Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДемид Самокрутов
1 Результаты работы по направлению «Расширение общественного участия в управлении образованием» Общественные слушания о результатах реализации КПМО в Томской области в 2008 году. г. Томск, декабря 2008 г. Комплексный проект модернизации образования в Томской области
2 2 Нововведения Созданы управляющие советы во всех ОУ, перешедших на НСОТ; В муниципалитетах созданы органы общественно- государственного управления; Все школы имеют сайты, большинство школ опубликовали открытые информационные доклады; В процедуры аттестации педагогических работников, аккредитации и лицензирования школ введена позиция общественного эксперта; Разработаны регламенты общественного участия в распределении стимулирующих доплат. Л.Э. Глок «Основные результаты и перспективы реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области», г. Москва, ноября 2008 г.
3 3 Эффекты Опробованы механизмы общественного участия: переговорные площадки, разработнические семинары, общественная экспертиза; Общественность области информирована о КПМО ; Создана сеть Центров гражданского образования, где обучаются общественные управляющие; Решения о реорганизации образовательных учреждений принимаются с участием общественности. Л.Э. Глок «Основные результаты и перспективы реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области», г. Москва, ноября 2008 г.
4 4 Проблемы Недостаточная активность и риски гражданских институтов в принятии решений на региональном и муниципальном уровне; Минимальные изменения в представлениях общественности о качестве современного образования; Неготовность общественности к участию в процедурах аккредитации и лицензирования; Неполная реализация полномочий органов (государственно-общественного) на всех уровнях. Л.Э. Глок «Основные результаты и перспективы реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области», г. Москва, ноября 2008 г.
5 5 Перспективы и решения Реализация индивидуальных проектов по направлению; Разработка реальных схем общественного участия; Создание регионального органа ГОУ Томской области; Положение о качестве современного образования на основе широкого общественного мнения. Л.Э. Глок «Основные результаты и перспективы реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области», г. Москва, ноября 2008 г.
6 6 Обязательства КПМО Наименование показателя Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, в % 29,977,275,4 Доля муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в % Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, в % 9,167,660
7 7 Наиболее заметную роль в управлении образованием Томской области имеют: Координационные советы: по реализации ПНПО, КПМО; по непрерывному экологическому образованию в Томской области; по обновлению содержания образования; по введению ЕГЭ; по реструктуризации сети образовательных учреждений; по демографической политике; по организации летнего отдыха; по информатизации. Ассоциация школ Томской области; Ассоциация инновационного образования; Региональное отделение ООО «ВПС»; муниципальные советы директоров ОУ; школьные, попечительские, управляющие советы и др. Апробируются различные формы и механизмы реального привлечения гражданских институтов в процессы реформирования и модернизации образования в Томской области (сектор элитного образования) 1. Институты общественного участия
8 8 На уровне региона принято примерное положение о школьных органах государственно-общественного управления. В 77% школ созданы Управляющие советы, Советы школы, Попечительские советы, обладающие полномочиями по распределению стимулирующего фонда оплаты труда Необходимо реально заинтересовать представителей общественности участием в конкретных проектах и программах. 2. Органы ГОУ общеобразовательных учреждений
9 9 - выполнили - не выполнили - занизили показатели региона 2. Органы ГОУ общеобразовательных учреждений 100% обязательства 2009 года 75,4% обязательства 2008 года
10 10 Межрегиональные сравнения 2. Органы ГОУ общеобразовательных учреждений
11 11 Созданы 20 муниципальных Общественных советов по развитию общего образования на основе примерного положения. При отсутствии опыта приходилось не только формулировать и осознавать новые функции и роль совета, но и создавать структуру, нормативно закрепить статус Совета. Необходимо провести анализ опыта муниципалитетов, разработать методические рекомендации, реализовать очные и заочные мероприятий по развитию данной практики. 3. Муниципальные органы ГОУ
12 12 Траектория движения Продолжить работу по достижению 100% результатов; Привести принятые нормативные документы о деятельности органов ГОУ в соответствие действующему законодательству; через индивидуальные проекты Разработка региональной и муниципальных программ развития государственно- общественного управления образованием через индивидуальные проекты; Разработка и внедрение сетевых программ обучения актива органов ГОУ и органов педагогического, родительского, ученического самоуправления ОУ; Расширение каналов информационного взаимодействия органов ГОУ; Использование опыта работы общественных организаций через проведение совместных семинаров, круглых столов и др. на муниципальном и региональном уровне. Повышение престижа органов ГОУ через проведение демократических выборов; Распределение членов органов ГОУ в комиссии по принципу «родитель-ученик- учитель», выполнение основной работы малыми группами (комитетами, комиссиями) до заседания; Расширение полномочий структурных подразделений и публичности деятельности органов ГОУ; Освещение в СМИ участия коммерческих и некоммерческих организаций в государственно-общественном управлении ОУ; Проведение в мае 2009 года областного конкурса «Школьных советов» в номинациях: эффективная модель, проект социального партнерства, лучший школьный управляющий (ОГУ «РЦРО») Органы ГОУ
