Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗахар Ярыгин
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
2 ст. 43 Конституции России: «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования» ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах «…стандарт является документом, который создает важные условия осуществления права на образование и который по своему содержанию должен соответствовать как правам ребенка, так и правам лиц, занимающихся образовательной деятельностью.
3 Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования (новая ред. 7 ст. Закона «Об образовании») Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования
4 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Приказ МОиН РФ от 06 октября Обязательный ввода ФГОС НОО 01 сентября 2011 года
6 «Ему (школьнику) должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, чувство моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества»
7 На смену ведущего при построении и развитии образовательных систем лозунга «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
8 Ключевые особенности ФГОС. С та ндарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. С та ндарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта.
9 «Развивающемуся обществу, подчеркивается в «Концепции модернизации Российского образования», нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения... прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью... способны к сотрудничеству... обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание».
10 Стратегические цели образования Обеспечение социальной и духовной консолидации общества. 2. Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства. 3. Обеспечение безопасности личности, общества и государства.
11 Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 11 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
12 Государственный интерес обеспечение доступа к качественному образованию всех слоев общества вне зависимости от их социального и имущественного положения, территориальных или иных различий.
13 Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?Ценностиобразования
14 Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов
15 Основная функция Фундаментального ядра в концепции стандартов ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА: Обобщенные запросы и ожидания личности, общества, государства СИСТЕМА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
16 Состав фундаментального ядра общего образования Основополагающие элементы научного знания: - ведущие идеи и теории - ключевые факты -основные понятия - методы Универсальные учебные действия -личностные -регулятивные - познавательные ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО
17 Место и назначение Фундаментального ядра в системе нормативного обеспечения стандартов ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Планируемые результаты обучения ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО Программа формирования универсальных учебных действий ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕССПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
18 Требования к результатам освоения основных образовательных программ Задача ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования
19 Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
20 20 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. 20 Требования к результатам освоения основной образовательной программы
21 Информационно -методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение 3. Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Финансово- экономическое обеспечение
22 Cистема гигиенических требований к условиям реализации образовательной программы начального общего образования 22
23 Существующие СанПиНы, регламентирующие жизнедеятельность общеобразовательных учреждений, не отвечают в полной мере тем переменам, которые происходят сегодня в школьном образовании 23
24 Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ определены гигиенические требования по следующим позициям организация учебного процесса книжные и электронные учебные издания нормативы веса ежедневного комплекта учебников технические средства обучения школьное питание медицинское обеспечение санитарное состояние и содержание образовательного учреждения размещение общеобразовательного учреждения; участок и здание воздушно-тепловой режим; естественное и искусственное освещение водоснабжение и канализация учебная мебель и её расстановка 24
25 25 Наша новая школа Школа формирования идентичности гражданина России Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности 25
26 26 Наша новая школа Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду Школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современное общество Школа предупреждения и профилактики социальных рисков Школа формирования здорового и безопасного образа жизни 26
28 Образовательная система « Гармония » включает следующие учебники:
29 Соловейчик М. С. Соловейчик М. С.
30 Соловейчик М. С.
31 Кубасова О.В.
32 Истомина Н.Б.
33 Поглазова О.Т.
34 Кнышева Н.М.
35 2 класс 2 класс С.И.Азарова Английский язык
36 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.