Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнга Чеботарева
1 Урок производственного обучения по модульной технологии
2 Методическая цель : применение на уроках производственного обучения модульной технологии, элементов рейтингового контроля знаний, умений, навыков учащихся.
3 Задачи : Совершенствование умений и навыков выполнения трудовых приемов и операций. Формирование основ творческого подхода. Развитие памяти, внимания и технологического мышления. Формирование умений учащихся самостоятельно планировать и осуществлять технологический процесс выполнения работ. Формирование чувства ответственности за выполняемую работу.
4 Критерии качества – общеучебные умения : Работать с информационным блоком учебного элемента модуля ; технологией и схемой стрижки ; инструкционно - технологической картой ; тестовыми заданиями. Работать индивидуально ; в парах.
5 МОДУЛЬ 3. ВЫПОЛНЕНИЕ КЛАССИЧЕСКИХ И САЛОННЫХ СТРИЖЕК ( МУЖСКИЕ, ЖЕНСКИЕ ). МОДУЛЬ 3. ВЫПОЛНЕНИЕ КЛАССИЧЕСКИХ И САЛОННЫХ СТРИЖЕК ( МУЖСКИЕ, ЖЕНСКИЕ ). УЭ.1. ВЫПОЛНЕНИЕ МУЖСКИХ СТРИЖЕК. УЭ.2. ВЫПОЛНЕНИЕ ЖЕНСКИХ СТРИЖЕК. 30 часов
6 Схема работы в модуле Учебный элемент 1 Выполнение мужских стрижек Продолжительность 30 часов Учебный элемент 2 Выполнение женских стрижек Продолжительность 30 часов
7 Цели модуля. Изучив данный модуль, Вы будете : Знать Подготовительные и заключительные работы при стрижке волос. Технологию салонных и классических мужских, женских стрижек. Вид, тип, форму и методы стрижки. Моделирование стрижек с учетом индивидуальных особенностей клиента. Способы определения качества стрижки Т. Б. при выполнении стрижки волос. Уметь Выполнять подготовительные и заключительные работы при стрижке волос. Работать с технологией и схемой стрижки. Выполнять различные методы стрижки волос, по виду, типу и форме. Выполнять моделирование стрижек с учетом индивидуальных особенностей клиента. Определять качество стрижки, устранять брак при стрижке волос. Соблюдать Т. Б. при работе с ножницами, машинкой, бритвой и расческой.
8 Требования к качеству обученности учащегося : Кα 0,9; ү = 2; β = 2
9 Учебный элемент 1 Выполнение мужских стрижек. 30 часов
10 Цели учебного элемента модуля. Изучив данный учебный элемент модуля, Вы будете : Знать Технологию стрижек : Канадка, Бокс, Спортивный стиль, Бобрик, Теннис. Уметь Выполнять подготовительные и заключительные работы. Определять вид, тип, форму и методы данных стрижек. Выполнять данные стрижки с учетом индивидуальных особенностей клиента. Определять качество своей работы, устранять брак при работе. Соблюдать Т. Б. при выполнении данных стрижек. Выполнять заключительные работы.
11 Материально - дидактическое обеспечение НаименованиеКоличество 1.Инструкционно - технологические карты выполнения стрижек : Канадка, Бокс, Спортивный стиль, Бобрик, Теннис. 7 1.Схема стрижки.14 1.Оборудование ( туалетный столик, зеркало, мойка, кресло ) Инструменты : расческа комбинированная, ножницы с прямым рабочим полотном, электрическая машина для стрижки волос, филировочные ножницы Приспособления : мензурка, зажимы, пульверизатор Белье : полотенце, салфетка, пеньюар Препараты : шампунь.1
12 Содержание учебного материала Входной контроль знаний УЭ ( а 2 ) Рекомен - дации по освоению учебного материа - ла З 1 Р=1 ____ Р=7 Дополните: 1. Стрижка – это … 2. Фасон – это … Сформулируйте: 3. Виды стрижек. 4. Типы стрижек. 5. Формы стрижек. Найдите: 6. Среди перечисленных методов стрижки волос, методы, которые чаще всего используются в мужских стрижках. А. Тушевка Б. Окантовка В. «Прядь за прядью» Г. Сведение волос «на нет» Д. Филировка Е. Градуировка Запишите: 7. Тип шампуня, который используют каждый день. Сосчитайте количество правильных ответов (Р) Критерии оценок 7 правильных ответов – 5; 6 правильных ответов – 4; 5 правильных ответов – 3; менее 5 правильных ответов – 2.
