить его и нажать клавишу или выполнить команду Правка / удалить. Перестановку фрагмента на другое место можно выполнить как с помощью команд Вырезать и Вставить, так и путем перемещения мыши.
41 41 Перестановка фрагментов с помощью команд Вырезать и Вставить. 1. Выделить фрагмент. 2. Выполнить команду Правка / вырезать или то же при помощи контекстного меню. 3. Установить курсор в то место текста, куда необходимо перенести фрагмент. 4. Выполнить команду Правка / Вставить или то же при помощи контекстного меню. Перестановка фрагментов простым перемещением. 1. Выделить фрагмент. 2. Установив курсор на выделенный фрагмент, нажать правую клавишу мыши (слева от курсора появляется вертикальная пунктирная черточка). 3. Удерживая правую клавишу, перемещать мышь так, чтобы ее указатель (вертикальная черта) совпал с позицией вставки фрагмента. 4. Отпустить правую клавишу мыши.
42 42 О том, чтобы получить представление, как будет выглядеть документ в напечатанном виде, воспользуйтесь окном предварительного просмотра. Щелкните на кнопке Предварительный просмотр Для выхода из режима просмотра нажмите кнопку Закрыть.
43 43 Перед печатью следует включить и настроить принтер, заправить бумагу. Потом в меню Файл нужно щелкнуть на строке Печать. При этом откроется окно
44 44 Можно еще сразу щелкнуть на кнопке Печать панели Стандартная или на ту же кнопку в окне предварительного просмотра.
45 45 Справочная система запускается с панели Меню нажатием кнопки ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.