Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВасилий Фоняков
1 Хабаровск сентября 2007 Второй Дальневосточный Международный Экономический Форум Долгосрочная тарифная политика - фактор ускорения развития экономики Дальнего Востока Начальник Департамента экономической политики РАО «ЕЭС России», Генеральный директор Агентства по прогнозированию балансов в электроэнергетике И.С. Кожуховский
2 2 Величина тарифов в ДФО в 1,7 раза выше чем в среднем по России. Все последние годы тарифы на Дальнем Востоке росли более высоким темпом, чем в среднем по России Тарифы на электрическую энергию 2006 год
3 3 Цели долгосрочной тарифной политики и средства реализации Цели: 1.Выравнивание тарифов на электрическую энергию в регионах ДФО со среднероссийским уровнем тарифов 2.Стимулирование темпов развития Дальневосточной экономики и роста полезного электропотребления Средства реализации: 1. Сокращение расходов Дальневосточных энергокомпаний на производство, передачу и распределение электроэнергии 2. Строительство новых, эффективных энергомощностей 3. Бюджетная поддержка развития энергетической инфраструктуры Дальнего Востока
4 4 В 2007 году впервые тарифы выросли медленнее среднероссийских на 4% В 2007 году субсидии позволили избежать дополнительного роста тарифа в ДФО на 12,5 коп/кВтч, Фактор сдерживания роста тарифов - выделение субсидий бюджетам субъектов РФ на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования Наименование регионаСубсидии в 2007г Амурская область2113 Приморский край110 Республика Саха (Якутия)334 Чукотский автономный округ978 Всего по ДФО3535 коп./кВтч Начало формирования долгосрочной тарифной политики в ДФО млн.руб. Субсидии на 2007г. выделены, но до сих пор не получены в регионах
5 5 Влияние федеральных субсидий, выделяемых на ликвидацию перекрестного субсидирования Бюджетные субсидии в краткосрочной перспективе решат проблему сглаживания тарифного скачка, но не повлияют на долгосрочный уровень тарифов +12,5 +11,3 +7,7 +3,5 В период с 2007 по 2010 годы федеральные субсидии на ликвидацию перекрестного субсидирования будут поэтапно сокращаться Динамика тарифов ДФО
6 6 Влияние федеральных субсидий в Амурской области - 45,9 - 43, ,7 - 18,2 - 6 Без субсидий С субсидиями Влияние федеральных субсидий для Амурской области имеет наиболее критической значение Тарифы в Амурской области
7 7 1. Освоение гидропотенциала, ввод новых ГЭС 2. Газификацию и ввод мощностей на основе ПГУ 3. Замещение дальнепривозного, дорогого топлива местным видами 4. Вывод из энергобаланса неэффективного устаревшего оборудования 5. Межсистемное электросетевое строительство и развитие распределительных сетей 6. Повышение эффективности теплофикации и теплоснабжения Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2020 года – основа долгосрочной тарифной политики. Генсхема предусматривает: Основной инструмент сдерживания тарифов в долгосрочной перспективе
8 8 Тарифная динамика, соответствующая Генеральной схеме развития энергетики Реализация мероприятий Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики приведет к выравниванию тарифа в ДФО со среднероссийским уровнем к гг. Дальний Восток Россия Коп/кВтч 118
9 9 Генеральная схема должна быть дополнена региональными проектами Строительство ЛЭП и замещение дорогой генерации в Хабаровском, Приморском и Камчатском краях. Частичная ликвидация (или консервация) дизельных электростанций в изолированных районах Якутии Перевод на газ Николаевской ТЭЦ в Хабаровском крае. Перевод на газ электростанций Камчатского края. Отдельные региональные проекты:
10 10 Программа развития электроэнергетики Дальнего Востока Надежность энергообеспечения существующих потребителей Сдерживание темпов роста тарифов Удовлетворение нового спроса на электроэнергию Генеральная схема размещения до 2020 г. Ввод генерирующих мощностей – 11,9 ГВт Программа развития электроэнергетики Дальнего Востока до 2020 г. Конкретизация региональных энергетических проектов += Решение трёх задач ускорения развития экономики
11 11 Тарифы Южных электрических сетей Камчатки при строительстве ВЛ-220 кВ Мильково-Усть-Камчатск снижаются на 2/3 или на 13 руб/кВтч Руб./кВтч Снижение на 2/3 или на 13 руб./кВтч 5,02 18,25 Тариф ЮЭСК с проектомТариф ЮЭСК без проекта строительства ВЛ-220 кВ Пример: реализация региональных энергетических проектов на Камчатке
12 12 Динамика тарифов на Камчатке при переводе генерации на газ Темп роста тарифов К 2017 году темп роста тарифов на Камчатке на 20% ниже темпа роста тарифов по Дальнему Востоку
13 13
14 14 Включение региональных проектов в ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013г.» позволит: 1.ускорить реализацию региональных проектов 2.предотвратить рост тарифов в период до 2014 года за счет финансирования с привлечением бюджетных средств (+24 млрд.руб.) 3. приблизить сроки выравнивания тарифов
15 15 К 2007 году сформирована целевая структура компаний и утверждены тарифы для компаний ДЭК, ДГК, ДРСК, ДВЭУК Выручка компаний не в полной мере покрывает рост реальных затрат основной производственной деятельности: ремонт ОПФ, рост цен на уголь, инвестиции Компании не получат в полном объёме средств, предусмотренных прогнозными балансами производства и потребления электроэнергии Убытки ДЭК по бухгалтерскому балансу в 1 полугодии 2007 года составили 200 млн.руб. ДЭК, ДГК, ДРСК сократили часть необходимых расходов, значительно увеличили объёмы заимствований для ремонтов основного оборудования и подготовке к ОЗМ годов. Состояние дел в энергокомпаниях Дальнего Востока в 2007 году
16 16 Производство и потребление электроэнергии по ОЭС Востока Сведения за 8 месяцев 2007 года Снижение электропотребления и прекращение экспорта в Китай привело к разгрузке генерирующих мощностей по сравнению с прогнозом ТЭС на 6% ; ГЭС на 3,2%
17 % 108% 111% 114% 117% МЭРТ средняя цена Россия (+17%) ФСТ предельный максимальный (+14%) Предложение РАО для ДФО (+11%). ФСТ предельный минимальный (+8%) 112% Рост среднеотпускных тарифов (цен) на электрическую энергию 200 коп/кВтч Прогнозная динамика тарифов в ДФО в 2008 году
18 18 Задачи тарифной кампании на 2008 год Сократить перекрестное субсидирование и направить на эти цели бюджетные субсидии в сумме 3,3 – 3,4 млрд. руб., что позволит в 2008 году исключить дополнительный рост тарифа в ДФО на 11,3 коп/кВтч Сохранить темп среднего роста тарифов в ДФО в пределах 11%, что будет существенно ниже среднероссийского роста цен на электроэнергию Обеспечить энергокомпании необходимым объёмом средств для развития, устойчивого и надежного энергоснабжения потребителей.
19 19 Заключительные предложения 1.Обеспечить в регионах ДФО поэтапную ликвидацию перекрестного субсидирования до 2013 года и доведение цен на розничных рынках электроэнергии до экономически обоснованного уровня. 2. Считать целесообразным принятие показателей долгосрочной динамики тарифов в рамках соглашений, заключаемых между РАО «ЕЭС России» и Администрациями регионов по реализации Программы развития электроэнергетики субъектов Дальнего Востока на период до 2020 года 3. Включить мероприятия по сдерживанию тарифов, предлагаемые РАО «ЕЭС России», в качестве дополнений к ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013г.»
20 Спасибо
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.