13 Информационный блок УЭ 1.1 Изучите и законспектируйте технологию выполнения стрижки « Канадка ». Распределите этапы выполнения стрижки, используя схему стрижки « Канадка ». Распределите этапы выполнения мужской стрижки, начиная с подготовительных работ и заканчивая заключительными работами ( оборудование, белье, инструменты ).
14 Технология выполнения стрижки « Канадка ». Расчесать волосы от макушки вниз и разделить дугообразным пробором фронтально - теменную зону от затылочной зоны. Затем двумя вертикальными проборами выделить теменную зону. Горизонтальным пробором выделить прядь не более 2- х см у краевой линии роста волос лобной зоны и подстричь по прямой линии на уровне 3- х см с оттяжкой Это контрольная прядь. Так методом прядь за прядью, двигаясь к макушке, подстричь теменную зону, ориентируясь на контрольную прядь. Волосы височно - боковых зон подстричь таким же образом, методом прядь за прядью, выделяя вертикальные проборы. Выполнить окантовку на висках и за ушной раковиной. К
15 Горизонтальным пробором отделить нижнюю затылочную зону от верхней зоны. Вертикальным пробором выделить контрольную прядь за ухом в верхней затылочной зоне и подстричь ее по наклонной линии среза с уменьшением длины волос к шее. Так методом прядь за прядью подстричь всю верхнюю затылочную зону, ориентируясь на контрольную прядь, при этом оттяжка волос Подстричь нижнюю затылочную зону методом сведения волос « на нет », используя способ « с расческой » или 2 электрической машины. Выполнить окантовку по шее. Выполнить шлифовку стрижки. К
16 Схема стрижки « Канадка » К
17 Взаимоконтроль Проверьте друг у друга этапы выполнения мужской стрижки « Канадка ». Критерии оценок Показатели 15 перечислений – 5; Показатели перечислений – 4; Показатели 11-9 перечислений – 3.
18 А теперь определите : Вид, тип, разновидность, форму стрижки « Канадка » Моделирование с учетом индивидуальных особенностей клиента, при выполнении стрижки « Канадка ». З2З2
19 Используя инструкционно - технологическую карту, выполните мужскую стрижку « Канадка ». Используя инструкционно - технологическую карту, выполните мужскую стрижку « Канадка ». Если Вам сложно, обратитесь к мастеру производственного обучения.
20 Ответьте на вопрос Какая Т. Б. должна соблюдаться при выполнении стрижки « Канадка »? Э З3З3
21 План урока Группа : 49 Профессия : « Парикмахер » Модуль 3: Выполнение классических и салонных стрижек ( мужские, женские ) – 60 часов. Учебный элемент 1: Выполнение мужских стрижек – 30 часов. Информационный блок УЭ 1.1. Мужская стрижка « Канадка ».
22 Цель урока : сформировать умения и навыки самостоятельного труда по учебному элементу 1, блок 1 – « Выполнение мужской стрижки « Канадка »». 6 часов
23 К концу урока учащиеся должны уметь : Выполнять подготовительные и заключительные работы при выполнении стрижки « Канадка ». Работать с технологией и схемой стрижки « Канадка ». Выполнять различные методы стрижки. Выполнять моделирование стрижки с учетом индивидуальных особенностей клиента. Определять качество стрижки и устранять брак при стрижке. Соблюдать технику безопасности при выполнении стрижки волос.
24 К концу урока учащиеся должны знать : Подготовительные и заключительные работы при выполнении стрижки « Канадка ». Технологию выполнения стрижки « Канадка ». Методы, вид, тип и форму мужской стрижки « Канадка ». Моделирование стрижек с учетом индивидуальных особенностей клиента. Способы определения качества мужской стрижки « Канадка ». Технику безопасности при выполнении стрижки волос.
25 Общеучебные умения : Работать с учебным элементом модуля ; технологией и схемой стрижки « Канадка »; инструкционно - технологической картой ; тестовыми заданиями. Работать индивидуально ; в парах.
26 Развивающие задачи : развитие памяти, внимания, технологического мышления.
27 Воспитательные задачи : воспитание чувства ответственности за выполняемую работу.
28 Материально – Дидактическое оснащение урока : Учебный элемент модуля, инструкционно - технологическая карта мужской стрижки « Канадка », схема мужской стрижки « Канадка ». Туалетный столик, кресло, зеркало, мойка. Комбинированная расческа, ножницы с прямым рабочим полотном, электрическая машина. Зажимы, мензурка, пульверизатор ; 2 полотенца, 2 салфетки, пеньюар, шампунь.
