Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерия Мещерякова
1 LOGO Add your company slogan Малеев О.Н. Малеева Е.В. МБОУ СОШ 22 г.Красноярск Школьная видеостудия как пример организации воспитывающей среды в детском коллективе
2 Н.Н.Иорданский «Личность как социальная особь, складывается под влиянием вне ее лежащих факторов, но эти факторы обеспечивают собою все внутреннее богатство каждой личности»
3 Условия и факторы функционирования воспитывающей среды.
4 Условие обстоятельство, от которого что-либо зависит; обстановка, в которой что-либо происходит (Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., С. 685).
5 Фактор (от лат. factor делающий, производящий) движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе, явлении (Современный словарь иностранных слов. СПб., С. 645).
6 Условия развития современного школьника 1. глобальные, мировые факторы (проблема войны и мира, экологические катастрофы, издержки цивилизации...);
7 Условия развития современного школьника 2. социальные (политические, экономические, культурные, медицинские, образовательные...) условия жизни общества и государства;
8 Условия развития современного школьника 3. региональные (факторы, влияющие на развитие в конкретных городах, поселках, микрорайонах...);
9 Условия развития современного школьника 4. конкретно-личностные (непосредственно с которыми соприкасается личность: семья, школа, внешкольные учреждения, бытовое окружение...);
10 Условия развития современного школьника 5. «Я сам», т.е. условия внутреннего духовного развития.
12 Функционирование воспитывающей среды во многом определяется ее традициями и авторитетами как информационными, так и личностными.
13 Факторы и условия Традиция Стабилизирующий Тормозящий фактор фактор законы ошибочные образцы поведения представления
14 Факторы и условия Субъект-субъектные отношения; интенсивное взаимодействие среды и личности; наличие насыщенных благоприятных условий для личностных проявлений в процессе субъектного становления;
15 Факторы и условия многообразие осваиваемых субъектных ролей; личностная значимость среды для ее субъектов; ориентация на успех и лидерскую направленность как формы проявления самореализации субъектов среды;
16 Факторы и условия насыщенное взаимодействие субъектов среды; комплексная реализация личностных потребностей в функционирующих пространствах среды; педагогическая поддержка как фактор успешного освоения ролей и личностного становления в воспитывающей среде школы.
18 Понятие воспитывающей среды «совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально ценностных, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру» среда, целенаправленно позитивно влияющая на процесс развития ребенка среда, целенаправленно позитивно влияющая на процесс развития ребенка
19 Н.Н.Иорданский (1925г.): 1. среда должна быть как можно ближе к личности, тогда ее влияние сильнее; 2. чем больше свободы педагог дает детям, тем больше он «владеет» их душой; 3. чем меньше возраст, тем глубже влияние среды; 4. чем более детская среда, тем больше непринужденности в поведении детей и меньше рисовки, которая возрастает особенно там, где между детьми и взрослыми мало внутренней связи и сближения; 5. засасывающая сила среды в бессодержа- тельности жизни, которую ведут в ней дети; 6. чем испорченнее характер детей, тем идеальнее должна быть действующая среда.
20 Л.Н.Толстой «Всякая среда законна. Веяние бессознательной педагогики незаменимо и потому не должно быть разрушаемо»; «Успех Америки произошел только от того, что школы ее развились сообразно времени и среде».
21 С.Т.Шацкий (20-30-е г.г. XXв) «Правильно организовать детскую жизнь, школа сможет на основе изучения условий той среды, в которой живут дети, и непременно при участии родителей и всего ближайшего окружения.»
22 ВС подразделяют на: Предметно-пространственное окружение Поведенческое окружение Событийное окружение Информационное культурное окружение
23 Типы среды Формализованная Аморфная АгрессивнаяДоброжелательная
24 Среда осредняет личность Богатая среда – обогащает, бедная – обедняет, свободная – освобождает, здоровая – оздоравливает. Ю.С. Мануйлов
25 Ниша это определенное пространство возможностей, позволяющее детям удовлетворять свои потребности.
26 НИШИ природные культурные социальные
27 Нишей может быть: музыкальное произведение, дружеская компания, учебная деятельность, уголок природы, любимая вещь, художественная студия и т.д. Ниша, будучи духовным, материальным или социальным образованием, обеспечивает выражение ребенком своих субъектных свойств
28 Стихия - неорганизованная, ничем не сдерживаемая сила, действующая в природной и общественной среде в виде того или иного социального движения, информационного потока, волны интереса к чему- нибудь, ярко обнаруживаемого стремления к какому-либо действию.
29 Педагогический смысл "стихии" состоит в ее власти над детьми. Стихия обладает принуждающей, подчиняющей силой, она детерминирует выбор детьми возможностей своего саморазвития.
30 Ниши – это параметр возможностей Стихии – это параметр вероятности реализации возможностей
31 Любое производимое субъектом управления действие ведет к появлению определенного результата. Но чтобы получить желаемый, нужно знать, что содержание действий (оформление, оборудование, обеспечение...) "работает" на ниши, а способы осуществления действий (соучастие, сотрудничество, соперничество) – преимущественно на стихии.
32 Средовой подход раздвигает границы теории воспитательных систем благодаря введению в научный оборот таких понятий, как "ниша" и "стихия", дающих целостное представление о среде и условиях ее превращения в инструмент воспитания; вносит вклад в исследование феномена резонансного воздействия как основы "мягкого управления" в воспитании
33 Средовые технологии диагностика, проектирование и продуцирование педагогического результата.
34 Отличия средового подхода Прямая социализация организуется в виде специальных мероприятий, а «средовая» происходит в «естественной» среде обитания ребенка
35 Отличия средового подхода Опыт, полученный на специальных учебных занятиях, не содержит внутренних механизмов переноса на другие практики, а в естественной среде формируются умения, связанные с переносом, т.к. ребенок сам проходит этап инициации действия.
36 Отличия средового подхода Источником активности в искусственных практиках является учитель, а в среде – сам ребенок, его жизненный интерес, с одной стороны, и объективные компоненты … с другой.
37 Отличия средового подхода При всех попытках создать систему воспитательной работы совокупность отдельных мероприятий никогда не приобретет целостность правильно устроенной жизни. Средовый подход позволяет полностью анализировать и задавать контекст развития школьников.
38 Отличия средового подхода Узкая направленность. Любая область школьной жизни при организации соответствующей специальной рефлексии и коммуникации может стать местом получения опыта демократического поведения и взаимодействия.
39 Преимущества Системный подход позволяет организовать среду в воспитательное пространство, технологизировать воспитательный процесс, повысив степень целостности воспитательных влияний.
40 LOGO Add your company slogan
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.