Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладимир Нарышкин
1 Московский Государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (ТУ) Презентацию выполнил студент группы КМ-1-05 Карсанов Э.М. Научный руководитель: Жилина Н.В. Москва, 2007 Москва, 2007
2 Содержание Введение Введение Андрей Рублев Андрей Рублев Троица Троица Спас в Силах Спас в Силах Богоматерь Владимирская Богоматерь Владимирская Архангел Михаил Архангел Михаил Апостол Павел Апостол Павел Евхаристия Евхаристия Благовещение Благовещение Вознесение Вознесение Даты Даты Заключение Заключение Список используемой литературы Список используемой литературы
3 Введение В этой презентации рассмотрены личность и иконы Андрея Рублёва. Иконописание - одна из ярких глав в истории Руси. Иконописание является неотъемлемой частью современной культуры Росси. В культуре каждого народа всегда присутствовал характерный образ живописи. В этой презентации рассмотрены личность и иконы Андрея Рублёва. Иконописание - одна из ярких глав в истории Руси. Иконописание является неотъемлемой частью современной культуры Росси. В культуре каждого народа всегда присутствовал характерный образ живописи. Дошедшие до нас исторические свидетельства о жизни и творчестве Андрея Рублева крайне бедны хронологическими данными и во многом противоречат друг другу, но тем не менее время жизни Андрея Рублёва совпадает с переломным моментом в освободительной борьбе русского народа против татаро-монгольского ига. Творчество прославленного иконописца знаменует важную веху в истории русского искусства. С его именем связано возникновение художественного направления, на многие десятилетия определившего развитие русской живописи.
4 Андрей Рублев Нам не известно в точности, когда родился Андрей Рублев. Большинство исследователей считают, что родился он в средней полосе России, приблизительно в 1360 году, и до 1405 года принял монашество с именем Андрей. Самые ранние сведения о художнике восходят к московской Троицкой летописи. Нам не известно в точности, когда родился Андрей Рублев. Большинство исследователей считают, что родился он в средней полосе России, приблизительно в 1360 году, и до 1405 года принял монашество с именем Андрей. Самые ранние сведения о художнике восходят к московской Троицкой летописи. Мы знаем очень мало достоверного о первых шагах художественного развития Рублева. Но есть основания предполагать, что именно он в свои ранние годы украшал евангелие Христово Благовещенского собора и, в частности, выполнил миниатюру - изображение символа евангелиста Матфея в образе ангела. Мы знаем очень мало достоверного о первых шагах художественного развития Рублева. Но есть основания предполагать, что именно он в свои ранние годы украшал евангелие Христово Благовещенского собора и, в частности, выполнил миниатюру - изображение символа евангелиста Матфея в образе ангела.
5 В 1408 году по почину московского великого князя было решено украсить фресковой росписью обветшавший в то время Успенский собор во Владимире. В те годы Феофана не было уже в живых, и потому выбор заказчиков пал на отличившегося за три года до того Андрея Рублева. Вместе с ним в работе участвовал и его старший друг по Андроникову монастырю Даниил Черный. В силу старшинства Даниила его имя в летописной записи об этом событии поставлено на первом месте. Но решающая роль, видимо, принадлежала Рублеву. Им были расписаны стены, встречающие посетителя при входе под величественные своды собора.
6 Троица Умение объединить единым, эмоциональным звучанием большие многофигурные группы составляет одну из особенностей композиционного дара Андрея Рублева. Умение объединить единым, эмоциональным звучанием большие многофигурные группы составляет одну из особенностей композиционного дара Андрея Рублева. Но безусловно вершиной в искусстве художника является Троица, икона из иконостаса Троицкого собора Сергиева монастыря, ныне находящаяся в Государственной Третьяковской галерее. Но безусловно вершиной в искусстве художника является Троица, икона из иконостаса Троицкого собора Сергиева монастыря, ныне находящаяся в Государственной Третьяковской галерее.
7 В двадцатых годах 15 века артель мастеров, возглавляемая Андреем Рублевым и Даниилом Черным, украсила иконами и фресками Троицкий собор в монастыре преподобного Сергия, возведенного над его гробом. В состав иконостаса и вошла икона "Троица", как высокочтимый храмовый образ Во времена Андрея Рублева тема Троицы, воплощавшая идею триединого божества (Отца, Сына и Святого духа), воспринималась как некий символ времени, символ духовного единства, мира, согласия, взаимной любви и смирения, готовность принести себя в жертву ради общего блага. Сергий Радонежский основал недалеко от Москвы монастырь с главным храмом во имя Троицы, твердо веруя, что "взиранием на святую Троицу побеждается страх перед ненавистной рознью мира сего".
