Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФедор Изотов
1 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СТУДЕНТОВ НовГУ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЗДОРОВЬЯ. ЦВЕТКОВ М. С. – канд. биол. наук, доцент Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого
2 Актуальность разработки проблемы контроля и программирования в физической культуре обусловливаются тем, что ее перспективы связаны с распространением не групповых, а индивидуальных форм занятий. В основе обеспечения качества образовательного процесса лежит индивидуализация этого процесса
3 В нашем исследовании целью работы являлось разработка и экспериментальное обоснование эффективности использования индивидуальных программ занятий физическими упражнениями студентов с учетом уровня их физического состояния и здоровья
4 На первом этапе мы оценивали уровень физического состояния (УФС) студентов 1-4 го курсов по простейшим физиологическим показателям: антропометрическим и кардиореспираторным. Нами измерялись рост, вес, жизненная емкость легких (ЖЕЛ), динамометрия кисти, артериальное давление (АД) до и после физической нагрузки, частота сердечных сокращений (ЧСС) в покое и после дозированной нагрузки, показатели проявления гибкости, быстроты, динамической силы, скоростной и скоростно-силовой выносливости.
5 Методика оценка уровня физического состояния студентов Физическое развитие и физическая подготовленность Функциональные показатели Антропометрические показатели Росто- весовой индекс Экскурсия грудной клетки ЖЕЛ (фак.) ЖЕЛ (долж) Динамометрия правая левая становая сила соотношение к массе тела % Физические качества длина с/м бег 100 м бег 3000 м пресс подтягивание гибкость ЧСС (уд./мин.) До нагрузки после нагрузки АД сист. до нагрузки после нагрузки АД диаст. до нагрузки после нагрузки Пульсовое давление (мм.рт. ст.) до нагрузки после нагрузки Проба Штанге до нагрузки после нагрузки Индекс Робинсона до нагрузки после нагрузки Антропометрические показатели оцениваются максимально в 5 баллов Все функциональные показатели оцениваются максимально в 10 баллов Физические качества оцениваются максимально в 10 баллов
6 Далее, использовалась формализованная (в баллах) оценка уровня физического состояния, где на основании полученных тестовых данных, в соответствии с разработанной нами методикой, выявлялось пять уровней обследованных студентов в баллах: низкий – менее 35, ниже среднего – 36-69, средний – , выше среднего – , высокий – более 220 баллов.
7 Студентам экспериментальной группы предлагались индивидуальные недельные программы самостоятельных занятий физическими упражнениями. Для практически здоровых студентов включались упражнения общеподготовительного и специально- подготовительного характера. В содержание занятий студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, включались упражнения, направленные на профилактику и лечение конкретных заболеваний, а также средства общей физической подготовки. Контроль эффективности занятий осуществлялся не реже одного раза в два месяца.
9 Уровень физического состояния студентов 1-4 курсов НовГУ, принявших участие в эксперименте
11 Некоторые показатели уровня физической подготовленности студентов НовГУ (экспериментальная группа)
12 За этот период нами разработано 114 индивидуальных программ, произведено около 2000 измерений. Такая технология использования физических упражнений в процессе учебных и самостоятельных занятий оказала позитивное воздействие на величину показателей сердечно- сосудистой системы и двигательных функций.
13 Статистически достоверные положительные изменения у студентов экспериментальной группы произошли в величинах ЧСС как в покое (t=2,7; Р
14 Выводы 1. Большая часть обследованных юношей (71,2%) имеют средний и выше среднего УФС. У девушек же средний УФС имеют только около 50%, а остальные имеют низкий и ниже среднего УФС. Выявлена тенденция ухудшения показателей УФС по мере обучения студентов от курса к курсу, выражающаяся в снижении показателей гибкости, быстроты двигательной реакции, динамической силы, скоростно-силовой выносливости, повышении массы тела. 2. Установлена положительная эффективность реализации в учебном процессе индивидуально-ориентированного подхода, основанного на учете УФС студентов, отклонений в состоянии здоровья, а также интересов и потребностей.
15 Благодарю за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.