29 Тип учебного элемента : формирование новых навыков и умений.
30 Методы ведения : самостоятельная работа учащихся с учебным элементом модуля, дидактическим материалом с помощью инструкций мастера производственного обучения.
31 НАИМЕНОВАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ : мужская стрижка « Канадка ».
32 Ход урока п / п Наименование этапа Время в мин. Уровень усвоения Рекомендации учащимся 1. Цель учебного элемента 5' α Работа выполняется индивидуально. Ознакомьтесь с целью элемента и метериально - дидактическим обеспечением ( выполнить запись в тетради ). 2. Входной контроль знаний 10' α Выполните тестовое задание в тетради, сверти с эталоном ответов и по критериям подсчитайте количество правильных ответов, тем самым выставив оценку себе в тетрадь.
33 п / п Наименование этапа Время в мин. Уровень усвоения Рекомендации учащимся 3. Информационный блок 20' α Выполните конспект в тетради. Работа парами ( взаимоконтроль ). Распределите этапы выполнения мужской стрижки в тетради. Проверьте и выставите оценку в тетради. 4. Закрепление блока 10' α Выполните задание, сверьте с эталоном. Работа с схемой у доски, по закреплению блока. 5. Самостоятельное выполнение работы – α Используя инструкционно - технологическую карту, изучите мужскую стрижку « Канадка ». Работа парами.
34 п / п Наименование этапа Время в мин. Уровень усвоения Рекомендации учащимся 6. Инструктаж по технике безопасности 5' α Выполните задание в тетради, ответив на вопрос : какая Т. Б. должна соблюдаться при выполнении стрижки волос ? 7. Выполнение стрижки « Канадка ». Цель : самостоятельное выполнение : 1. подготовительны х работ ; 2. технология выполнения ; 3. соблюдение Т. Б.; 4. заключительные работы ; 5. сансостояние рабочих мест ' 30' 15' 15' α3α3 Используя карту как инструкцию, выполните самостоятельно стрижку « Канадка », работая в парах. Правильно произвести этапы подготовительных работ. Соблюдать технологию методов стрижки « Канадка ». Соблюдать Т. Б. Правильно произвести этапы заключительных работ. Убрать и продезинфицировать рабочее место.
35 п / п Наименование этапа Время в мин. Уровень усвоения Рекомендации учащимся 8. Анализ и подведение итогов блока учебного элемента. 18' α1α1 Какие трудности возникли во время работы. Анализ допущенных ошибок и пути их устранения. Итоговая оценка за урок. 9. Домашнее задание. 2' α1α1 Подготовиться к мужской стрижке « Бокс », пригласить клиента.
36 Инструкционно-технологическая карта выполнения мужской стрижки «Канадка» Разряд работы 3-й Рабочая норма времени 10 мин. Ученическ ая норма 30 мин п/п п/п Порядок выполнения Инструктивные указания и технические требования Эскиз обработки Инструмен ты, приспособ ления Норма времени 1.Обработать теменную зону. Выделить прядь, горизонтальным пробором, шириной 0,5-1 см в лобной зоне на краевой линии роста волос, выполнить срез на уровне 3-5 см с оттяжкой 90 0 и подстричь методом «прядь за прядью». Зажимы, расческа комбиниро ванная, ножницы с прямым рабочим полотном. 5 минут.
37 2. Обработать височно- боковые, верхнюю и среднюю затылочную зоны. Выделить прядь вертикальным пробором на краевой линии роста волос височно-боковой зоны, оттянуть перпендикулярно голове и подстричь методом «прядь за прядью», ориентируясь на длину волос в теменной зоне. Зажимы, расческа комбиниро ванная, ножницы с прямым рабочим полотном. 10 минут. 3.Обработать висок и нижнюю затылочную зону. Выполнить метод «тушевки» от краевой линии роста волос затылочной и височной зоны, переходя в плавный переход от нижних зон к теменной зоне. Электричес кая машина, расческа комбиниро ванная, ножницы с прямым рабочим полотном. 5 минут.
38 4. Выполнить окантовку. На виске, за ушной раковиной и на шее выполнить окантовку с учетом индивидуальных особенностей клиента. Электричес кая машина. 5 минут. 5.Выполнить шлифовку стрижки. Выполнить окончательную отделку, по контуру стрижки. Расческа комбиниро ванная, ножницы с прямым рабочим полотном. 5 минут.
39 СХЕМА МУЖСКОЙ СТРИЖКИ «КАНАДКА»
40 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.