Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАльбина Петрягина
1 Автор: Хворостухина Полина ГОУ СОШ 1740, 9 «б» класс Руководитель: Кошикова Татьяна Игоревна Учитель информатики и ИКТ ГОУ СОШ 1740
2 Содержание: Введение Японские божества «Синто» Человек и Бог Обряды синтоизма Священнослужители Храмы Страна Мрака Синто – часть жизни Синто в современной ЯпонииСинто в современной Японии Священные книги синтоСвященные книги синто Мифы синтоизма Вывод Список литературы
3 Введение Я хочу рассказать о синтоизме, так как это не просто религия. Синтоизм – неотъемлемая часть жизни японской нации. Синто проявляется не только как религия, но и как часть повседневной жизни: праздники, обряды, мифы, традиции. По-этому знакомство с синтоизмом позволяет нам приблизиться к культуре японского быта. Содержание
4 Японские божества Говорят, что в Японии восемь миллионов божеств. Это почти соответствует действительности. В японской религии синто, или синтоизме, к числу божеств, именуемых ками, относятся божественные предки японского народа; духи гор, рек, камней, деревьев, огня, ветра; божества- покровители отдельных местностей и ремёсел; божества, олицетворяющие человеческие добродетели; духи умерших. Ками незримо присутствуют везде и всюду, участвуют во всём происходящем. Они буквально пронизывают окружающий мир. Содержание
5 «Синто» Само название религии "синто" состоит из двух иероглифов: "син" и "то". Первый переводится как "божество" и имеет ещё другое прочтение - "ками", а второй означает "путь". Таким образом, дословный перевод "синто"- "путь богов". Синто - национальная религия, адресованная не всему человечеству, а только японцам. Она возникла в результате объединения распространённых в Японии верований вокруг культа предков императорского дома. Содержание
6 Человек и Бог В синто сохранились и продолжают жить древнейшие формы верований, такие, как магия, тотемизм, фетишизм. Синто не может назвать своего конкретного основателя - человека или божество. В этой религии вообще отсутствуют какие-либо чёткие различия между людьми и ками. Поэтому религия считает идеалом гармоничное существование человека с окружающим миром, в духовном единстве. Содержание
7 Обряды синтоизма Ещё одной особенностью синто является множество ритуалов, сохранившихся практически без изменений на протяжении веков. В то же время догматика синто занимает по сравнению с ритуалом весьма незначительное место. Она сформировалась под влиянием заимствованных с континента религиозных учений и являлась лишь синтезом буддийских, даосских и конфуцианских идей. Догмы существовали независимо от религии, основным содержанием которой до настоящего времени остаются обряды. Содержание
8 Священнослужители Священники синто именуются каннуси. В наше время все каннуси разделяются на три разряда: священнослужители высшего ранга главные священники храмов, называются гудзи, священники второго и третьего рангов, соответственно, нэги и гонэги. В старину рангов и званий священников было существенно больше, кроме того, поскольку знания и должность каннуси передавались по наследству, существовало множество кланов священнослужителей. Помимо каннуси, в ритуалах синто могут принимать участие помощницы каннуси мико. Содержание
9 Храмы Храм, или святилище синто место, где отправляют ритуалы в честь богов. Существуют храмы, посвящённые нескольким богам, храмы, в которых почитаются духи умерших определённого клана, а в храме Ясукуни почитаются японские военные, погибшие за Японию и императора. Но большинство святилищ посвящаются одному определённому ками. Содержание Храм Ясукуни
10 В отличие от большинства мировых религий, в которых стараются по возможности сохранять старые ритуальные сооружения в неизменном виде и строить новые в соответствии со старыми канонами, в синтоизме, в соответствии с принципом всеобщего обновления, которое и есть жизнь, существует традиция постоянного обновления храмов. Святилища богов синто регулярно обновляются и перестраиваются, в их архитектуру вносятся изменения. Так, храмы Исэ, ранее бывшие императорскими, реконструируются каждые 20 лет. Поэтому сейчас сложно сказать, какими именно были синтоистские святилища древности, известно лишь, что традиция сооружения таких святилищ появилась не позже VI века. Храмовый комплекс Исэ Содержание
11 Страна Мрака В отличие от других религий синто не содержит моральных установок. Место представления о добре и зле здесь занимают понятия чистого и нечистого. Если человек совершил нечто неподобающее, он должен пройти через ритуал очищения. За действительный грех (нарушение мирового порядка) человеку придётся платить и после смерти. Он отправляется в Страну Мрака и там ведёт тягостное существование в окружении злых духов. Содержание
12 Синто – часть жизни От приверженца этой религии не требуется ежедневных молитв и частых посещений храмов. Вполне достаточно участия в храмовых праздниках и исполнениях традиционных обрядов, связанных с важными событиями в жизни. Поэтому сами японцы нередко воспринимают синто как совокупность национальных событий и традиций. Ничто не мешает синтоисту исповедовать любую другую религию, даже считать себя атеистом. И всё-таки исполнение обрядов синто неотделимо от повседневной жизни японца с момента его рождения до самой смерти, просто в большинстве своём обряды не рассматриваются как проявление религиозности.
