Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 16 лет назад пользователемKorotkov.Aleksey
1 Правовые основы организации школьного ученического самоуправления
2 Цель. Создание правовой базы школьного ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении с учетом его специфики и особенностей контингента обучающихся. Цель. Создание правовой базы школьного ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении с учетом его специфики и особенностей контингента обучающихся.
3 Задачи: повышение правовой грамотности администрации общеобразовательного учреждения, педагогического коллектива, родительской общественности и учащихся; формирование и закрепление навыков реальной законотворческой деятельности; воспитание уважительного отношения к действующему законодательству, терпимости к мнению другого человека Задачи: повышение правовой грамотности администрации общеобразовательного учреждения, педагогического коллектива, родительской общественности и учащихся; формирование и закрепление навыков реальной законотворческой деятельности; воспитание уважительного отношения к действующему законодательству, терпимости к мнению другого человека
4 Нормативные документы, регулирующие вопросы школьного самоуправления: 1.Всеобщая декларация прав человека; 2.Конвенция о правах ребенка; 3.Международный пакт о гражданских и политических правах; 4.Конституция Российской Федерации; 5.Закон Р.Ф «Об образовании»; 6.Закон Р.Ф. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; 7.Закон Р.Ф. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; 8.Типовое положение об общеобразовательном учреждении; 9.Национальная доктрина образования в Р.Ф.; 10.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. 1.Всеобщая декларация прав человека; 2.Конвенция о правах ребенка; 3.Международный пакт о гражданских и политических правах; 4.Конституция Российской Федерации; 5.Закон Р.Ф «Об образовании»; 6.Закон Р.Ф. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; 7.Закон Р.Ф. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; 8.Типовое положение об общеобразовательном учреждении; 9.Национальная доктрина образования в Р.Ф.; 10.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
5 Всеобщая декларация прав человека Всеобщая декларация прав человека Статья 21. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования. Статья 21. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования.
6 Международный пакт о гражданских и политических правах. …идеал свободной человеческой личности, пользующейся гражданской и политической свободой может быть осуществлен только если будут созданы такие условия, при которых каждый может пользоваться своими экономическими, социальными и культурными правами, так же как и своими гражданскими и политическими правами. Ст. 5 Ничто в настоящем Пакте не может толковаться как означающее, что какое-либо государство, какая-либо группа или какое-либо лицо имеют право заниматься какой бы то ни было деятельностью или совершать какие бы то ни было действия, направленные на уничтожение любых прав или свобод, на ограничение их в большей мере, чем предусмотрено в настоящем Пакте. Международный пакт о гражданских и политических правах. …идеал свободной человеческой личности, пользующейся гражданской и политической свободой может быть осуществлен только если будут созданы такие условия, при которых каждый может пользоваться своими экономическими, социальными и культурными правами, так же как и своими гражданскими и политическими правами. Ст. 5 Ничто в настоящем Пакте не может толковаться как означающее, что какое-либо государство, какая-либо группа или какое-либо лицо имеют право заниматься какой бы то ни было деятельностью или совершать какие бы то ни было действия, направленные на уничтожение любых прав или свобод, на ограничение их в большей мере, чем предусмотрено в настоящем Пакте.
7 Конвенция о правах ребенка Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и иные идеи любого рода, независимо от границ. Статья 29. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на: –воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе ООН; –подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе. Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и иные идеи любого рода, независимо от границ. Статья 29. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на: –воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе ООН; –подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе.
