Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемhrustalik.caduk.ru
1 Особенности возраста и индивидуальных возможностей 3 года младший дошкольник
2 Постепенно к 3 годам происходит отделение действия от предмета и сравнение своего действия с действием взрослого. К концу этого возраста ребенок должен отличать себя от взрослого, свои действия от действий других людей и сравнивать их, о чем свидетельствует появление в речи местоимения «Я» и фразы «Я САМ».
3 Кризис трех лет – «Я сам». Характерно поведение ребенка, в котором появляются: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых. Малыш отказывается подчиняться родителям, часто ссорится с ними, может даже драться. 3
4 Кризис это перестройка ребенка, его взросление. Не реагируйте агрессией на такое поведение, иначе кризис затянется и перерастет в форму поведения.
5 К концу кризисного периода должно сформироваться стремление к самостоятельности. Главное – не тормозите его самостоятельность, иначе вы можете не увидеть ее еще очень долго. 5
6 Трудность 3-х летнего возраста : Начиная отделять себя от близких взрослых, ребенок проявляет все возрастающую строптивость, самостоятельность, своеволие. А взрослые, настаивая на своем, проявляют не меньшее упрямство. Отсюда может возникнуть конфликт. 6
7 Дети до 3-х лет не особо нуждаются в играх с другими детьми. Играют не вместе с другими детьми, а рядом. Игра возникает в 3 года, когда ребенок начинает мыслить целостными образами – символами реальных предметов, явлений и действий 7
8 В центре внимания не роль, к примеру, врача, а действия, имитирующие действия врача. К правилам ребенок еще не чувствителен. (они им не подчиняются)
9 До 3 лет отмечаются обычные проявления темперамента с короткими вспышками гнева, но настоящая агрессивность для детей не характерна. 9
10 В возрасте 3-4 лет у ребенка появляется всякого рода любопытство к предметам, которые он раньше не замечал. у детей 3-4 лет стремление к разглядыванию и ощупыванию своих половых органов. Это детская любознательность и тяга к исследованию всего неизвестного. 10
11 К 2,5 годам словарный запас составляет порядка 1000 слов. Появляются ориентировочные вопросы: где? куда? откуда? когда? В этом возрасте задержка речевого развития должна настораживать. К 3 годам понимает, что такое один, мало, много. По одной характерной детали может узнать целое: по ушам – зайца, по хоботу – слона.
12 К 3 годам появляется вопрос вопросов – Почему? Ребёнок пересказывает услышанное и увиденное, если ему помочь наводящими вопросами. Использует сложносочинённые и даже сложноподчинённые предложения, что свидетельствует об усложнении его мышления.
13 К 3,5 годам осваивает конструирование, появляются элементы планирования. Появляются элементы сюжетно-ролевой игры с предметами и несколько позже – со сверстниками. Ребёнок эмоционален: самолюбив, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, завистлив, способен к сочувствию.
14 3-5-летние дети способны заниматься чем-то, не отвлекаясь, максимум 10 минут. Удерживают внимание 7-8 минут Ребёнок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм Происходит развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим. Ведущая потребность – в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребёнка
15 К 2-3 годам способны чувствовать гордость, стыд, вину и смущение. Ребёнок начинает распознавать и понимать чувства других. К 3 годам дети начинают осваивать понятия «хорошо» и «плохо», «правильно» и «неправильно». 15
16 3 – 4 года – ВРЕМЯ самоутверждение; Возможные реакции: непослушание, упрямство, негативизм, строптивость, «обзывание взрослых» («Я сам», нарциссизм – восхваляет себя). Игры в одиночку (предметные, конструкторские, сюжетно-ролевые).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.