Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГлеб Тронин
1 Педагогическая команда –главный инновационный ресурс развития образовательного учреждения Логинов Дмитрий Александрович, ст.преподаватель кафедры управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
2 Ключевые понятия Команда – это автономная группа профессионалов, создаваемая для оперативного, эффективного решения управленческих задач. Группа – это общность людей, объединенных совместной деятельностью, единством целей, интересов, взаимной ответственностью. Командообразование – процесс создания команды.
3 Различия между рабочими группами и командами Рабочие группыКоманды Цели и задачи определяются директором ОУ Цели и задачи определяются руководителем команды совместно с ее членами Определение индивидуальных функций, обязанностей и задач Определение индивидуальных функций, обязанностей и задач для достижения командного результата Основная деятельность направлена на выполнение индивидуальных заданий Основная деятельность направлена на выполнение командных задач Личная ответственностьЛичная взаимная ответственность Забота о результатах индивидуальной деятельности и преодоление личных трудностей Забота о результатах деятельности каждого члена команды и коллективное преодоление трудностей, стоящих перед командой
4 Типы педагогических команд Проектная команда Команда по оперативному решению задачи Команда по вопросам усовершенствования Команда управления
5 «Плюсы» командной работы Профессиональный (время, креативность, качество) Коммуникативный (стиль, координация) Социальный (имидж, перспектива) Духовный (ценности, рост) +
6 «Минусы» командной работы
7 Характеристики эффективной команды Предназначение и ценности Результативность Оценка и признание Дееспособность Удовлетворение Коллективизм Творческий подход
8 Факторы эффективности работы команды Размер Ресурсы Нормы, сплоченность
9 Обсудим… Как взаимосвязаны понятия «команда» и «продукт»? Может ли команда являться продуктом?
10 Естественный путь создания команды СтадияПризнакиЗадачи руководителя Задачи сотрудников ОриентацияОтчужденность сотрудников между собой, зависимость от руководства. Поиск взаимоотношен ий. Создать условия для комфортного знакомства и установления взаимоотношен ий. Постараться построить взаимоотношен ия с каждым.
11 Естественный путь создания команды СтадияПризнакиЗадачи руководителя Задачи сотрудников БорьбаПоявляются конфликты между сотрудниками; раздел «зон влияния». Появляются неформальные лидеры, коллектив разбивается на группы. Помощь в выявлении причин конфликтов и их конструктивное разрешение: обучение сотрудников бесконфликтном у взаимодействию Самоанализ, понимание истинных причин конфликтов, саморегуляция.
12 Естественный путь создания команды СтадияПризнакиЗадачи руководителя Задачи сотрудников ПродуктивностьНеформальные лидеры разграничивают полномочия, «зоны влияния», строят взаимоотношен ия друг с другом и с руководством. Появляются «команды» и «компании». Выявить «команды» и построить с ними новые взаимоотношен ия. Нейтрализовать «компании». Осознать себя в команде, осознать общие цели, чувство единства.
13 Целенаправленный путь командообразования формированиеконфликтнормированиереализацияроспуск
14 Типы личности и модели поведения членов команды Тип личностиСильные стороны при работе в команде Слабые стороны при работе в команде ПосолБыстро устанавливает контакты в команде и вне ее в интересах команды, увлекает за собой, гибок. Энтузиазм быстро угасает, не любит деятельной работы, склонен «играть соло». ДеятельСерьезно относится к цели, видит все взаимосвязи, работает стратегически и планомерно, «подстегивает» коллег. Отворачивается или становится агрессивным, если не разделяют его идеи, склонен к автократии. МодераторОбъединяет, направляет процесс, не претендуя на роль руководителя. Слабая потребность в производительности, может упустить из виду цель, склонен изображать гуру. ЭкспертВсе основательно изучает, ориентируется в действиях на проект. «Копает вглубь», когда важнее изучать проблему «вширь».
15 Технология «Шесть шляп» Позволяет максимально взвешенно и объективно рассмотреть ситуацию с нескольких сторон. Автор: Эдвард Де Боно. Красная шляпа, белая шляпа, черная шляпа, желтая шляпа, зеленая шляпа, синяя шляпа. Возможно использовать как технологию для распределения ролей в команде.
16 Технология «Шесть шляп» «красная шляпа» - дает возможность увидеть проблему, событие, явление в ярких эмоциональных красках. «белая шляпа» - учит беспристрастно работать только с фактами, цифрами, событиями. «черная шляпа» - помогает увидеть все негативные стороны события, явления, проблемы; позволяет оценить риски.
17 Технология «Шесть шляп» «желтая шляпа» - помогает раскрыть ресурсы, положительные стороны ситуации; увидеть «плюсы» ситуации, явления, проблемы. «зеленая шляпа» – актуализирует творческое мышление, позволяет проявить нестандартный подход к решению задачи, искать новые способы и приемы. «синяя шляпа» - помогает находить смысл в том, что человек делает, продуктивно управлять процессом мышления, обобщать накопленный опыт, вписывать проблему в контекст глобальных событий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.