Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕгор Непомнящих
1 СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Новосибирский государственный технический университет 2010 г. ЕОИС Е.А. Зима, Т.Ю. Сурнина, О.Е. Аврунев
2 Болонские принципы как основа проектирования образовательных программ нового поколения "настроенность" на квалификации, отвечающие потребностям рынка труда разработка единой системы признания академических достижений (зачетных единиц, кредитов) гибкость образовательных траекторий для обеспечения мобильности студентов обеспечение качества подготовки специалистов Новосибирский государственный технический университет ЕОИС
3 – Новая терминология: компетенции выпускников как результат обучения (нет перечня дидактических единиц) – Необходимость уточнения и расширения компетенций с учетом мнения работодателей – Отсутствие четких связей между компетенциями и результатами изучения дисциплин (знания, умения, владения) Новосибирский государственный технический университет Особенности Федеральных государственных образовательных стандартов ВПО 3-го поколения ЕОИС
4 – Отсутствие требований к составу и объему дисциплин, обеспечивающих формирование заявленных компетенций – Большой объем вариативной составляющей образовательной программы при отсутствии каких-либо требований (не менее 50%) – Наличие рамочных ограничений объемов циклов дисциплин в зачетных единицах Новосибирский государственный технический университет Особенности Федеральных государственных образовательных стандартов ВПО 3-го поколения ЕОИС
5 – Дисциплины по выбору – не менее 30% вариативной составляющей по циклам Б.1 – Б.3 – Требования к обязательному применению активных и интерактивных форм обучения (не менее 20% аудиторных занятий) – Другие требования к организации учебного процесса Новосибирский государственный технический университет Особенности Федеральных государственных образовательных стандартов ВПО 3-го поколения
6 Подход НГТУ: основные задачи проектирования образовательной программы формирование компетентностной модели специалиста с учетом требований работодателей и региональных особенностей установление логических связей между выявляемыми компетенциями и дисциплинами учебного плана обоснованное распределение зачетных единиц между дисциплинами Новосибирский государственный технический университет ЕОИС
7 – Этап 1. Разработка содержания компентностной модели выпускника – Этап 2. Экспертная оценка компетенций выпускника – Этап 3. Определение перечня необходимых дисциплин и их содержания – Этап 4. Определение трудоемкости освоения дисциплин учебного плана – Этап 5. Разработка базового учебного плана – Этап 6. Оформление нормативной документации по образовательной программе Новосибирский государственный технический университет Основные этапы проектирования образовательных программ ЕОИС
8 Система автоматизированного проектирования образовательных программ Разработка компетентностной модели Экспертная оценка компетенций и их составляющих «Привязка» дисциплин к компетенциям Анализ последовательности изучения дисциплин и «дублирования» содержания подготовки Новосибирский государственный технический университет ЕОИС
9 Система автоматизированного проектирования образовательных программ: группы пользователей Разработчики основных образовательных программ Эксперты Преподаватели Новосибирский государственный технический университет ЕОИС
10 Новосибирский государственный технический университет Детализация компетенций ЕОИС
11 Новосибирский государственный технический университет Структурная схема организации подготовки по направлению: профили и виды деятельности ЕОИС
12 Новосибирский государственный технический университет Этап 1. Разработка содержания компентностной модели выпускника г. ЕОИС
13 Экспертная оценка компетенций выпускника Эксперты образовательной программы (в т.ч. работодатели) оценивают: – важность компетенций для специалиста – влияния знаний и умений на степень развития каждой компетенции Оценка проводится группой экспертов по 10- балльной шкале с последующим нормированием – по всему набору компетенций – по набору знаний и умений внутри каждой компетенции Новосибирский государственный технический университет ЕОИС
14 Принцип экспертного оценивания Компетенция i Знание n j 1 Умение 1 m Экспертная оценка Знание1.1 Знание1.2 Знание1. l Экспертная оценка Новосибирский государственный технический университет ЕОИС
15 Новосибирский государственный технический университет Этап 1. Разработка содержания компентностной модели выпускника г. ЕОИС
16 Новосибирский государственный технический университет 2010 г. ЕОИС
17 Новосибирский государственный технический университет Разработчики образовательной программы определяют примерный перечень дисциплин Преподаватели предметники отмечают: – входные для дисциплины знания и умения; – знания и умения, приобретаемые в ходе изучения дисциплины Определение перечня необходимых дисциплин и их содержания ЕОИС
18 Новосибирский государственный технический университет Этап 3. Определение перечня необходимых дисциплин и их содержания 2010 г. ЕОИС
19 Новосибирский государственный технический университет 2010 г. ЕОИС
20 – Выявление междисциплинарных связей – Анализ обязательности и последовательности изучения дисциплин – Анализ «дублирования» их содержания Новосибирский государственный технический университет Разработка проекта учебного плана ЕОИС
21 Оптимизация проекта учебного плана Новосибирский государственный технический университет Требования Государственного образовательного стандарта, региональные, внутривузовские по циклам ГСЭ, ЕН, ОПД, СД ГСЭ 1 ГСЭ 2 ЕН i ОПД i СД i иметь представ ление о 1. о современных достижениях 2. о принципах …… знать 3. методы расчета … 4. основные законы в области … уметь, иметь опыт 6. Конструировать … 7. управлять … 8. … ЕОИС
22 Оптимизация проекта учебного плана Новосибирский государственный технический университет 2010 г. ЕОИС
23 Разработка базового учебного плана Определение трудоемкости освоения дисциплин в часах (трудоемкость одного года обучения по очной форме – 60 зачетных единиц) Составление учебных планов с возможностью формирования индивидуальных траекторий с учетом существующих нормативов времени (аудиторная нагрузка – 27 часов в неделю, ограничения по количеству экзаменов и зачетов и т.д.) Новосибирский государственный технический университет ЕОИС
24 – Концептуальная записка – Базовый учебный план – Рабочие программы дисциплин, программы практик – Прочие Новосибирский государственный технический университет Оформление нормативной документации по образовательной программе
25 Разработка и техническая поддержка информационной системы НГТУ Центр информатизации университета тел./факс: (383) Эл. почта: Концепция и методическая поддержка подсистем перехода на ФГОС-3 Научно-методический центр тел.: (383) Эл. почта: Новосибирский государственный технический университет 2010 г. ЕОИС
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.