Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОльга Фурманова
1 Инклюзивное образование в России. С.В.Алёхина, ИПИО МГППУ Москва Inclusive Education in Russia. Svetlana Alekhina, Russia
8 Что такое инклюзивное образование? Отсутствие законодательного закрепления Закон об образовании Какова связь коррекционного и инклюзивного образования? Сохранение и развитие коррекционных школ Коррекционное образование – ресурс развития инклюзивного образования Интеграция и инклюзия? Различия на философском, организационном и содержательном уровне От интеграции к инклюзии
9 годы Интенсивное развитие образовательной политики, ориентированной на инклюзию Появление региональных программ ФГОС ВПО – профиль по подготовке педагогов для инклюзивного образования Появление ресурсных центров в регионах Введение ФГОС и разработка Стандарта дошкольного образования Увеличение количества инклюзивных образовательных учреждений Утверждение дополнительных финансовых коэффициентов Законодательное закрепление
10 Особые образовательные потребности Адаптированная образовательная программа Специальные образовательные условия Сертификат как документ об образовании ЗАКОН
11 Опоры и ресурсы развития Инклюзивное образование Коррекционная педагогика Психолого- педагогическое сопровождение Социокультурные практики
12 Системные барьеры Приоритеты и ценности современной массовой школы Неготовность педагогов и руководителей Стандартность среды и однородность результата Отраслевая разобщенность, МСЭ и ПМПК
13 Инклюзия в российском образовании : Инвалидность и ОВЗ рассматривается как специальная тема инклюзии, тем самым усугубляет сегрегационные тенденции Региональная самостоятельность - отсутствие единого подхода в понимании. Нет научной концепции, основанной на культурном контексте - отсутствие ясности в отношении реализации
14 Включающее образование Дополнительное профессиональное образование Трудоустройство Высшее профессиональное образование Среднее профессиональное образование Дополнительное образованиеШкольное образование Ранняя помощь. Дошкольное образование
15 Индикаторы развития доля учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, должна составить не менее 20%, сейчас их только 5 % 2013 доля детей с ОВЗ, которым созданы условия для получения качественного общего образования должна вырасти с базового значения в 30 % до 71%
16 Практика инклюзии и трудности реализации право родителей территориальное прикрепление ПМПк тьюторство надомное обучение инклюзия в дошкольном и начальном образовании недоступность зданий неготовность педагога отношение родителей имитация отсутствие специалистов связи, преемственность
17 Направление Стандарта ВПО Психолого- педагогическое образование Карельская государственная педагогическая академия. Красноярский государственный педагогический университет им. Астафьева. Новосибирский государственный педагогический университет. Поволжская государственная социально-гуманитарная академия. Московский городской психолого- педагогический университет. Астраханский государственный университет. Московский городской педагогический университет. Восточно-Сибирская государственная академия образования. Карельская государственная педагогическая академия. Красноярский государственный педагогический университет им. Астафьева. Новосибирский государственный педагогический университет. Поволжская государственная социально-гуманитарная академия. Московский городской психолого- педагогический университет. Астраханский государственный университет. Московский городской педагогический университет. Восточно-Сибирская государственная академия образования. Профиль подготовки- Педагогика и психология инклюзивного образования
18 ИПИО МГППУ Инклюзия - развитие общего образования Творческая деятельность - средство социальной и образовательной инклюзии Психолого-педагогическое сопровождение – условие эффективности инклюзивного процесса Приоритет - эволюционность и качество инклюзивного процесса Научная основа- культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
19 Конференция как научно-практическое сообщество Общие критерии и определения Единый контекст понимания Фиксация «точки» современности Определение видения развития Оформление научной позиции Новые решения для практики
20 Институт проблем инклюзивного образования МГППУ Institute of Inclusive education Problems at MSUPE июнь,2013 inclusive-edu.ru inclusive-edu.com edu-open.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.