8 В иконе Рублёва отброшены все бытовые подробности библейского повествования, затрудняющие восприятие этой философской идеи. В Рублевском толковании известного библейского сюжета внимание сосредоточено на трех ангелах, на их состоянии. Они изображены восседающими вокруг престола, в центре которого помещена евхаристическая чаша с головой жертвенного тельца, символизирующая новозаветного агнца, то есть Христа. Смысл этого изображения - жертвенная любовь. Левый ангел, означающий Бога-Отца, правой рукой благославляет чашу. Средний ангел - Сын - изображенный в евангельских одеждах Христа, опущенной на престол правой рукой с символическим перстосложением, выражает покорность воле Бога-Отца и готовность принести себя в жертву во имя любви к людям.
9 Жест правого ангела - Святого Духа - завершает символическое собеседование Отца и Сына, утверждая высокий смысл жертвенной любви, и утешает обреченного на жертву. Символика и многозначность образов "Троицы" восходят к древнейшим временам. У большинства народов такие понятия (и изображения), как дерево, чаша, трапеза, дом (храм), гора, круг, имели символическое значение. Глубина осведомленности Андрея Рублева в области древних символических образов и их толкований, умение соединить их смысл с содержанием христианского догмата предполагают высокую образованность. характерную для тогдашнего просвещенного общества и, в частности, для окружения художника.
10 Спас в Силах Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург, Россия Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург, Россия Икона входит в состав деисусного чина, происходящего из Спасо- Преображенского собора Твери. Икона входит в состав деисусного чина, происходящего из Спасо- Преображенского собора Твери. Христос представлен восседающим на престоле на фоне трех, вписанных одна в другую сфер. Его правая рука приподнята в благословении, в левой Евангелие. В сферах изображены написанные «гризайлью» престол и подножие Христа, серафимы, «колеса» и символы евангелистов ангел, орел, лев и бык (подписи к ним не сохранились). Христос представлен восседающим на престоле на фоне трех, вписанных одна в другую сфер. Его правая рука приподнята в благословении, в левой Евангелие. В сферах изображены написанные «гризайлью» престол и подножие Христа, серафимы, «колеса» и символы евангелистов ангел, орел, лев и бык (подписи к ним не сохранились). По белым листам Евангелия надпись черной темперой. Буквы крупные, вытянутых пропорций; их палеографические признаки соответствуют XV в., скорее его первой половине. По белым листам Евангелия надпись черной темперой. Буквы крупные, вытянутых пропорций; их палеографические признаки соответствуют XV в., скорее его первой половине.
11 Богоматерь Владимирская Изображение Богоматери поясное, голова склонена вправо. Кисти рук на одном уровне: правой она поддерживает младенца, левая приподнята к груди. Младенец обнимает Богоматерь за шею левой рукой, прижимаясь щекой к ее лицу, правая рука лежит на груди Богоматери. Ножки младенца до ступней закрыты хитоном, левая повернута так, что видна ступня. Вохрение плавное светлой охрой по оливковому санкирю с легкой подрумянкой. Мафорий Богоматери темно-вишневый с золотыми каймами и кружевом, на челе и левом плече золотые звезды. Чепец и хитон синие. Хитон младенца охристый, пояс и клав синие, разделка одежд золотая. Нимбы намечены белильной обводкой. Фон и широкие поля светло-охристые, почти желтые. Изображение Богоматери поясное, голова склонена вправо. Кисти рук на одном уровне: правой она поддерживает младенца, левая приподнята к груди. Младенец обнимает Богоматерь за шею левой рукой, прижимаясь щекой к ее лицу, правая рука лежит на груди Богоматери. Ножки младенца до ступней закрыты хитоном, левая повернута так, что видна ступня. Вохрение плавное светлой охрой по оливковому санкирю с легкой подрумянкой. Мафорий Богоматери темно-вишневый с золотыми каймами и кружевом, на челе и левом плече золотые звезды. Чепец и хитон синие. Хитон младенца охристый, пояс и клав синие, разделка одежд золотая. Нимбы намечены белильной обводкой. Фон и широкие поля светло-охристые, почти желтые.