13 Синто в современной Японии Синто является глубоко национальной японской религией и в каком-то смысле олицетворяет японскую нацию, её обычаи, характер и культуру. Вековое культивирование синто в качестве основной идеологической системы и источника ритуалов привело к тому, что в настоящее время значительная часть японцев воспринимает ритуалы, праздники, традиции, жизненные установки, правила синто в качестве не элементов религиозного культа, а культурных традиций своего народа. Такое положение порождает парадоксальную ситуацию: с одной стороны, буквально вся жизнь Японии, все её традиции пронизаны синтоизмом, с другой лишь немногие из японцев считают себя приверженцами синто. Содержание
14 Священные книги Синто Главными священными книгами синто считаются Кодзики (Записи о делах древности, 712 года) Нихонги (Японские хроники, 720 года). Они представляют собой летописно- мифологические своды. В них впервые были собраны и записаны сохранившиеся устные японские сказания и легенды. Именно они лежат в основе ритуала синто. Кодзики и Нихонги с небольшими различиями передают одни и те же события. Содержание
15 Мифы синтоизма Оба мифологических свода синтоизма начинаются с возникновения мира. Вначале был хаос: все элементы мира пребывали в смешанном состоянии. Затем Небо отделилось от Земли - появилась Равнина Высокого Неба и острова Акицусима. Именно тогда возникли три божества: Амэноминакануси (бог - Хозяин центра Неба), Такамимусуби и Камимусуби - Связующие божества. Они как бы плели ткань мира из различных элементов. Затем возникли божественные пары братьев и сестёр. Все они олицетворяют различные природные явления (например, бог Всплывающей грязи и богиня Осаждающегося песка). Всего таких пар насчитывается восемь. Последней парой были Идзанаги и Идзанами (Верный Муж и Верная Жена). Содержание
16 По приказанию ранее пришедших в мир божеств Идзанаги и Идзанами опустили в море драгоценное копьё и стали размешивать его. Когда копьё вынули, капли, стекавшие с его острия, образовали остров Онногоро. Идзанаги и Идзанами сделали его Срединным Столпом Всей Земли. Они низошли на только что возникший остров и заключили брак. От их союза родились японские острова и множество новых божеств, ставших первыми жителями архипелага. Содержание
17 Произведя на свет бога Огня, Идзанами заболела и умерла, но за время болезни она успела породить немало новых божеств. Идзанаги очень страдал из- за смерти своей жены-сестры: он плакал, и из его слёз также появлялись новые божества. В порыве отчаяния Идзанаги схватил свой меч шириной в десять ладоней и отсёк голову собственному сыну - богу Огня, кровь которого дала жизнь целому ряду новых божеств. Содержание
18 После смерти Идзанами отправилась в Страну Мрака. Идзанаги последовал за ней, чтобы вернуть обратно в верхний мир. Однако он нашёл Идзанами в состоянии разложения, покрытую червями, и в ужасе обратился в бегство. Разгневанная Идзанами послала вслед за ним ведьм. Идзанаги удалось избавиться от преследователей, после чего он закрыл большой скалой проход из Страны Света в Страну Мрака. Вернувшись в Страну Света, Идзанаги очистился, совершив омовение в реке. Когда он сбросил одежду, из его платья и украшений появилось около дюжины божеств. Из родимых пятен на теле также возникли божества. В конце концов, из его левого глаза появилась богиня Солнца Аматтэрасу, из правого - бог Луны Цукиёми, из носа - бог Бури и Ветра Сусаноо. Идзанаги отдал во власть Аматэрасу Равнину Высокого Неба, а Сусаноо - Равнину Моря. Содержание
