Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерий Каганцев
1 «Основные подходы к оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления» «Основные подходы к оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления » Балашова Наталья Дмитриевна Заместитель генерального директора Центр экономического и финансового консалтинга Круглый стол «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления: основные подходы» 11 апреля 2008 г.
2 CEFC Нормативно-правовая база Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" Региональные НПА
3 CEFC Оценка результативности и эффективности деятельности органов местного самоуправления Формализованные количественные показатели для оценки результатов исполнения муниципальных целевых программ Система корректировки объемов финансирования приоритетных муниципальных целевых программ (внутренняя оценка) Единая система оценки функций и задач органов местного самоуправления
4 CEFC Система оценки эффективности деятельности ОМСУ Перечень показателей эффективности деятельности ОМСУ –соотношение значений показателей (план/факт) Курганская область (153 показателя), Калининградская область (120 показателей, дифференцированных по сферам), Тамбовская область (79 показателей, победители отмечаются дипломами главы администрации области), Кемеровская область (67 показателей), ЯНАО (около 200 показателей) –комплексная бальная оценка (методика оценки МО в сфере санитарно-эпидемиологического состояния Оренбургской области; Пензенская область -победители награждаются дипломами Губернатора)
5 CEFC Методика оценки результативности и эффективности деятельности структурных подразделений администрации Яльчикского района Чувашской Республики (принята ) Критерии (показатели) оценки результативности и эффективности деятельности для каждого структурного подразделения администрации Яльчикского района Чувашской Республики устанавливаются стратегическими планами действий, утверждаемыми постановлением главы администрации района. Критерии охватывают все направления деятельности структурных подразделений администрации Яльчикского района Чувашской Республики, включая деятельность подведомственной сети получателей бюджетных средств. Оценка результативности и эффективности деятельности структурных подразделений администрации Яльчикского района в целом, включая деятельность подведомственных получателей бюджетных средств, осуществляется структурными подразделениями администрации Яльчикского района по формализованной Методике ежеквартально. В ходе оценки структурных подразделений администрации Яльчикского района оценивается выполнение всех критериев, при этом вес каждого устанавливается в размере 1 балла. В случаях, если: установленный критерий выполнен, то он оценивается в 1 балл; установленный критерий не выполнен, то он оценивается в 0 баллов; установленный критерий выполнен частично - показатель определяется путем умножения фактического выполнения критерия на его вес. К примеру, критерий, состоящий из 7 позиций, выполнен только по 3 позициям, поэтому его оценка составит - 1 x 3/7 = 0,42, где 1 - вес критерия; 3/7 - фактическое выполнение критерия.
6 CEFC СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ
7 CEFC Структура системы мониторинга эффективности деятельности ОМСУ Оценка уровня и динамики экономического развития муниципальных образований (ежеквартально) Оценка эффективности деятельности ОМСУ (ежеквартально) Оценка населением деятельности ОСМУ (соцопрос 1 раз в полугодие) Формирование карты проблем органов местного самоуправления Пермского края
8 CEFC сопоставимость показателей муниципальных образований, независимо от их различий в уровне социально-экономического развития, отраслевых и географических особенностей, численности населения; соответствие показателей доходным источникам и расходным полномочиям ОМСУ; возможность поквартальной оценки (отсутствие фактора сезонности). Принципы формирования структуры показателей системы мониторинга эффективности деятельности ОМСУ
9 CEFC Показатели экономического и социального развития муниципального образования Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг крупных и средних предприятий в расчете на душу населения муниципального образования Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг предприятий в расчете на душу населения муниципального образования; Объем инвестиций в основной капитал на территории муниципального образования в расчете на душу населения Темп роста объема инвестиций в основной капитал на территории муниципального образования в расчете на душу населения Доля прибыльных предприятий в экономике муниципального образования Средний уровень убыточности одного убыточного предприятия на территории муниципального образования Просроченная задолженность предприятий и организаций муниципального образования в бюджет субъекта Доходы бюджетов муниципальных образований (без учета безвозмездных перечислений из областного бюджета) в расчете на одного жителя Уровень дотационности бюджета муниципального образования Уровень безработицы
10 CEFC Рейтинг муниципальных образований по показателям экономического и социального развития (по итогам III квартала 2007 г.)
11 CEFC 1. Показатель качества планирования доходов бюджета (план по доходам/ факт по доходам); 2. Показатель качества планирования и исполнения расходов бюджета (план по расходам/факт по расходам); 3. Доля просроченной бюджетной кредиторской задолженности в расходах бюджета; 4. Прирост (снижение) просроченной кредиторской задолженности; 5. Доля привлеченных инвестиций в расходах бюджета муниципального образования; 6. Темпы роста налоговых и неналоговых (собственных) доходов бюджета в расчете на душу населения; 7. Доля доходов по специальным налоговым режимам в доходах бюджета; 8. Темпы роста доходов по специальным налоговым режимам; 9. Соотношение доходов от муниципального имущества и расходов на содержание муниципального имущества; 10. Доля доходов от использования имущества в доходах бюджета; 11. Темпы роста доходов от использования имущества; 12. Доля земельных участков, вовлеченных в оборот в общей площади МО; 13. Темпы роста вовлечения новых земельных участков в оборот; 14. Темпы роста доходов от использования земельных участков; 15.Уровень просроченного муниципального долга по отношению к доходам бюджета; 16. Количество муниципальных служащих в расчете на душу населения; 17. Доля ФОТ муниципальных служащих в расходах консолидированного бюджета муниципального образования. Показатели эффективности деятельности ОМСУ
12 CEFC
13 Использование местного бюджета Выполнение предвыборных обязательств Обеспечение информацией о работе администрации Обеспечение стабильной политической ситуации Поддержка общественных организаций и инициатив Показатели оценки населением деятельности ОМСУ
14 CEFC Результаты оценки населением деятельности ОМСУ (по результатам соцопроса в ноябре 2007 г.)
15 Большое спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.