Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИгорь Тагильцев
1 МАЛЕНЬКИЙ ДОМ БОЛЬШОГО ЗДОРОВЬЯ Приоритетное направление деятельности МДОУ Яснополянского детского сада на 2011 – 2012 учебный год
3 Цель проекта Снижение уровня заболеваемости среди детей через создание эффективной системы физического воспитания и оздоровления, привитие практических навыков здорового образа жизни Снижение уровня заболеваемости среди детей через создание эффективной системы физического воспитания и оздоровления, привитие практических навыков здорового образа жизни
4 Задачи проекта сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; воспитывать у детей заботливое и бережное отношение к личному здоровью; воспитывать у детей заботливое и бережное отношение к личному здоровью; выстраивать гармоничные отношения детей с живой и неживой природой. выстраивать гармоничные отношения детей с живой и неживой природой.
5 Направления по реализации проекта Валеологическое воспитание Валеологическое воспитание Эколого – валеологическое воспитание Эколого – валеологическое воспитание
9 Валеологическое воспитание дошкольников В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис. Одним из компонентов базиса личностной культуры является ориентировка ребенка в явлениях собственной жизни, деятельности и в себе самом. Поэтому важным звеном в работе детского сада является валеологическое воспитание детей. В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис. Одним из компонентов базиса личностной культуры является ориентировка ребенка в явлениях собственной жизни, деятельности и в себе самом. Поэтому важным звеном в работе детского сада является валеологическое воспитание детей.
10 Валеология наука и сфера человеческой деятельности, изучающая возможности наилучшей адаптации человека к условиям окружающей среды путем ведения здорового образа жизни. Мы обязаны воспитать потребность быть здоровым. Ребенок должен знать: зачем нужно быть здоровым, что нужно сделать для этого, как справиться с болезнью. Для решения данной проблемы необходимы валеологические занятия. Они проводятся один раз в неделю во всех возрастных группах. наука и сфера человеческой деятельности, изучающая возможности наилучшей адаптации человека к условиям окружающей среды путем ведения здорового образа жизни. Мы обязаны воспитать потребность быть здоровым. Ребенок должен знать: зачем нужно быть здоровым, что нужно сделать для этого, как справиться с болезнью. Для решения данной проблемы необходимы валеологические занятия. Они проводятся один раз в неделю во всех возрастных группах.
11 Направления валеологической работы Человек и здоровье Человек и здоровье Природные условия здоровья Природные условия здоровья Социальные условия здоровья Социальные условия здоровья Индивидуальное здоровье Индивидуальное здоровье
12 Принцип построения программы занятий Каждое направление ориентируется на содержание определенного ряда тем. Программа занятий выстраивается по концентрическому принципу: содержание расширяется, конкретизируется и углубляется от группы к группе. Каждое направление ориентируется на содержание определенного ряда тем. Программа занятий выстраивается по концентрическому принципу: содержание расширяется, конкретизируется и углубляется от группы к группе.
13 Содержание направления «Человек и здоровье» сентябрь сентябрь Знакомство детей с внешним строением тела, с возможностями тела организма. октябрь октябрь Представление о коже и ее функциях, болезнях грязных рук, мерах профилактики. Представление о коже и ее функциях, болезнях грязных рук, мерах профилактики. ноябрь ноябрь Необходимость совершенствования физического развития, поддержание интереса к занятиям физическим упражнениям, спорту. Необходимость совершенствования физического развития, поддержание интереса к занятиям физическим упражнениям, спорту.
14 «Человек и здоровье» декабрь декабрь Работа сердца, его положение, строение, значимость в жизни человека. январь январь Органы дыхания. Представления о «чистом» и «грязном» воздухе, желании заниматься зимними видами спорта. февраль февраль «Путешествие по организму человека» - удивительные превращения пищи внутри человека.
15 «Человек и здоровье» март март Мозг – важный орган человеческого организма. Помощники мозга, принципы их работы. апрель апрель Здоровый образ жизни май май Обобщение и закрепление полученных знаний о человеке
16 Роль игры На валеологических занятиях особое внимание уделяем играм. Они используются как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей. Размещаем такие игры в «Уголке здоровья». На валеологических занятиях особое внимание уделяем играм. Они используются как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей. Размещаем такие игры в «Уголке здоровья».
19 Задачи по сотрудничеству с родителями: Вопросы воспитания здорового образа жизни должны решаться в сотрудничестве с родителями. В данной работе определяются следующие задачи: Установление доверительно-делового контакта с родителями; Установление доверительно-делового контакта с родителями; Пропаганда здорового образа жизни; Пропаганда здорового образа жизни; Изучение, внедрение, распространение передового опыта семейного воспитания; Изучение, внедрение, распространение передового опыта семейного воспитания; Повышение педагогической культуры родителей. Повышение педагогической культуры родителей.
