Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарфа Бурмистова
1 ЭКСПОРТ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В.А. Мау Академия народного хозяйства при Правительстве РФ
2 Основные характеристики: Непрерывность Индивидуализация Новые образовательные технологии Международные стандарты качества образования Глобальная конкуренция на рынке профессионального образования Образование в постиндустриальном обществе
3 В ажнейший показатель качества современной высшей школы – способность успешно конкурировать на международном рынке образования, востребованность российского образования со стороны иностранных клиентов Образование в постиндустриальном обществе
4 Импорт Иностранные программы/дипломы в России Приглашение иностранных преподавателей Выезд российских студентов для обучения Экспорт: Приезд в Россию иностранных студентов и слушателей Проведение российских программ за границей (включая филиальную сеть) Преподавание российских профессоров в иностранных университетах Экспорт и импорт образования
5 Более 3 млн. иностранных студентов в третичном образовании (+3,3% vs г.) Франция, Германия, Великобритания, США принимают 48% всех международных студентов Свыше 10% иностранцев от общего числа студентов третичного образования в Австралии, Австрии, Новой Зеландии, Швейцарии и Великобритании Более 30% международных студентов, обучающихся по программам естественно-научной, сельско-хозяйственной, инженерной подготовки в Канаде, Финляндии, Германии, Швеции, Швейцарии и США Ключевые факты, 2007 год Источник: ОЭСР
6 Экспорт образования в мире Доли стран от мирового рынка иностранных студентов в третичном образовании (2007)
7 Тенденции мирового рынка образования Изменения доли стран иностранных студентов в третичном образовании (2000, 2007)
8 Интернационализация российского образования Причины ограниченности: Языковый барьер Факторы безопасности и психологический климат Несопоставимость большинства программ, дающих академическую степень, с зарубежными аналогами Отсутствие взаимного признания дипломов с большинством развитых стран Новое требование: ЕГЭ при поступлении иностранцев Ограниченность финансовых ресурсов российских вузов – коммерческая непривлекательность экспортной активности Неразвитая инфраструктура академической мобильности (общежития, транспорт) Отсутствие внятной стратегии интернационализации
9 Элементы государственной стратегии: Международная координация стандартов и программ Поддержка мобильности квалифицированных кадров Поддержка студенческой мобильности Активное участие в международных программах Development Aid Генерация доходов от экспорта образования Информационное обеспечение Инфраструктурное обеспечение Финансовое обеспечение Необходимая нормативно-правовая база Поддержка российских университетов за рубежом Интернационализация российского образования
10 Возможные проблемы при реализации стратегии
11 Создание системы управления Нормативно-правовое, процедурное и информационное обеспечение международной академической мобильности студентов и преподавателей Развитие институциональных возможностей российских вузов для обеспечения эффективного международного образовательного сотрудничества Разработка системы статистики академической мобильности Повышение привлекательности российского образования Создание схемы финансирования мобильности Анализ международного опыта организации академической мобильности Мониторинг результатов и оценка эффективности Основные направления реализации стратегии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.