12 Иконографической особенностью иконы является расположение рук Богоматери на одной линии, т.е. левая рука написана несколько ниже, чем на древней иконе. Икона входит в круг раннемосковских памятников рубежа XIV - XV вв., созвучных искусству Рублева. В XIX в. создание иконы приписывалось московскому митрополиту Петру. Впервые соотнес икону с рублевским стилем И.Э. Грабарь. Живопись на обороте датируется XIX в. Икона является, возможно, самым первым московским списком древней иконы Богоматери Владимирской XII в. Она была написана для Успенского собора во Владимире взамен унесенного в Москву первообраза в 1395 г. или позже, в 1408 г., когда Даниил Черный и Андрей Рублев расписывали владимирский Успенский собор.
13 Архангел Михаил Икона «Архангел Михаила с деяниями» в ходе мемориальных работ 1392 г. Икона «Архангел Михаила с деяниями» в ходе мемориальных работ 1392 г.
14 Апостол Павел 1408 год 1408 год В руках у него Евангелие, символизирующее приверженность учению Христа и показывающее, что апостол является одним из авторов Библии. В руках у него Евангелие, символизирующее приверженность учению Христа и показывающее, что апостол является одним из авторов Библии.
15 Евхаристия годы годы Сень надвратная из иконостаса Благовещенской церкви села Благовещения близ Сергиева Посада. По состоянию на конец 1990 года икона находилась в Государственной Третьяковской Галерее Сень надвратная из иконостаса Благовещенской церкви села Благовещения близ Сергиева Посада. По состоянию на конец 1990 года икона находилась в Государственной Третьяковской Галерее
16 Благовещение
17 Вознесение
18 Даты: 60-е годы 14векаВремя рождения Андрея Рублева 60-е годы 14векаВремя рождения Андрея Рублева 1405 год Совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца 1405 год Совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца А. Рублев участвует в росписи А. Рублев участвует в росписи Благовещенского собора Московского Кремля Благовещенского собора Московского Кремля 1408 год А. Рублев и Даниил Черный руководят работами по росписи Успенского собора города Владимира 1408 год А. Рублев и Даниил Черный руководят работами по росписи Успенского собора города Владимира годыА. Рублев и Даниил Черный руководят работами по росписи Троицкого собора Сергиева монастыря годыА. Рублев и Даниил Черный руководят работами по росписи Троицкого собора Сергиева монастыря А. Рублев руководит работами по росписи Спасского собора московского Андроникова монастыря А. Рублев руководит работами по росписи Спасского собора московского Андроникова монастыря Первая Созданы Троица и Звенигородский чин Первая Созданы Троица и Звенигородский чин четверть 15века четверть 15века 1430 год Год смерти живописца 1430 год Год смерти живописца
19 Заключение Творчество Рублева как мастера, в развитии древнерусской живописи знаменует следующую, более зрелую ступень по сравнению с искусством Феофана и современных ему новгородских мастеров. Искусство Рублева это прежде всего искусство больших мыслей, глубоких чувств, сжатое рамками лаконичных образов- символов, искусство огромного духовного содержания. Творчество Рублева как мастера, в развитии древнерусской живописи знаменует следующую, более зрелую ступень по сравнению с искусством Феофана и современных ему новгородских мастеров. Искусство Рублева это прежде всего искусство больших мыслей, глубоких чувств, сжатое рамками лаконичных образов- символов, искусство огромного духовного содержания.
20 Академик Д.С. Лихачев заметил, что "национальные идеалы русского народа полнее всего выражены в творениях двух его гениев – Андрея Рублева и Александра Пушкина. Именно в их творчестве отчетливее всего сказались мечты русского народа о самом хорошем человеке, об идеальной человеческой красоте………… Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов"(
21 Список используемой литературы М. Алпатов "Андрей Рублев", "ИСКУССТВО", изд. "Просвещение",Москва (с) 1969 М. Алпатов "Андрей Рублев", "ИСКУССТВО", изд. "Просвещение",Москва (с) 1969 В. Лазарев "Московская школа иконописи", изд. "Искусство", Москва (с) 1980 В. Лазарев "Московская школа иконописи", изд. "Искусство", Москва (с) 1980 images.yandex.ru images.yandex.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.