Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРодион Ерастов
1 Использование воспитательных технологий в условиях компетентностного подхода в воспитании учащихся
2 Цель:. познакомить классных руководителей с воспитательными технологиями, показать на практике алгоритмичность и последовательных приёмов соответствующих технологий.
3 План проведения семинара: 1.Вступление. 2.Классификация технологий. 3.Характеристика технологий. Тренинг общения. КТД. Шоу-технологии. Групповая проблемная работа. Диалог «Педагог-воспитанник. Создание ситуации успеха. 4. Подведение итогов.
4 Технология направлена на решение конкретных педагогических задач и состоит из последовательности, из системы педагогических приёмов и техник. Технология всегда имеет результат.
5 Это массовые, т.е. известные педагогам формы и способы работы. В способе должна быть некая устойчивость, типичность. В форме, способе работы должна быть заложена потенциальная возможность конкретного результата.
6 1. Коллективное творческое дело ( КТД ); 2. Тренинг общения ; 3. Шоу - технологии ; 4. Групповая проблемная работа ( диспуты, дискуссии, обсуждение ситуаций, разработка проектов ); 5. Диалог « Педагог – воспитанник »; 6. Создание ситуации успеха.
7 Тренинг общения Тренинг конкретных умений Тренинг личностного роста Первичен поведенческий эффект Объективные критерии результативности Первичные внутриличностные изменения Субъективные критерии результативности
8 Структура 1 блок – «разминка» II блок – основные упражнения тренинга связаны с тем опытом, что задуман в тренинге как цель. III блок – «рефлексия».
9 Принципы «Здесь и сейчас» - на тренинге говорят о том, что происходит на занятии, о тех проявлениях, общении, отношениях, которые возникают и проявляются непосредственно на тренинге. «Участие» - в упражнениях тренинга участвуют все участники занятия. «Обратная связь» - каждый участник тренинга имеет право получить информацию, мнение, оценку своих действий.
10 Организация тренинга Наиболее оптимальное расположение участников – по кругу: равенство участников; свобода движения участников; взаимный обзор; высокий уровень ответственности; общность, целостность.
11 Методы тренинга Методы интерактивной игры Методы групповой дискуссии Подвижные игры Ролевые игры Тематическая дискуссия Биографическая дискуссия Интеракционная дискуссия
12 Технология «КТД» В развёрнутом виде КТД (по Иванову) имеет 6 этапов: совместное решение о проведении дела; коллективное планирование; коллективная подготовка; проведение дела; коллективный анализ; решение о последствии.
13 Отличия традиционного КТД от личностно-ориентированного ЭтапТрадиционное КТДЛичностно-ориентированное КТД 1. Коллективное целеполаганиеСоциальные основания выбора дела – польза, радость людям, сплочение Дело как потенциал личностного развития и рост 2. Коллективное планированиеАкцент на групповой работе, групповом вкладе Акценты на индивидуальные вклады, на авторство идей, предложений 3. Коллективная подготовкаАкцент на дружной групповой работе Акценты на добровольность принятия ролей. Поручений и их индивидуализированность 4. Проведение коллективного делаУчастие групп, команд, общее действо, участие как реализация общего плана Возможность для личного, негруппового участия, структура дела с учётом самоопределения ребят в отношении ролей, поручений 5. Коллективный анализОсновные вопросы-критерии: «Как мы организовали дело?», «Как мы проявили свою коллективность?», «Каков вклад каждого в общее дело?» Вопросы-критерии, акцентирующие значимость дела для понимания, развития себя как индивидуальности
14 Технология «Шоу-технологии» Общим в их проведении являются три особенности: Деление участников на выступающих («сцена») и зрителей («зал»). Соревновательность на сцене. Заготовленный организаторами сценарий.
15 Технология «Групповая проблемная работа» Цель групповой проблемной работы – прояснение, обсуждение, развитие ценностного содержания. Обращение к слову как средству; Действие педагога в условиях проблемной ситуации; Организация межличностного взаимодействия как движения от личных мнений, идей, позиций к общему результату – продукту.
16 Два варианта такой цепочки «Лепка» Ключевым, стартовым является групповая или микрогрупповая деятельность с разработкой идей в общий групповой (микрогрупповой) результат. Чаще всего такая разработка идёт в режиме мозгового штурма. Результаты «мозговых штурмов» объединяются в единый список предложенных идей «Развивающая кооперация» Первоначальный список идей, предложений составляется индивидуально, затем индивидуальные результаты объединяются и корректируются в парной работе, потом парные продукты анализируются и отбираются в квартетах, затем аналогичная работа проводится в восьмёрках. В итоге появляется общий список, который доводится до решения.
17 Частная технология «Кодекс класса» 1. Создание проблемной ситуации. 2. Постановка задачи. 3. Правила. 4. От индивидуального к групповому продукту. 5. Продукт проблемной работы.
18 Технология «Диалог «Педагог – воспитанник» Цель: установление доверительного контакта со школьником Структура Стадия накопления согласий. Стадия поиска интересов. Стадия принятия особенных качеств. Стадия выяснения « опасных » качеств. Стадия совместного анализа. Стадия выбора действий.
19 Технология «Создание ситуации успеха» Алгоритм создания субъективного переживания успеха: Сфера доброжелательности: Снятие страха. Скрытая инструкция. Авансирование. Персональная исключительность. Усиление мотива. Педагогическое внушение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.