13 13 1. Созданы школьные веб-сайты в 98% ОУ; 2. Публичные доклады представлены 67% ОУ; 3. Появляются формы переговорных площадок, публичные доклады и проведение публичных слушаний, 4. Публикации в СМИ. Задачи повышения информированности: наличие стендов о деятельности Совета (имеют 25% ОУ), наличие постоянно обновляемой странички школьного Совета на сайте с наличием возможности обратной связи; переход от ситуативного освещения деятельности в СМИ к медиа- планированию; закрепление форм общественного взаимодействия в местном сообществе через проявление и институциализацию различных общественных сообществ. 4. Информационное взаимодействие
14 14 - выполнили - не выполнили - занизили показатели региона 4. Информационное взаимодействие: Публичные отчеты ОУ 60% обязательства 2008 года 95% обязательства 2009 года
15 15 Межрегиональные сравнения 4. Информационное взаимодействие: Публичные отчеты ОУ
16 16 Траектория движения Привлекать органы ГОУ к написанию докладов Расширить каналы информационного взаимодействия: использование опыта работы общественных организаций; Выявление «понятных общественности» публичных докладов и их продвижение; Выделение вида «публичной деятельности» в структуре органов ГОУ, использование информационных каналов органов школьного самоуправления; Активизация очного и дистанционного неформального делового общения участников реализации КПМО, организация открытых площадок для взаимного консультирования и обмена опытом на семинарах и в сети Интернет; Расширение возможностей использования СМИ для просветительской поддержки и формирования позитивного отношения к текущим изменениям; увеличение количества каналов информирования и содержательности информационных сообщений; трансляция позитивных образцов участия общественности в управлении образованием, моделей системных изменений в ОУ. 4. Информационное взаимодействие
17 17 Задача семинара: на основании анализа результатов разработать дорожную карту на 2009 г.: Мероприятия, сроки, ответственные на региональном, муниципальном и школьном уровне; Конкретные цели и механизмы; Индивидуальные проекты. 19 декабря 2008 г. Чистяков Юрий Александрович, методист отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГУ «РЦРО», (382-2) ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.
Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДемид Самокрутов
1 Результаты работы по направлению «Расширение общественного участия в управлении образованием» Общественные слушания о результатах реализации КПМО в Томской области в 2008 году. г. Томск, декабря 2008 г. Комплексный проект модернизации образования в Томской области
2 2 Нововведения Созданы управляющие советы во всех ОУ, перешедших на НСОТ; В муниципалитетах созданы органы общественно- государственного управления; Все школы имеют сайты, большинство школ опубликовали открытые информационные доклады; В процедуры аттестации педагогических работников, аккредитации и лицензирования школ введена позиция общественного эксперта; Разработаны регламенты общественного участия в распределении стимулирующих доплат. Л.Э. Глок «Основные результаты и перспективы реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области», г. Москва, ноября 2008 г.
3 3 Эффекты Опробованы механизмы общественного участия: переговорные площадки, разработнические семинары, общественная экспертиза; Общественность области информирована о КПМО ; Создана сеть Центров гражданского образования, где обучаются общественные управляющие; Решения о реорганизации образовательных учреждений принимаются с участием общественности. Л.Э. Глок «Основные результаты и перспективы реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области», г. Москва, ноября 2008 г.
4 4 Проблемы Недостаточная активность и риски гражданских институтов в принятии решений на региональном и муниципальном уровне; Минимальные изменения в представлениях общественности о качестве современного образования; Неготовность общественности к участию в процедурах аккредитации и лицензирования; Неполная реализация полномочий органов (государственно-общественного) на всех уровнях. Л.Э. Глок «Основные результаты и перспективы реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области», г. Москва, ноября 2008 г.
5 5 Перспективы и решения Реализация индивидуальных проектов по направлению; Разработка реальных схем общественного участия; Создание регионального органа ГОУ Томской области; Положение о качестве современного образования на основе широкого общественного мнения. Л.Э. Глок «Основные результаты и перспективы реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области», г. Москва, ноября 2008 г.
