Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКирилл Каёхтин
1 Улучшение школ: основные уроки Алма Харрис Институт образования, Лондон Исак Фрумин Всемирный банк\ Высшая школа экономики
2 Контекст – Англия и Уэльс 1. Усиление расслоения между школами 2. Концентрация «слабых» школ в городских центрах 3. Негативные последствия для экономики и общества
3 Основная задача Изменить систему образования, чтобы каждый учащийся в каждом учебном заведении добивался успеха (Harris, 2008)
4 Основные вопросы 1. Что делать с системой, в которой есть «слабые» школы? 2. Что делать со «слабыми» школами?
5 Много реформ, мало результатов (Payne, 2008) Мы по-прежнему видим попытки использовать для проведения реформы очевидно неработоспособные методы.
6 Неудачные подходы (Harris and Chrispeels, 2008) Недооценена важность практической реализации Слишком быстро Однонаправленность (сверху или извне) Не создается потенциал постоянных улучшений Все школы одинаковы
7 Некоторые наиболее успешные программы улучшения школ (Harris and Chrispeels, 2008) Ускоряющиеся школы Успешность для каждого Коалиция основных школ
8 Общие черты Акцент на образовательном процессе (что происходит в классе) Качественная практическая реализация Сотрудничество учителей, школ, властей Постоянный акцент на учении, а не на преподавании Особая поддержка школам, находящимся в трудных обстоятельствах
9 Два подхода Город Х 50 школ, в том числе 60% школ с низкими результатами и в трудных условиях 6 специализированных школ Стратегия конкуренции и поощрения за лучшие результаты Через пять лет: 10 специализированных школ, 50% школ с низкими результатами Город Y 70 школ, в том числе 50% школ с низкими результатами и в трудных условиях 8 специализированных школ Стратегия поддержки программ улучшения каждой школы 5 специализированных школ, 20% школ с низкими результатами
10 Программа «Успешность для каждого» (Hopkins and Harris, 1998) Школа как базовый уровень изменений Адаптация к конкретному контексту Улучшение школы как содержание профессионального развития учителей (в сетях) Использование данных для совместной работы по улучшению Особое внимание на то, что делают ученики ВНУТРЕННЯЯ РЕФЛЕКСИВНОСТЬ СИСТЕМЫ И ШКОЛЫ 10
11 Англия: подотчетность в интересах усовершенствования Стандартизация Нисходящие директивы Единые подходы для всех Инспекторские проверки Внешнее тестирование и рейтинги школ ВНЕШНЯЯ РЕФЛЕКСИВНОСТЬ 11
12 Эффект Первоначальные улучшения результатов «Натаскивание» для тестирования Деморализация учителей Застой и остановка инициативы
13 Levin (2009) Ошибочно думать, что усиление инспекций и тестирований приведет к долгосрочному улучшению результатов. 13
14 Как добиваются успеха «Лучшие школьные системы» (Mckinsey2007) Единственный путь улучшить результаты – это повысить качество преподавания. Для повышения качества преподавания надо найти способ влиять на то, что происходит в классах.
15 «Ловушки» улучшения работы школ (Harris, 2008) Непрочность эффектов Смена учителей и учеников Продолжающееся негативное влияние внешней среды
16 Самые эффективные программы улучшения школ Особое внимание достижениям конкретных школьников Концентрация на деятельности школьников и на том, какими методиками пользуется учитель. Развитие стиля сотрудничества в работе с кадрами, который стимулирует учителей проявлять интерес к методикам, повышающим результаты. РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛАХ, ПОКАЗЫВАЮЩИХ НИЗКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ
17 Преобразование системы в Уэльсе (Harris and Jones, 2009) 17
18 Программы поддержки школ в городских центрах Бристоль: присоединение к сильным школам, система социальной поддержки семей, оценка перспектив каждого школьника Чикаго: профилизация школ, развитие лидерства Нью Йорк: внешнее управление, разукрупнение школ 18
19 «Трудные обстоятельства» в России Проект Высшей школы экономики при поддержке Всемирного банка 20% школ «стигматизированы» Низкие ожидания семей и учителей Слабое государственное и внебюджетное финансирование Нет стратегий развития 19
20 Доказано Школа может преодолеть тяжелые внешние обстоятельства, если понимает их влияние и строит адекватную стратегию. Наиболее эффективное вложение – поддержка этой стратегии. Профессиональные учительские сообщества оказывают положительное воздействие на учебные достижения, НО только в том случае, когда основной упор делается на изменение того, что делают ученики, а не на изменение преподавания.
21 Основные уроки Для системы: - «Нисходящие» и «восходящие» стратегии работают одинаково плохо. - Практическая реализация стратегий требует разного подхода к разным школам. -Создавать потенциал рефлексии и практических улучшений на всех уровнях системы. -Для школ: - Разбираться в причинах проблем -Упор на то, что делает ученик. - Обеспечивать сотрудничество учителей
22 журнал «Вопросы образования»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.