Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладимир Аушев
1 Деловая беседа
2 это осмысленное стремление одного человека или группы людей посредством слова вызвать у другого человека или группы людей желание к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон или установит новые отношения между участниками беседы. устный контакт между партнерами (собеседниками), которые имеют необходимые полномочия со стороны своих организаций для их проведения и разрешения конкретных проблем.
3 Цели ДБ ускорить принятие решений; передать информацию собеседнику для пробуждения у него интереса к новой проблеме; устранить чужие варианты и провести соб ственное решение.
4 Этапы ДБ – задачи этапа Первый этап - начало беседы. Мы устанавливаем контакт с собеседником, создаем приятную рабочую атмосферу, пробуждаем интерес к разговору и одновременно показываем, в чьих руках будет управление происходящим. Правильное начало беседы предполагает: точное описание целей беседы; взаимное представление собеседников; название темы; представление лица, ведущего беседу; объявление последовательности рассмотрения вопросов.
5 Второй этап деловой беседы - передача информации. Для успешного решения основной задачи этого этапа необходимо понять мотивы и цели собеседника, его запросы и пожелания. Подчеркнутое внимание к собеседнику - важное правило. Грамотно организованное выступление тоже является способом выразить уважение к партнерам. Не только максимально эффективно доносим информацию, но и показываем заинтересованность состоянием собеседников.
6 Способы привлечения внимания Изменяйте тон голоса, ведь монотонность «усыпляет», рассеивает внимание. Внезапное повышение или понижение тона голоса выделяет слово или фразу на общем фоне. Изменяйте темп речи, это придает ей вы разительность. Делайте паузу до и после важной мысли. Регулируйте громкость речи. Снижение громкости в «важном» месте разговора - лучший способ привлечь внимание.
7 Третий этап деловой беседы - аргументация. Аргументирование - наиболее трудная фаза деловой беседы. Требует профессиональных знаний и общей эрудиции, концентрации внимания, выдержки, решительности и корректности. Важно – собеседник решает принимает он наши аргументы или нет. С помощью аргументов можно полностью или частично изменить позицию и мнение своего собеседника.
8 структура аргументации Тезис - это формулировка вашей позиции (ва шего мнения, вашего предложения другой стороне и т.д.). Аргументы - это доводы, положения, доказа тельства, которые вы приводите, чтобы обосновать свою точку зрения. Аргументы отвечают на вопрос, почему мы должны верить во что-то или делать что-то. Демонстрация - это связь тезиса и аргумента (т.е. процесс доказывания, убеждения).
9 Правила успешной ДБ Оперировать простыми, ясными, точными и убедительными понятиями. Способ и темп аргументации должны соответствовать особенностям темперамента собеседника. Вести аргументацию корректно по отношению к собеседнику, так как это, особенно при длительных контактах, окажется для вас же намного выгоднее: - всегда открыто признавать правоту собеседника, когда он прав, даже если это может иметь для вас неблагоприятные последствия; - продолжать оперировать можно только теми аргументами, которые приняты собеседниками; - избегать пустых фраз.
10 Приспособить аргументы к личности вашего собеседника: - направлять аргументацию на цели и мотивы собеседника; - избегать простого перечисления фактов; -употреблять терминологию, понятную вашему собеседнику. Избегать неделовых выражений и форму лировок, затрудняющих аргументирование и понимание. Попытаться как можно нагляднее изложить собеседнику свои доказательства, идеи и соображения.
11 Любая деловая беседа с психологической точки зрения есть поиск общего (общей позиции, общего подхода к обсуждаемому вопросу).
12 В ДБ не следует: начинать разговор с тех вопросов, по которым вы расходитесь во мнениях. - Лучше: если собеседник с самого начала разговора ответил на ваш вопрос утвердительно или согласился с вашей мыслью. -Если дается отрицательный ответ, то человек оказывается в позиции, которая требует, чтобы он оказался верен сказанному. Потребуется время (и иногда значительное), чтобы ваш собеседник понял, что его «Нет!» было неразумным. -разговор с общей темы, иметь в запасе несколько заготовок - вопросов, на которые можно получить только утвердительные ответы; спешить говорить «нет» на предложение партнера - Лучше: использовать прием «Да, но...». -Например, в ответ на неприемлемое предложение лучше всего сказать: «Да, но я хочу, чтобы при этом соблюдалось... (здесь вы тактично высказываете свое условие)». -- прием заставляет собеседника искать пути для соблюдения ваших интересов и создает ощущение, что предлагаемый им подход вами принимается.
13 Четвертый этап деловой беседы - опровер жение доводов собеседника или нейтрализа ция его замечаний Почему возникают замечания даже после самой блестящей аргументации? Во-первых, оппонент может просто разыгрывать определенную роль (например, скептика, эксперта, циника). Иногда опровержение является вариантом защитной реакции. Чувствуя слабость своей позиции, собеседник начинает «нападать» через отрицание ценности представленных идей. партнер может быть реально не согласен с нашими аргументами, придерживаться другого подхода. Иногда выдвижение контраргументов - это попытка застопорить дискуссию, получив время для тактический раздумий.
14 Критика – не всегда является атрибутом беседы Правили критики: - создать благоприятный психологический фон ее восприятия. Главное правило здесь состоит в том, что всякое замечание воспринимается легче, если оно следует за одобрением. - прежде чем критиковать, укажите на собственные ошибки. Вашему собеседнику будет психологически легче выслушать перечисление своих ошибок, если критикующий начнет с при знания, что сам не безупречен; - разумнее самому признать свои недостатки, чем выслушивать осуждение со стороны. Это хороший способ «обезоруживания» оппонента; - если вы хотите, чтобы люди придерживались вашей точки зрения, дайте им понять, что идея, которую вы излагаете, принадлежит этим людям
15 Пятый этап деловой беседы - принятие решения. Здесь происходит закрепление и под тверждение тех позиций, которые приняты и одобрены собеседником, а также налаживаются связи для дальнейшего сотрудничества.
16 общие советы в связи с окончанием беседы свободно обращайтесь к собеседнику с вопросом, согласен ли он с вашими аргументами; не проявляйте неуверенности в фазе принятия решения. Если вы колеблетесь в момент принятия решения, то не удивляйтесь, если начнет колебаться и собеседник; всегда оставляйте в запасе один сильный аргумент, подтверждающий ваш тезис, на тот случай, если собеседник в момент принятия решения начнет колебаться; пользуйтесь достоверными аргументами, так как лучше, если собеседник примет решение сейчас, чем потом; не отступайте, пока собеседник несколько раз отчетливо не повторит «нет»; не сдавайтесь на милость собеседника до тех пор, пока не попробуете все известные методы форсирования; следите за поведением собеседника, чтобы вовремя понять, что беседа подходит к концу. Закончите беседу в нужный момент; достигнув цели, прощайтесь с собеседником. Как только будет принято решение, поблагодарите собеседника, поздравьте его с разумным решением.
17 Критерии эффективности ДБ – Были ли решены поставленные задачи? – Был ли соблюден запланированный регла мент? – Остались ли возможности для следующих бесед?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.