6 6 Обязательства КПМО Наименование показателя Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, в % 29,977,275,4 Доля муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в % Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, в % 9,167,660
7 7 Наиболее заметную роль в управлении образованием Томской области имеют: Координационные советы: по реализации ПНПО, КПМО; по непрерывному экологическому образованию в Томской области; по обновлению содержания образования; по введению ЕГЭ; по реструктуризации сети образовательных учреждений; по демографической политике; по организации летнего отдыха; по информатизации. Ассоциация школ Томской области; Ассоциация инновационного образования; Региональное отделение ООО «ВПС»; муниципальные советы директоров ОУ; школьные, попечительские, управляющие советы и др. Апробируются различные формы и механизмы реального привлечения гражданских институтов в процессы реформирования и модернизации образования в Томской области (сектор элитного образования) 1. Институты общественного участия
8 8 На уровне региона принято примерное положение о школьных органах государственно-общественного управления. В 77% школ созданы Управляющие советы, Советы школы, Попечительские советы, обладающие полномочиями по распределению стимулирующего фонда оплаты труда Необходимо реально заинтересовать представителей общественности участием в конкретных проектах и программах. 2. Органы ГОУ общеобразовательных учреждений
9 9 - выполнили - не выполнили - занизили показатели региона 2. Органы ГОУ общеобразовательных учреждений 100% обязательства 2009 года 75,4% обязательства 2008 года
10 10 Межрегиональные сравнения 2. Органы ГОУ общеобразовательных учреждений
11 11 Созданы 20 муниципальных Общественных советов по развитию общего образования на основе примерного положения. При отсутствии опыта приходилось не только формулировать и осознавать новые функции и роль совета, но и создавать структуру, нормативно закрепить статус Совета. Необходимо провести анализ опыта муниципалитетов, разработать методические рекомендации, реализовать очные и заочные мероприятий по развитию данной практики. 3. Муниципальные органы ГОУ
12 12 Траектория движения Продолжить работу по достижению 100% результатов; Привести принятые нормативные документы о деятельности органов ГОУ в соответствие действующему законодательству; через индивидуальные проекты Разработка региональной и муниципальных программ развития государственно- общественного управления образованием через индивидуальные проекты; Разработка и внедрение сетевых программ обучения актива органов ГОУ и органов педагогического, родительского, ученического самоуправления ОУ; Расширение каналов информационного взаимодействия органов ГОУ; Использование опыта работы общественных организаций через проведение совместных семинаров, круглых столов и др. на муниципальном и региональном уровне. Повышение престижа органов ГОУ через проведение демократических выборов; Распределение членов органов ГОУ в комиссии по принципу «родитель-ученик- учитель», выполнение основной работы малыми группами (комитетами, комиссиями) до заседания; Расширение полномочий структурных подразделений и публичности деятельности органов ГОУ; Освещение в СМИ участия коммерческих и некоммерческих организаций в государственно-общественном управлении ОУ; Проведение в мае 2009 года областного конкурса «Школьных советов» в номинациях: эффективная модель, проект социального партнерства, лучший школьный управляющий (ОГУ «РЦРО») Органы ГОУ
13 13 1. Созданы школьные веб-сайты в 98% ОУ; 2. Публичные доклады представлены 67% ОУ; 3. Появляются формы переговорных площадок, публичные доклады и проведение публичных слушаний, 4. Публикации в СМИ. Задачи повышения информированности: наличие стендов о деятельности Совета (имеют 25% ОУ), наличие постоянно обновляемой странички школьного Совета на сайте с наличием возможности обратной связи; переход от ситуативного освещения деятельности в СМИ к медиа- планированию; закрепление форм общественного взаимодействия в местном сообществе через проявление и институциализацию различных общественных сообществ. 4. Информационное взаимодействие
14 14 - выполнили - не выполнили - занизили показатели региона 4. Информационное взаимодействие: Публичные отчеты ОУ 60% обязательства 2008 года 95% обязательства 2009 года
15 15 Межрегиональные сравнения 4. Информационное взаимодействие: Публичные отчеты ОУ
16 16 Траектория движения Привлекать органы ГОУ к написанию докладов Расширить каналы информационного взаимодействия: использование опыта работы общественных организаций; Выявление «понятных общественности» публичных докладов и их продвижение; Выделение вида «публичной деятельности» в структуре органов ГОУ, использование информационных каналов органов школьного самоуправления; Активизация очного и дистанционного неформального делового общения участников реализации КПМО, организация открытых площадок для взаимного консультирования и обмена опытом на семинарах и в сети Интернет; Расширение возможностей использования СМИ для просветительской поддержки и формирования позитивного отношения к текущим изменениям; увеличение количества каналов информирования и содержательности информационных сообщений; трансляция позитивных образцов участия общественности в управлении образованием, моделей системных изменений в ОУ. 4. Информационное взаимодействие
17 17 Задача семинара: на основании анализа результатов разработать дорожную карту на 2009 г.: Мероприятия, сроки, ответственные на региональном, муниципальном и школьном уровне; Конкретные цели и механизмы; Индивидуальные проекты. 19 декабря 2008 г. Чистяков Юрий Александрович, методист отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГУ «РЦРО», (382-2) ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.