Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМария Аршинникова
1 Ученическая презентация на тему: Группа 1
2 Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
3 Поиск и анализ информации о понятии общение, о вербальном и невербальном, о сетевом общении в литературе, интернете и др. источниках. Проведение исследования. Написание выводов.
4 Общение Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Структура общения предполагает выделение трех взаимосвязанных сторон этого процесса: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми. Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания.
5 Общение различается по видам: - Опосредованное общение - предполагает не полный психологический контакт - по телефону, через Интернет, в письменной форме и т.д. -Непосредственное - общение лицом к лицу, при контакте визуальном. -Формальное общение - деловое, ролевое, функциональное. Это общение всегда предполагает исполнение определенной социальной роли, например, общение по типу эксперт - аттестуемый; - Неформальное общение - доверительное, товарищеское, интимное; - Диалогическое общение - общение между двумя людьми; - Групповое - общение в группе людей; - Массовое общение.
6 Общение осуществляется разными средствами: - Вербальное общение (знаковое) - осуществляется с помощью слов. -Невербальное общение - средством передачи информации являются невербалы (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, пространственное расположение и т.д.) Невербальные средства общения очень важны для любой беседы и знание их, умение правильно ими пользоваться, понимать их предопределяет успех беседы. Когда глаза говорят одно, а язык другое, опытный человек больше верит первому (Эмерсон). Бессловесный язык поз, жестов, мимики является, по крайний мере, не менее древним, чем язык слов. Есть предположение, что устная речь развивалась как вариант жестикуляции. По мере того, как человек овладевает речью, неречевые средства общения постепенно отходят на второй план Тем не менее в непосредственном общении людей словесное сообщение всегда сопровождается несловесным. 1. Неречевое сообщение согласуется с речевым, поддерживает или усиливает его (например, поддержка человеку, выраженная словесно, подчеркивается прикосновением к нему, пожиманием руки, объятием) 2. Неречевое сообщение противоречит речевому (вы говорите собеседнику, что заинтересованы в его вопросе, а сами зеваете, смотрите в сторону, думаете о своих проблемах) 3. Неречевое сообщение касается совершенно иного предмета, чем речевое. (Собеседнику говорят о погоде, а на речевом уровне происходит коммуникация, касающаяся отношений между этими людьми). Неречевое поведение меньше подведено влиянию условностей, лучше выражает истинные чувства и мотивы. Поэтому мы часто совершенно неосознанно больше доверяет интонации, мимике, жестикуляции, чем буквальному содержанию сообщения. Лишь 1/3 информации воспринимается по вербальным каналам, а на 2/3 мы доверяем тому, как человек передает информацию, и что он при этом думает.
7 Сетевое общение установка коммуникативной связи между участниками цифровых сетей. Это обширное понятие, включающее в себя общение людей на интернет сайтах (социальные сети, форумы, чаты, блоги, общение в комментариях), локальных сетях, а также посредством , интернет- мессенджеров (ICQ, Skype, jabber, IRC и пр.) и обмене SMS сообщениями. По своей сути, сетевое общение мало чем отличается от классического, за исключением некоторых основных нюансов: - В большинстве случаев, общение происходит между совершенно незнакомыми людьми; - Нет прямого контакта с собеседником; - Ограниченные средства для демонстрации эмоций.
8 Полный смысл передаваемого сообщения в социальной сети теряется. Живое общение
10 Для подтверждения или опровержения нашей гипотезы был проведен опрос, с помощью которого мы выявили какой вид общения является более предпочтительным на сегодняшний день.
12 В наше время для большинства людей более предпочтительным остается живое общение, однако стоит обратить внимание на то, что процент людей предпочитающих сетевое общение также достаточно велик.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.