Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Шулепов
1 Аналитический отчет по результатам опроса переписчиков Всероссийской переписи населения 2010 года Декабрь 2010 В ходе исследования было опрошено 1067 переписчиков из 20 субъектов РФ. Метод опроса формализованное анкетирование. Сбор информации проводился с 3 по 15 декабря 2010 года.
2 Структура выборки 2 «Отметьте, пожалуйста, в каком качестве Вы принимали участие в проведении переписи?» «Укажите Ваш пол» «Скажите, пожалуйста, сколько Вам полных лет?» Среди участников исследования 92% преобладают женщины (71%), респонденты лет (62%).
3 Отношение к переписи 3 «Отметьте, пожалуйста, какие преимущества вам дало участие в переписи в качестве переписчика (инструктора)?» «Как бы Вы описали свои впечатления от участия в переписи. Оцените каждое суждение по шкале от 3 до 1». Большинству опрошенных понравилось работать – 91% дали позитивные ответы: 51% выбрали «да», еще 40% - указали на частичное согласие. Стоит отметить, что около половины опрошенных (53%) выразили неполную уверенность в том, что перепись позволила собрать надежные данные; 30% согласились с суждением в максимальном объеме. О наличии желания участвовать в переписи с разной степенью уверенности сказали 85%, при этом 15% выбрали вариант ответа «нет». К числу основных преимуществ участия в переписи населения 73% опрошенных отнесли возможность дополнительного заработка, 63% указали на опыт общения с населением.
4 Отношение к переписи в социально-демографических группах 4 «Мне понравилось работать переписчиком (инструктором), было интересно», % согласных с суждением Отношение к переписи не существенно варьируется внутри поло-возрастных групп – доля позитивных отзывов чуть выше среди мужчин (55%), чуть ниже в группе летних (47%).
5 Оценка организации переписи 5 «Как бы Вы оценили уровень организации переписи. Оцените каждое суждение по шкале от 3 до 1». Чаще всего опрошенные переписчики подтверждали, что денежное вознаграждение было выплачено в соответствии со сроками договора (в сумме 92%). С суждением о своевременности заключения договора в разной степени согласились 85% опрошенных, примерно столько же (83%) указали на выдачу второго экземпляра договора. Около половины полностью подтвердили, что эффективно была организована работа на переписных участках и процесс сдачи-приемки работы, еще около 40% согласились с этим частично. Дизайн и удобство заполнения переписных листов наибольшую поддержку получили у 44-47%, частичную у 41-43%. Ниже всего доля в полной мере согласных, что сбор информации путем обхода жилых помещений эффективен (30%).
6 Оценка обучения 6 «Вспомните, пожалуйста, как проходило обучение переписчиков, в котором Вы приняли участие?» «Как бы Вы обучение, проводимое перед переписью. Оцените каждое суждение по шкале от 3 до 1». Подавляющее большинство опрошенных переписчиков в той или иной степени согласились, что обучение было организовано эффективно (50% полностью, 41% частично); инструкции были понятны (55% полностью, 40% частично). Две трети опрошенных (64%) полностью согласились, что сдать тесты было легко. Стоит отметить, что 15% отрицательно ответили на вопрос о возможности самостоятельного выбора участия в переписи. По оценкам опрошенных, в рамках обучения чаще всего использовался метод чтения инструкции с комментариями (63%) и использование мультимедийной программы обучения (60%). О самостоятельном чтении инструкции заявили 44%, еще 26% отметили использование видеотехники.
7 Восприятие вопросов 7 «Отметьте, пожалуйста, какие вопросы часто были не понятны для населения?» «А какие вопросы переписи не понравились Вам, были сложными для задавания?» Наиболее непонятными для населения, по оценкам переписчиков, были вопросы об источниках средств к существованию (40%), о жилищных условиях (32%), о перемене места проживания (26%), о занятости (21%). Аналогичные лидеры и в рейтинге сложных для задавания вопросов, однако, они затруднили переписчиков меньше на 5-10%. Для четверти опрошенных переписчиков не было сложных вопросов (27%).
8 Оценка реакции населения 8 «Как бы Вы оценили реакцию населения на проведение переписи. Оцените каждое суждение по шкале от 3 до 1». В восприятии переписчиков преобладает представление о позитивном отношении населения к участию в переписи: 94-96% отметили полное или частичное согласие с суждениями. Доброжелательное отношение полностью подтвердили 52%, согласие отвечать на вопросы – 51%, понятность вопросов – 45%.
9 Отношение населения к переписи в социально-демографических группах переписчиков 9 «Население встречало переписчиков в основном доброжелательно», % согласных с суждением О доброжелательном отношении несколько чаще говорили мужчины (60%), и занятые в статусе переписчика (53%).
10 Предложение по проведению следующей переписи 10 «Подводя итоги, чтобы Вы порекомендовали изменить при подготовке и проведении следующей переписи населения?» «Как Вы считаете, в дальнейшем Вам пригодится или нет опыт, полученный при участии в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года?» Среди предложений по итогам переписи чаще всего участники опроса поддерживают идею об обязательном участии в переписи (57%), важности использования нескольких методов сбора данных (45%), а также проведении переписи с помощью сети Интернет (33%). Почти три четверти респондентов подтвердили, что уверенность в полезности опыта участия в переписи (73%), только 13% указали на сомнения в данном вопросе.
11 Выводы 11 1.Основными преимуществами участия в переписи населения опрошенных называли дополнительный заработок (73%) и на опыт общения с населением (63%). При этом 91% указали, что им было интересно работать. 2.О нарушении сроков оформления документов говорили 8-17% опрошенных: 15-17% указали на не вовремя заключенный договор и выданный второй экземпляр, 8% о сроках выплаты денежного вознаграждения. 3.В рамках обучения чаще всего использовался метод чтения инструкции с комментариями (63%) и использование мультимедийной программы обучения (60%). Подавляющее большинство опрошенных переписчиков в той или иной степени согласились, что обучение было организовано эффективно (92%), инструкции понятны (95%). 4.Лидируют в рейтинге наиболее непонятных для населения и сложных для задавания переписчиками вопросы об источниках средств к существованию, о жилищных условиях, о перемене места проживания, о занятости. 5.Подавляющее большинство переписчиков отмечало доброжелательную реакцию населения, согласие отвечать на вопросы, их понятность (94-96%). 6.Среди предложений по итогам переписи чаще всего участники опроса поддерживают идею об обязательном участии в переписи (57%), важности использования нескольких методов сбора данных (45%), а также проведении переписи с помощью сети Интернет (33%).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.