20 Формы работы с родителями Родительские собрания Родительские собрания Дни открытых дверей с возможностью просмотра занятий, различных форм физкультурно-оздоровительной работы Дни открытых дверей с возможностью просмотра занятий, различных форм физкультурно-оздоровительной работы Проведение совместных мероприятий (праздников, дней здоровья, дней именинника) Проведение совместных мероприятий (праздников, дней здоровья, дней именинника) Оформление Уголка здоровья Оформление Уголка здоровья Проведение консультаций психолога, логопеда, фельдшера Проведение консультаций психолога, логопеда, фельдшера Организация выставок («Одежда и здоровье детей», «Мир природы глазами детей» и др.) Организация выставок («Одежда и здоровье детей», «Мир природы глазами детей» и др.) Выпуск буклетов для детей и родителей Выпуск буклетов для детей и родителей Организация «Семейного кафе», где создаются условия для встреч родителей, совместного обсуждения семейного опыта воспитания здорового образа жизни Организация «Семейного кафе», где создаются условия для встреч родителей, совместного обсуждения семейного опыта воспитания здорового образа жизни Телефон доверия Телефон доверия
23 Комплексный подход В течение года проводим мониторинг с целью установления преемственности в семейном и общественном воспитании, выявления «пробелов» в знаниях и трудностей у родителей по организации здорового образа жизни. Свои пожелания родители могут выразить в письменном виде с помощью специальной почты детского сада. Красочный почтовый ящик размещен в гардеробе, куда родители отпускают письма с вопросами и пожеланиями. В течение года проводим мониторинг с целью установления преемственности в семейном и общественном воспитании, выявления «пробелов» в знаниях и трудностей у родителей по организации здорового образа жизни. Свои пожелания родители могут выразить в письменном виде с помощью специальной почты детского сада. Красочный почтовый ящик размещен в гардеробе, куда родители отпускают письма с вопросами и пожеланиями. Для повышения уровня профессионализма сотрудников детского сада выписана периодическая печать, приобретается специальная методическая литература. Планируем для обсуждения современных вопросов и проблем воспитания здорового образа жизни создать «Творческую гостиную». Для повышения уровня профессионализма сотрудников детского сада выписана периодическая печать, приобретается специальная методическая литература. Планируем для обсуждения современных вопросов и проблем воспитания здорового образа жизни создать «Творческую гостиную». В решении комплексного подхода в организации здорового образа жизни ребенка большое значение имеет корректировка программ, используемых учреждением. Данная работа проводится на основе диагностики физического и психического развития, состояния здоровья детей педагогом-психологом детского сада. Эффективность работы по комплексному подходу в организации здорового образа жизни ребенка может быть определена следующими показателями: В решении комплексного подхода в организации здорового образа жизни ребенка большое значение имеет корректировка программ, используемых учреждением. Данная работа проводится на основе диагностики физического и психического развития, состояния здоровья детей педагогом-психологом детского сада. Эффективность работы по комплексному подходу в организации здорового образа жизни ребенка может быть определена следующими показателями:
24 Показатели эффективности работы Снижение заболеваемости Снижение заболеваемости Рост уровня физического и психического здоровья Рост уровня физического и психического здоровья Повышение двигательной активности детей Повышение двигательной активности детей Динамика показателей физической подготовленности дошкольников Динамика показателей физической подготовленности дошкольников Сознательное отношение детей к собственному здоровью и использование доступных способов его укрепления Сознательное отношение детей к собственному здоровью и использование доступных способов его укрепления Общая подготовленность к обучению в школе Общая подготовленность к обучению в школе Сотрудничество детского сада с родителями в вопросе организации здорового образа жизни Сотрудничество детского сада с родителями в вопросе организации здорового образа жизни
25 Показатели эффективности Группы здоровья Группы здоровья (средняя и старшая подготовительная группа) Все -го де- тей I группа здоровья II III
26 Снижение заболеваемости Посещаемость учреждения Посещаемость учреждения Число дней, проведенных детьми в группах Число дней, пропущенных детьми по болезни
27 Показатели эффективности Педагоги-психологи проводят диагностику психического развития детей дважды в год (сентябрь, май). Отмечается рост уровня психического и физического здоровья детей, который отражается в сводной ведомости уровня психического развития. Педагоги-психологи проводят диагностику психического развития детей дважды в год (сентябрь, май). Отмечается рост уровня психического и физического здоровья детей, который отражается в сводной ведомости уровня психического развития. Наблюдается повышение двигательной активности воспитанников Наблюдается повышение двигательной активности воспитанников
28 Общая подготовленность к обучению в школе ( Уровень психического развития выпускников детского сада в учебном году) Всего: 5 детей Высокий начало года / конец года (%) Выше среднего начало года / конец года (%) Средний Ниже среднего начало года / конец года (%) Общая осведомлен- ность, кругозор 40 / 40 0 / / / 0 Память 40 / / 40 0 / / 0 Восприятие 0 / / / 40 0 / 0 Внимание 0 / / / 40 0 / 0 Мышление 40 / 40 0 / / 0 Речь 20 / / / 40 0 / 0 Уровень развития 0 / / / / 0
29 Творческая группа: Педагогический коллектив Педагогический коллектив Педагог–психолог Педагог–психолог Учитель-логопед Учитель-логопед Родители Родители Фельдшер ФАП Фельдшер ФАП
30 Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.