Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Лаушкина
1 Особенности формирования учебно- методического комплекса по специальности «Медико-профилактическое дело»
2 Специальность «Медико- профилактическое дело» Квалификация – «специалист» Специальное звание – врач Квалификация – «специалист» Специальное звание – врач Нормативный срок освоения ООП – 6 лет
3 Особенности обучения специальности «Медико- профилактическое дело» Необходимость формирования компетенций, позволяющих реализовать два основных вида профессиональной деятельности: 1.надзор и контроль за состоянием окружающей среды, оценка влияния на здоровье населения 2.профилактика, диагностика, лечение наиболее распространенных нарушений здоровья населения Структура профессионального цикла ФГОС состоит из двух разделов: - медико-профилактические дисциплины - клинические дисциплины
4 В этой связи Учебный план включает: 1. Все клинические дисциплины, которые изучаются и на лечебном факультете Отличия: - меньшая трудоемкость дисциплин - различия структуры блоков интегрированных дисциплин, в частности, в ФГОС специальности «МПД» в отличие от « Лечебного дела» в едином блоке - общая хирургия, оперативная хирургия, анестезиология, урология, и для этого блока должна быть сформирована единая рабочая программа 2. Сопоставимые с регламентированными для специальности «Лечебное дело» виды производственной практики Отличия: -меньшая длительность врачебной производственной практики в ЛПУ на старших курсах - дополнительная регламентация производственной практики в качестве помощника клинического лаборанта в лаборатории ЛПУ, помощника фельдшера на скорой помощи и увеличением трудозатрат на производственную практику в структурах Роспотребнадзора.
5 Вторая сторона специальности – изучение предметов собственно медико-профилактической направленности в объеме, обеспечивающем формирование профессиональных компетенций врача санитарно-эпидемиологической службы УМК соответствующих дисциплин в нашем вузе формируются впервые.
6 Инновации ФГОС в разделе «Медико- профилактические дисциплины»: - существенное увеличение трудозатрат на дисциплины медико-профилактической направленности -появление новых дисциплин - экономики здравоохранения, основ менеджмента и др. -увеличение доли практических и лабораторных занятий за счет уменьшения лекционных курсов -включение самостоятельным структурным элементом на 6 курсе наряду с ИГАК – НИР студентов ( 4 недели), которая также требует своего методического оформления, в том числе итогового контроля, форму которого ФГОС не регламентирует
7 В целом, инновации УМК для всех дисциплин независимо от специальности обусловлены особенностями ГОС 3-го поколения
8 Общие принципы формирования УМК в соответствии с ФГОС - ориентация на результат обучения, выраженный в форме компетенций, необходимость определения критериев для оценки их сформированности - обеспечение тесной взаимосвязи рабочих программ учебных дисциплин и практик как между собой, так и с последующими дисциплинами, что позволяет проследить процесс формирования отдельных компетенций - акцент на самостоятельную работу студентов во время аудиторных и внеаудиторных занятий - проведение аудиторных занятий и организация самостоятельной работы студентов с использованием активных и интерактивных форм обучения в объеме, регламентированном ФГОС, что требует конкретизации их вида и места в структуре занятий, соответствующего методического обеспечения
9 В целом структура компонентов УМК дисциплин по специальности «Медико-профилактическое дело» не имеет выраженной специфики и требует реализации общих принципов организации учебного процесса, регламентированных ГОС 3-го поколения.
10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.