19 Однажды Сусаноо направился в Небесное царство к своей сестре Аматэрасу. Находясь в царстве богини Аматэрасу, Сусаноо причинил ей разного рода неприятности: засыпал землёй оросительные каналы и межи на рисовых полях, осквернил её жилище и обидел её помощниц. Подобные действия в Древней Японии расценивались как тяжёлое оскорбление. Рассерженная Аматэрасу удалилась в небесный грот, и на всей Равнине Высокого Неба наступила тьма. Содержание
20 Божества собрались на дне Небесной реки, чтобы придумать, как выманить Аматэрасу из грота. Сначала они посадили перед входом в грот петухов и заставили их петь, затем повесили на дерево ожерелье из резных яшм, зеркало и подношения в виде белых одежд и хором начали звать её. Аматэрасу выглянула из грота. Увидев своё отражение в зеркале, она наконец вышла наружу. Позади неё божества протянули верёвку, преградившую ей путь обратно. Сразу же солнечный свет возвратился в мир. Сусаноо изгнали из Равнины Высокого Неба. Содержание
21 Итак, большинство сказаний, собранных в Кодзики и Нихонги, представляют собой истории борьбы того или иного персонажа за установление власти над какой-либо территорией с обязательным включением любовного сюжета. Эти легенды отражают борьбу между группами племён древней Японии. Содержание
22 Среди повествований выделяется миф о походе потомка Аматэрасу Дзимму на остров Хонсю, чтобы подчинить непокорённые центральные области Японии. Этот миф дал начало официальному празднику основания империи. Он называется Кигэнсэцу и отмечается в Японии 11 февраля. Начало правления Дзимму является первым датированным событием (660г. до н.э.) в Кодзики и Нихонги и знаменует собой переход от эры богов к истории царствования земных императоров. Содержание
23 Все последующие императоры, о которых повествуют летописно- мифологические своды, продолжали родословную линию, восходящую непосредственно к богине Аматэрасу. В Кодзики и Нихонги отражён способ восприятия мира, характерный для язычества и в то же время имеющий ряд особенностей. Содержание
24 Созидание мира в японской мифологии происходит самопроизвольно, без воздействия какой-либо внешней силы. Отсутствует отдельный миф о сотворении человека, подразумевается, что люди являются прямыми потомками богов. Нет непреодолимых преград между тремя основными мифологическими мирами - Равниной Неба, Страной Тростниковых Зарослей и Страной Мрака; все они мыслятся как реально существующие и сообщающиеся между собой. Мифы пронизаны чувством гармонии человека и его естественного окружения - нет ни одного описания его борьбы с силами природы. Содержание
25 Вывод Познакомившись с синтоизмом мы ближе узнали культуру и историю Японии. Эта религия интересна своими мифами и традициями. Но, к сожалению, всего сразу рассказать не возможно. По-этому никогда не поздно интересоваться и узнавать больше о таких значимых и занимательных вещах. Содержание
26 Список литературы Энциклопедия для детей. Религии мира, региональные религии: Синтоизм; - главные религии мира: Синтоизм; – свободная энциклопедия: Синтоизм, Синто. Содержание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.