8 Конституция Российской Федерации Конституция Российской Федерации Статья 17. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Статья 17. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Статья 30. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Статья 30. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Статья Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Статья Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Статья 17. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Статья 17. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Статья 30. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Статья 30. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Статья Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Статья Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
9 Закон РФ "Об образовании" Статья 2. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: Статья 2. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: - гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,свободного развития личности. - гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,свободного развития личности. - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, Родине, семье; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, Родине, семье; Статья 2. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: Статья 2. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: - гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,свободного развития личности. - гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,свободного развития личности. - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, Родине, семье; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, Родине, семье;
10 Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями. Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями. 2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. 2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями. Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями. 2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. 2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Закон РФ "Об образовании"
11 Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Ст.9. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении не могут ущемляться права ребенка. В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций. Обучающиеся, воспитанники могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав… в том числе на территории и в помещениях образовательного учреждения. Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Ст.9. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении не могут ущемляться права ребенка. В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций. Обучающиеся, воспитанники могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав… в том числе на территории и в помещениях образовательного учреждения.
12 Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" Статья 2. Местное самоуправление Статья 2. Местное самоуправление 1. Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. 2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
13 Типовое положение об общеобразовательном учреждении Статья 49. Права и обязанности обучающихся и их родителей определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами. Статья 49. Права и обязанности обучающихся и их родителей определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами. Статья 50. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право: Статья 50. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право: д) на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом учреждения; д) на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом учреждения; е) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений. е) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений. Статья 68. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом. Статья 68. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом.
14 Национальная доктрина образования в РФ Утверждена постановлением Правительства Р.Ф. от 4 октября 2000 г. 751 Национальная доктрина образования в РФ Утверждена постановлением Правительства Р.Ф. от 4 октября 2000 г. 751 Доктрина отражает решимость и волю государства принять на себя вместе с общественностью ответственность за настоящее и будущее отечественного образования, являющегося основой социально-экономического и духовного развития России. Государство в сфере образования призвано обеспечить: - расширение участия общественности в управлении образованием; - поддержку различных форм самоорганизации обучающихся как неотъемлемую часть всей системы образования и формирования гражданской правовой культуры молодежи. Доктрина отражает решимость и волю государства принять на себя вместе с общественностью ответственность за настоящее и будущее отечественного образования, являющегося основой социально-экономического и духовного развития России. Государство в сфере образования призвано обеспечить: - расширение участия общественности в управлении образованием; - поддержку различных форм самоорганизации обучающихся как неотъемлемую часть всей системы образования и формирования гражданской правовой культуры молодежи.
15 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2001 г р … будут решаться в первоочередном порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи: развитие образования как открытой государственно- общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.развитие образования как открытой государственно- общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения. Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально- педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2001 г р … будут решаться в первоочередном порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи: развитие образования как открытой государственно- общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.развитие образования как открытой государственно- общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения. Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально- педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.
16 Письмо Министерства образования Российской Федерации от 25 января 2000 г "Об усилении контроля за соблюдением требований к уставам общеобразовательных учреждений, предусмотренных законодательством Российской Федерации" Письмо Министерства образования Российской Федерации от 25 января 2000 г "Об усилении контроля за соблюдением требований к уставам общеобразовательных учреждений, предусмотренных законодательством Российской Федерации" 2.2. Соответствие содержания разделов устава образовательного учреждения структуре, определенной ст. 13 Федерального Закона Российской Федерации "Об образовании" от ФЗ, в том числе должно быть указано: –формы самоуправления образовательного учреждения в развитии п. 6 ст. 2 Закона Российской Федерации "Об образовании" (определение структуры управления образовательным учреждением, функциональных связей; наличие положений об органах управления образовательным учреждением, в том числе о педагогическом совете, о совете образовательного учреждения, о попечительском совете, о родительском комитете, о самоуправлении образовательного учреждения и т. д.) Соответствие содержания разделов устава образовательного учреждения структуре, определенной ст. 13 Федерального Закона Российской Федерации "Об образовании" от ФЗ, в том числе должно быть указано: –формы самоуправления образовательного учреждения в развитии п. 6 ст. 2 Закона Российской Федерации "Об образовании" (определение структуры управления образовательным учреждением, функциональных связей; наличие положений об органах управления образовательным учреждением, в том числе о педагогическом совете, о совете образовательного учреждения, о попечительском совете, о родительском комитете, о самоуправлении образовательного учреждения и т. д.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.